Двигатели и коммутационная аппаратура, установленные на подвижном составе, являются источником электромагнитных волн, что приводит к появлению высокого уровня помех радиоприему. Для снижения помех на трамвайных вагонах и троллейбусах устанавливаются радиореакторы, имеющие небольшое активное сопротивление. Раднореакторы включают в цепь непосредственно за токосъемниками.
Троллейбус серии МТБ-82 оборудован двумя реакторами типов ИК-8А и ИК-9А, троллейбусы серий ЗИУ-5 и ЗИУ-5Д- тремя реакторами типов ИК-8Б-1, ИК-9Б и ИК-11А. На трамвайных вагонах серий МТВ-82В и ЛМ-57 установлены реакторы типа ИК-10А, а на трамвайных вагонах серий ΚΤМ-5Μ, ЛМ-68 и ЛВС-66 применяется реактор типа ИК-8Б.
Радиореактор типа ИK-9A представляет собой плоскую катушку без сердечника, намотанную из голой шинной меди с миканитовой межвитковой изоляцией, с параллельно включенным конденсатором. После пропитки катушка монтируется на деревянном основании. Сверху на катушку ставится крышка, изготовленная из дерева.
Радиореактор типа ИΚ-8А состоят из двух катушек, расположенных одна над другой, с тремя конденсаторами, подключенными параллельно к катушкам.
Катушки радиореакторов типов ИК-8Б и ИК-9Б изготовлены из алюминиевой ленты. В остальном эти реакторы по конструкции аналогичны радиореакторам типов ИК-8А и ИΚ-9А.
Радиореактор типа ИK-10A имеет две катушки и конструктивно выполнен так же, как реактор типа ИК-8А.
Таблица 3-33
Обмоточные данные катушек радиореакторов
Радиореактор типа ИК-11А представляет собой катушку из шлангового провода, намотанную на изоляционное основание. Обмоточные данные катушек реакторов приведены в табл. 3-33.