Электромагнитные контакторы. При осмотре контакторов необходимо проверить затяжку всех винтовых соединений и очистить их детали струей сухого воздуха от пыли и загрязнения. Включив контактор несколько раз вручную, проверяют отсутствие механических заеданий и состояние контактного устройства. Обгоревшие контакты зачищаются плоским напильником с мелкой насечкой. Смещение подвижного контакта относительно неподвижного в любом направлении допускается не более 1,5 мм. Контакты как в момент начального касания, так и во включенном положении должны касаться линейно (при этом прилегание контактов должно быть не менее 70% их ширины).
Для смены главных контактов контакторов КПД-110 достаточно отвернуть винт (или болт у контакторов КПД-113 и КПД-114), крепящий гибкое соединение к подвижному контакту, затем сиять контактную пружину и подвижный контакт. При замене контактов предварительно снимается дугогасительная камера.
Рис. 3-47. Контактное устройство контакторов, а —типа КПД-110; б —типа КПД-113 и КПД-114.
В случае выхода из строя включающей катушки (и при отсутствии резерва) можно выполнить намотку катушки вновь, используя старый каркас. Для смены включающей катушки контактора КПД-110 необходимо отвернуть два болта, крепящих скобу к ярму, снять якорь вместе со скобой и отвернуть винт, предназначенный для крепления полюсного наконечника к сердечнику магнитной системы. Чтобы заменить включающую катушку контактора КПД-113, достаточно отвернуть один болт и снять с магнитной системы сердечник вместе с катушкой.
В процессе эксплуатации следует тщательно следить за состоянием дугогасительной и магнитной систем. Дугогасительная камера должна хорошо прилегать к рогу неподвижного контакта и плотно сидеть па полюсах. Зазор между полюсами, проводящими магнитный поток, и сердечником должен быть минимальным. После установки камер следует проверить отсутствие касания подвижного контакта о стенки камеры и дугогасительный рог.
Необходимо также следить за тем, чтобы якорь магнитной системы легко поворачивался на призме. В притянутом положении он должен плотно прилегать к полюсному наконечнику сердечника. Допускается зазор между якорем и краем полюсного наконечника, обращенным к его оси вращения.
После сборки контактора необходимо проверить раствор А, на жатие и провал Б контактного устройства (рис. 3-47), которые должны соответствовать данным табл. 3-11. При этом следует обратить особое внимание на блок-контакты контакторов. Необходимо, чтобы во включенном и отключенном положениях траверса электрической блокировки имела свободный ход в направлении своей оси не менее 1 мм.
Возможные неисправности электромагнитных контакторов и их устранение
Пневматический контактор типа ПК-162А.
При осмотре контактной части пневматического контактора следует обращать внимание на состояние дугогасительной камеры и контактов. Если контакты за время с предыдущего осмотра разрывали большую мощность, то поверхность их оказывается оплавленной, дугогасительная камера покрыта следами ожогов, брызгами меди и копотью. Изоляционные поверхности также могут иметь следы обугливания и покрыты копотью. При сильном оплавлении и разрушении контакты необходимо заменить новыми, а при небольшом повреждении их следует зачистить.
Контактная поверхность контактов обрабатывается напильником с мелкой насечкой или металлической щеткой. Контакты, имеющие толщину в рабочей зоне менее 3 мм, заменяются новыми. При незначительном обгорании поверхности изоляции ее можно осторожно зачистить, а затем отполировать место зачистки и покрыть лаком. Следует обращать внимание на крепление наконечника шунта и отсутствие трещин в контактах.
Дугогасительная камера должна быть тщательно очищена от всех следов обгара, медной пыли и окиси, которые обычно отлагаются на всех внутренних поверхностях перегородок камеры. Необходимо помнить, что неочищенная дугогасительная камера в дальнейшем будет способствовать горению дуги.
Должна также проводиться регулярная проверка уплотняющих устройств в цилиндре и пневматическом вентиле. При значительной утечке воздуха (мыльная пленка удерживается менее 10 с) необходимо пневматическую часть контактора снять для ремонта.
Следует помнить, что регулировка контактора проводится во время его сборки. Контактор должен надежно включаться при давлении воздуха в цилиндре не более 3,8 · 104 Па (3,8 ат) и отключаться при давлении воздуха не менее 0,4· 104 Па (0,4 ат). Ход поршня необходимо устанавливать в пределах 23,5—25,5 мм.