Содержание материала

Кулачковые контакторы должны четко отключаться на позициях в соответствии с диаграммой. Раствор между контактами и контактное нажатие должны соответствовать техническим требованиям.
В процессе эксплуатации на рабочей поверхности контакта могут появиться капли металла или оплавления. Их следует удалять напильником с мелкой насечкой. После запиливания необходимо проверить правильность касания контактов, которое должно быть нс менее чем 3/4 их ширины. Необходимо систематически контролировать износ контактов. Для контактов с серебряными напайками он ограничивается износом самих напаек. Особого внимания требуют гибкие соединения, обрыв которых может привести к выходу из строя кулачкового контактора.
Ролик контактора должен свободно вращаться на оси; при заклинивании или затрудненном вращении следует тщательно промыть осевой узел. Ролики кулачковых контакторов КЭ-42 и КЭ-44 смазки не требуют, так как выполнены из железографита.

В контакторах КЭ-40 и КЭ-41, КЭ-46 и КЭ-47 ось главного рычага находится непосредственно в пластмассовом изоляторе. Поэтому при замене подвижного контакта необходимо заключать рычаг в специальное приспособление, исключающее передачу усилия па ось и поломку изолятора. При осмотре контакторов КЭ-42 и КЭ-44 следует обращать внимание на положение контактной пружины и отсутствие заклинивания подвижного контакта.
Особого внимания при осмотре требуют контакторы с дугогасительным устройством. Недопустима работа контактора с дугогасительной катушкой, у которой часть витков замкнута. Следует регулярно осматривать дугогасительную камеру и удалять капли металла с ее внутренней поверхности.
Контроллеры для непосредственного и косвенного управления необходимо периодически очищать ст пыли сухим сжатым воздухом, а изоляционные поверхности протирать чистой сухой тряпкой.
Большое значение имеет четкая, безотказная работа механической блокировки, связывающей главный и реверсивный барабаны. При ее регулировке допускается запиловка торцовых поверхностен рычагов с последующей их окраской. При этом люфт главного барабана на нулевой позиции при нулевом положении реверсивного барабана нс должен вызывать движения замкнутых контактов кулачковых контакторов. В то же время люфт реверсивного барабана в рабочих положениях не должен приводить к сползанию пальцев с сегментов. Смещение контакторов относительно кулачковых шайб по высоте должно быть не более 1,5 мм. Сползание пальцев реверсивного барабана с сегментов по высоте не допускается.
При проверке диаграммы включения кулачковых контакторов необходимо следить за тем, чтобы на позициях в контроллере не было контакторов с неполностью включенными или выключенными контактами. Все резьбовые соединения должны быть плотно затянуты.
Во избежание излома изоляторов кулачковых контакторов их следует устанавливать на рейку всей опорной поверхностью. При установке рейки с контакторами на место главный барабан должен быть в одном из ходовых положений, так как в этом случае исключается преодоление усилия включающей пружины всех контакторов. В замкнутом положении контактора его ролик не должен касаться кулачковой шайбы.

Допускается в рабочем положении реверсивного барабана иметь зазор между штифтом рукоятки и упором фланца, по при доведении рукоятки до упора пальцы реверсивного барабана не должны сползать с сегментов. Следует регулярно осматривать поверхность реверсивного барабана и проверять состояние пальцев. Незначительно поврежденные поверхности сухариков запиливают, значительно поврежденные или изношенные наполовину заменяют новыми. Необходимо уделять большое внимание проверке положения пальцев реверсивного барабана на сегментах, они не должны находиться на головке винта, закрепляющего сегменты на барабане.

Рис. 3-38. Схема регулирования контроллера типа ЭКГ-33Б.
При регулировании тормозной блокировки контроллера типа КВП-13А величина разрыва контактов А, Б, В и Г (рис. 3-29) должна составлять 15,5, 15,5, 9,5 и 7,5 мм, а провал — 3, 3, 9 и 11 мм соответственно.
При эксплуатации групповых РК, тормозных переключателей и переключателей положения необходимо следить за качественным креплением шпилек и реек, связывающих рамы групповых аппаратов. Ослабление крепления приводит к уменьшению жесткости рамы, а следовательно, к нарушению очередности включения кулачковых контакторов.
Особое внимание следует уделять пневматическим и электродвигательным приводам, регулярно проверяя время свободного (хронометрического) вращения главного барабана. Время вращения барабана с электропневматическим приводом регулируется изменением подачи воздуха. Частота вращения сервопривода изменяется с помощью сопротивлений, включенных последовательно в цепь якоря или параллельно ему.
Для проверки и регулирования группового РК типа ЭКГ-33Б рекомендуется собрать схему в соответствии с рис. 3-38. Остановку  (фиксацию) контроллера следует проверять на позициях 8, 13, 14 и 17. Для этой цели необходимо замкнуть рубильник Р и положительный полюс источника питания присоединить к зажимам 1Б-13А на позиции 8, к зажимам 1Б-11Б — на позиции 13, к зажимам 1Б-12 —  на позиции 14 и к зажимам 1Б-11 — на позиции 17.
Рекомендуется проверять возврат кулачкового вала на позицию 1. Для этого надо разомкнуть рубильник Р и положительный полюс источника питания подсоединить к зажиму 17А. Проверку проводить при напряжении 30 В. Время хронометрического вращения вала кулачкового контроллера должно быть в пределах 2,5—3 с. При регулировании времени вращения замкнуть рубильник Р и положительный полюс источника питания подсоединить к зажимам 1А и 1Г, а отрицательный полюс источника питания соединить с зажимом О.