Содержание материала

Электрическая тяга - обложка

Μ. Π. КУТЫЛОВСКИЙ
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТЯГА
(городской электрический транспорт)
Издание третье, переработанное и дополненное
ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
Москва 1970

В книге рассматриваются вопросы теории движения трамвайных поездов и троллейбусов, а также тяговые расчеты. Приводятся сведения об электроснабжении городского транспорта, даются рекомендации по снижению расхода электроэнергии на движение. Показан пример тягового расчета для курсового проектирования.
Книга предназначена для учащихся электромеханических техникумов и может быть использована инженерно-техническими работниками горэлектротранспорта.

ПРЕДИСЛОВИЕ К ТРЕТЬЕМУ ИЗДАНИЮ

Книга «Электрическая тяга на городском электротранспорте» вышла в свет в 1954 г. Второе издание ее (1964 г.) было значительно переработано и дополнено. Третье издание отличается от предыдущего порядком изложения основ электрической тяги и содержанием разделов. Так, в первом разделе приведены элементарные сведения об электроснабжении городского транспорта, тяговых подстанциях, сетях и подвижном составе. В третьем и четвертом разделах дано решение типовых примеров для лучшего усвоения изучаемого материала каждой главы. В четвертом разделе показан типовой пример тягового расчета для курсового проектирования. В связи с сокращением объема и дополнением новым материалом некоторые вопросы изложены менее подробно, чем во втором издании, например глава XIV «Нагревание тяговых двигателей».
Все формулы и расчеты даются в Международной системе единиц (СИ). В этой системе (ГССТ 9867—61) основными единицами измерения приняты: масса в кг, длина в м, время в сек, сила электрического тока в а, термодинамическая температура в градусах Кельвина, сила света в свечах. Производными единицами являются, например: скорость в м/сек, ускорение в м/сек2, сила в н (единица, кратная ньютону, килоньютон). Для перевода в системы МКГСС и МКСА приведена табл. 1.

Таблица 1
Единицы измерения, применяемые в тяговых расчетах

Продолжение табл. 1

Примечание. При выполнении тяговых расчетов предпочтительно применять измерения в Международной системе единиц (система СИ). Однако в пособии одновременно с системой СИ на всех электромеханических характеристиках использована система МКГСС, так как существующие в настоящее время паспортные данные и характеристики тяговых электродвигателей составлены применительно к этой системе; кроме того, применены внесистемные единицы измерения: км/ч, об/мин и др. (в таблице отмечены звездочкой).