Содержание материала

§ 3. ТЯГАЧИ И ТРАКТОРЫ
Тягачи Т-34

Тягач Т-34 — гусеничная машина. Корпус разделен на три отделения: управления, силовой установки и силовой передачи.
В отделении управления размещены сиденье водителя, рычаги и педали привода управления, контрольно-измерительные приборы и лебедка.
Силовая установка состоит из двигателя В2-34 или В2-34М-11 и систем, обслуживающих его: питания горючим, питания воздухом, смазки, охлаждения, подогрева и запуска.
В середине отделения силовой установки на постаменте расположен двигатель, по обе стороны которого находятся водяные радиаторы, два масляных бака и четыре аккумуляторные батареи (по две с каждой стороны). На левом водяном радиаторе смонтирован масляный радиатор. В средней части крыши имеется люк для обслуживания двигателя, а по бокам — продолговатые люки для прохода воздуха к радиаторам. В днище предусмотрен люк для доступа к масляному и водяному насосам.
В отделении силовой передачи размещены главный фрикцион с вентилятором, коробка передач, бортовые фрикционы с тормозами, электростартер, бортовые передачи, два топливных бака и два воздухоочистителя. В крыше над отделением имеется люк, закрытый сеткой, для выхода воздуха — воздухоотвод; в воздухоотводе установлены поперечные жалюзи. В верхнем (откидном) кормовом листе корпуса сделан люк для доступа к агрегатам силовой передачи, а в днище имеется люк для слива масла из коробки передач.
Главный фрикцион предназначен для отключения двигателя от коробки передач при переключении скоростей, плавной передачи нагрузки на двигатель и плавного трогания тягача с места, предохранения деталей силовой передачи и двигателя от поломок при резком изменении числа оборотов коленчатого вала двигателя или при внезапном изменении скорости движения тягача (резкая остановка).
Коробка передач позволяет изменять тяговое усилие на ведущих колесах или скорость движения тягача при постоянном числе оборотов коленчатого вала двигателя, а также направление движения тягача, отъединять двигатель от силовой передачи при его запуске и работе без нагрузки.
Бортовые фрикционы служат для отключения одного из ведущих колес от главного вала коробки передач при поворотах тягача.
Бортовая передача предназначена для постоянного увеличения крутящего момента (тягового усилия) на ведущем колесе тягача за счет снижения скорости движения на всех передачах. Бортовых передач две: правая и левая; они размещены симметрично по бортам в кормовой части тягача между бортовыми фрикционами и ведущими колесами. Левая бортовая передача отличается от правой наличием привода к спидометру, во всем остальном устройство их одинаково.
Ходовая часть тягача подразделяется на гусеничный движитель и подвеску. Гусеничный движитель состоит из двух гусеничных цепей (гусениц), двух ведущих колес, двух направляющих колес с натяжными механизмами и десяти опорных катков с балансирами.

Техническая характеристика тягача
Общие данные

Воздухоочистители ... Мультициклон или ВТИ-3
Способ удаления пыли Мультициклон-вручную, ВТИ-3 — эжекторами
Количество ... 2
Расположение ... В отделении силовой передачи

Система смазки

Главный фрикцион

Коробка передач

Бортовые фрикционы и тормоза


Бортовые передачи.


Тип ...

Одноступенчатый понижающий редуктор

Передаточное число
Смазка ..
Сорт смазки

5,7
Разбрызгиванием
ЦИАТИМ-208 или смесь: 70% масла МТ-16п и 30% консталина

Количество смазки в каждой бортовой передаче в кг ...
Вес одной бортовой передачи в кг

3,6
280

Ходовая часть

Расположение Наклонное
Количество пружин в подвеске каждого катка .                       2
Расположение пружин у передних опорных катков Концентрическое
Расположение пружин второго, третьего, четвертого и пятого опорных катков                             Одна над другой                            

Ход катка в мм
вверх . 140
вниз  У переднего 75,
                                                              остальных 115
Электрооборудование

Тягачи Т-34 оборудуются лебедками, кранами, а также бульдозером (рис. 20 и 21), при помощи которого производится очистка пути от рассыпавшихся сыпучих грузов, мелких деталей подвижного состава, подготовка земляного полотна для укладки верхнего строения пути; тягач с бульдозером можно использовать как якорную опору при работе полиспастами. Тягачи также оборудуются «мертвяками» (рис. 22) для использования их в качестве упора при работе полиспастами.

Рис. 20. Тягач Т-34, оборудованный краном

Рис. 21. Тягач Т-34, оборудованный лебедкой

Рис. 22. Тягач Т-34, оборудованный «мертвяком» (упором)