Содержание материала

3-14. ЯЩИКИ И ЩИТКИ С СОПРОТИВЛЕНИЯМИ


Рис. 3-76. Ящик типа ΚΦ-46А.
Отдельные элементы сопротивления устанавливают на панелях, щитках или в так называемых ящиках.
На рис. 3-76 показан ящик пусковых и тормозных сопротивлений типа ΚΦ-46А для троллейбуса серии ЗИУ-5.  Шестнадцать фехралевых элементов установлены на изолированных миканитом шпильках 1 и отделены друг от друга дистанционными втулками 3, изолированными от элементов фарфоровыми изоляторами 4. Электрические соединения между элементами или между элементами и внешними проводами осуществляются с помощью торцовых или промежуточных зажимов 5. Шпильки с элементами при помощи стоек 6 могут устанавливаться в один, два пли три ряда, образуя единое целое, т. е. ящик. В ящике типа КФ-46А элементы расположены в два ряда. Собранный ящик сопротивлений подвешивается под кузовом на специальных изоляторах 2.
На троллейбусах серий 311У-5 и ЗПУ-5Д, трамвайных вагонах серий РВЗ-6, ЛЛ1-57 и ЛМ-68 ящики сопротивлений типа КФ смонтированы в специальном отсеке и охлаждаются принудительно. На остальном подвижном составе сопротивления имеют естественное охлаждение.
Элементы сопротивления типов СР и ПЭ устанавливают на панелях, щитках типа ЩС или в ящиках типа ЯС. На рис. 3-77 показан щиток сопротивления типа ЩС-60А-2 с элементами 2 типа СР, закрытый кожухом 1. Ящики с элементами типа СР или ПЭ обозначаются буквами ЯС. На рис. 3-78 показан ящик типа ЯС-ЗОБ (трамвайного вагона серин РВЗ-6), состоящий из тринадцати элементов сопротивления типа СР и пяти элементов типа ПЭ. Элементы типа СР при помощи шпилек 4, изоляторов 2 и дистанционных шайб 3 установлены в три ряда па плоских изолированных друг от друга рейках 1. Элементы типа ПЭ смонтированы на панели, которая также укреплена на рейках. Подвешивается сопротивление к вагону на изоляторах 5. Ящики ЯС закрываются кожухом и имеют естественное охлаждение.
Вагон серии Д метрополитена оборудован сопротивлениями типов КФ-6А-7, КФ-7А-2, КФ-10А-1, ЯС-25А-5 и ЯС-6Б-10. Пуско-тормозное сопротивление типа КФ-6А-7 состоит из восьми ящиков. Каждый ящик имеет четыре стойки, закрепленные шестью шпильками, на которых в три ряда по два элемента в каждом укреплены 48 фехралевых элементов.

Сопротивление для ослабления поля возбуждения тяговых двигателей типа КФ-7А-2 состоит из двух элементов КФ, расположенных в одном ящике.
Добавочные сопротивления типа ПЭ в количестве 15 элементов смонтированы на асбоцементной панели, установленной в ящике типа ЯС-25А-5. Сопротивление, предназначенное для ограничения тока к. з. во вспомогательных цепях, состоит из двух фехралевых элементов типа КФ, смонтированных в ящике типа КФ-10А-1. В ящике типа ЯС-6Б-10 на асбоцементной панели установлены восемь элементов, предназначенных для ограничения пускового тока двигателя компрессора.
На вагоне серии Е метрополитена установлены сопротивления типов КФ-47А, КФ-50А, КФ-10А и ЯС-24А. Пуско-тормозное сопротивление типа КФ-47 состоит из семи ящиков. В каждом ящике установлено восемь элементов тина КФ. Каркас ящика состоит из четырех стоек, стянутых восемью шпильками. Элементы сопротивлений укреплены па шпильках в четыре ряда по два элемента в каждом ряду.
Сопротивление типа КФ-50А предназначено для ослабления поля возбуждения тяговых двигателей и состоит из четырех элементов типа КФ, размещенных в одном ящике.
Ящик демпферных сопротивлений типа КФ-10А представляет собой металлический сварной ящик, на котором закреплены два элемента. Подвод проводов осуществляется через два фарфоровых проходных изолятора, закрепленных в стенке ящика.
В металлическом ящике типа ЯС-24-А установлены две асбоцементные панели с 22 элементами сопротивления типа ПЭ-75 и десятью элементами типа СР. В ящике предусмотрены две зажимные рейки, на которые выведены провода от промежуточных зажимов элементов. Ящик подвешивается на изоляторах к раме вагона.
Троллейбус серии МТБ-82Д имеет пуско-тормозное сопротивление и сопротивление ослабления ноля возбуждения электродвигателя. Сопротивление типа КФ-2А-1 состоит из десяти элементов типа КФ, установленных в два ряда на изолированных шпильках в металлическом ящике.
В ящике сопротивления типа ЯС-20Б-1 находится изоляционная панель, на которой смонтированы десять элементов типа СР и один элемент типа ПЭ. Ящик имеет металлический кожух и устанавливается под кузовом троллейбуса.
Троллейбус серии ЗИУ-5 оборудован двумя ящиками сопротивления типов КФ-46А-1 и ЯС-21А-1. Пуско-тормозное сопротивление типа КФ-46А-1 состоит из шестнадцати элементов типа КФ. которые установлены в общем металлическом ящике. Концы секций сопротивления выведены на рейку зажимов. В ящике типа ЯС-21А-1 предусмотрено сопротивление для регулирования возбуждения тягового двигателя. В этом же ящике находится разрядное сопротивление. Всего в ящике на изоляционной доске смонтировано десять элементов типа СР.
На троллейбусе серии ЗИУ-5Д применяются ящики сопротивлений типов КФ-51А и ЯС-21Б-5. В ящике типа КФ-51А смонтированы пусковые и тормозные сопротивления, состоящие из 16 элементов типа КФ. Элементы сопротивлений охлаждаются принудительно воздухом, нагнетаемым вентилятором. Летом горячий воздух, прошедший через сопротивления, выбрасывается на улицу, а зимой направляется в салоп троллейбуса для его обогрева.

Сопротивление типа ЯС-21Б-5 смонтировано в металлическом ящике со съемным кожухом, где на двух асбоцементных досках установлены десять элементов сопротивлении типа СР и два элемента типа ПЭ-75. Ящик подвешен на изоляторах под кузовом троллейбуса.
На трамвайном вагоне серии КТМ-1 установлено пусковое сопротивление, состоящее из двенадцати элементов типа КФ, смонтированных в двух ящиках типа КФ-ЗВ. Демпферное сопротивление типа ЩС-60А-1 предназначено для уменьшения пускового тока при включении двигателя компрессора.
На трамвайном вагоне серии КТМ-2 в качестве пусковых и тормозных сопротивлений используются элементы типа КФ, смонтированные в ящиках типов КФ-ЗВ-2 и ΚΦ-48А. На вагоне также установлены щитки с сопротивлениями ЩС-60А-1 и ЩС-60А-2.
Трамвайный вагон серии МТВ-82В имеет пусковые сопротивления, смонтированные в трех ящиках типа КФ-6Б-4 и состоящие из восемнадцати фехралевых элементов, которые установлены в три ряда на изолированных шпильках по два элемента в каждом ряду.
Трамвайный вагон серии ЛМ-57 оборудован ящиками сопротивлений типов КФ-29А и КФ-38Б-2, состоящими из фехралевых элементов типа КФ, используемых в качестве пусковых и тормозных сопротивлений. На вагоне устанавливаются также щитки типов ЩС-60А-1 и ЩС-62А-1.
На трамвайном вагоне серии РВЗ-6 пускотормозные сопротивления состоят из одного ящика типа КФ-38Б с четырнадцатью фехралевыми элементами. Сопротивления установлены в отдельной камере под кузовом вагона и обдуваются воздухом с помощью вентилятора.
Ящик типа ЯС-30Б подвешивают под кузовом вагона на изоляторах. Сопротивления, установленные в ящике, предназначены для регулирования возбуждения тяговых двигателей и для снижения подводимого к катушкам напряжения.

Таблица 3-30
Величины сопротивлений по пусковым и тормозным ступеням регулирования



На трамвайных вагонах серий КТМ-5М, ЛМ-68 и ЛВС-66 применяются пусковые, тормозные и регулировочные сопротивления типов КФ-38В, КФ-38Б и ЯС-30Д. В ящике тина КФ-38В смонтирован комплект пусковых и тормозных сопротивлений, состоящий из 14 элементов типа КФ, установленных на изолированных шпильках в два ряда по семь элементов в каждом. Монтажные провода выведены на рейку с зажимами.
В ящике типа КФ-38Б-6 расположен комплект тормозных сопротивлений, состоящий из 14 элементов типа КФ, которые установлены в три ряда. Ящик типа ЯС-30Д включает в себя 15 элементов типа СР, установленных в три ряда на изолированных шпильках. Монтажные провода выведены на три рейки с зажимами.
В табл. 3-30 приведены величины сопротивлений по пусковым и тормозным ступеням регулирования в соответствии с электрическими схемами подвижного состава.