Содержание материала

3-17. РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ ТИПА ТРМ-5

Рельсовый тормоз
Рис. 3-80. Рельсовый тормоз типа ТРМ-5.
На трамвайных вагонах серий РВЗ-6 и ЛМ-57 для экстренной остановки применяют рельсовый тормоз типа ТРМ-5А, а на трамвайных вагонах серий КТМ-5М, ЛМ-68 и ЛВС-66 устанавливают рельсовый тормоз типа ТРМ-5Г. Тормоз представляет собой электромагнит, который при возбуждении катушки притягивается к рельсу, создавая тормозную силу. Основными частями рельсового тормоза являются магнитная система, состоящая из двух полюсов 1 и 2 (рис. 3-80), и установленная между ними катушка 3. После установки катушки полюсы фиксируются относительно друг друга круглыми шпонками и затем стягиваются болтами. Полюсы имеют Г-образную форму, что дает возможность иметь только один воздушный зазор в сердечнике катушки. Рабочий зазор между полюсами, прилегающими к рельсу, во избежание попадания в него грязи закрыт деревянным вкладышем 4.

Таблица 3-32
Обмоточные данные катушек рельсовых тормозов

Катушка тормоза закрыта кожухом, изготовленным из тонкой листовой стали. Для исключения попадания влаги в обмотку ее перед сборкой пропитывают в изоляционном лаке. Конструкция тормоза предусматривает штепсельное присоединение внешних электрических проводов, что обеспечивает хорошую герметизацию катушки. С торцов рельсовый тормоз имеет защитные щитки, изготовленные из цветного металла. На подвижном составе рельсовый тормоз получает питание от аккумуляторной батареи.
Рельсовый тормоз устанавливается на раме с помощью пружин и скоб. Каждый вагон оборудован четырьмя рельсовыми тормозами.
Обмоточные данные катушек тормоза приведены в табл. 3-32.