Приведенный ниже перечень технических осмотров распространяется на краны грузоподъемностью 125, 100, 90, 80, 75, 60, 50, 45, 25 и 18,5 Т.
Технический осмотр № 1.
При этом осмотре должны быть произведены:
проверка крепления и смазка траверс и червячного домкрата вспомогательных тележек и гидравлических домкратов противовесной платформы;
регулировка грузовых и стрелового тормозов;
очистка, осмотр, крепление и смазка главного вала и трансмиссии;
очистка от грязи, осмотр и смазка грузовых и стрелового тросов, а также тросов, поддерживающих полиспасты;
проверка работы включающего устройства передвижения контргруза;
регулировка кулачковой муфты подъема стрелы;
осмотр и устранение недостатков электропроводки, приборов освещения и звукового сигнала;
очистка, осмотр и смазка подстреловой тележки и корневого крепления стрелы;
осмотр автосцепного устройства, очистка и проверка крепления упряжного ящика подъемного крана со вспомогательными тележками;
проверка надежности работы механизма переключения крюков и щеткодержателей;
продувка сжатым воздухом корпуса главного генератора и электродвигателей. Проверка состояния коллектора (или контактных колец) и при необходимости протирка их технической салфеткой, смоченной в бензине;
зачистка в окисленном коллекторе контактных колец стеклянной шкуркой зернистостью 140—170;
очистка и осмотр электромагнитных тормозов подъема стрелы, груза и поворота, а также смена масла в них;
проверка крепления электромагнитных катушек главного щита;
замена смазки в дизеле, очистка масляных фильтров и очистка магнитной пробки картера;
промывка маслозаливной горловины и сапуна дизеля, смачивание набивки сапуна дизельным маслом;
очистка и промывка воздухоочистителя с обеспечением при сборке плотности соединений;
проверка крепления впускного 'и выпускного коллекторов к головке блока;
проверка и при необходимости регулировка зазоров в клапанном механизме и муфте сцепления;
промывка топливного фильтра грубой очистки;
проверка на ощупь (через люк блока дизеля) крепления гаек шатунных болтов и их шплинтовки;
проверка уровня масла в картере дизеля, корпуса редуктора и картере пускового двигателя (при необходимости доливка) ;
проверка соответствия фактического вылета стрелы с показанием механического указателя;
осмотр и крепление ходовых частей крана на смотровой канаве, измерение проката бандажей;
осмотр главной лебедки и храпового колеса;
проверка работы и плотности масляного насоса (насосов) гидросистемы опор, а также манометров, распределительной коробки, вентилей, трубопроводов;
смазка шарниров и роликов опор;
очистка от грязи и смазка опорного венца и малой шестерни поворота;
слив отстоя из корпусов топливных фильтров грубой и тонкой очистки топливного бака дизеля и из отстойника топливного бака пускового двигателя;
проверка плотности прилегания щеток к коллектору или контактным кольцам (при необходимости притирка), замена ослабших пружин и коробки скоростей подъема и спуска груза;
очистка ходовой рамы крана и стрелы, осмотр сварных швов, заклепочных и болтовых соединений, при этом особенно внимательно нужно проверить, нет ли трещин в сварных швах, ослабших заклепок, изгиба или поджога элементов стрелы;
замена при необходимости дубовых брусьев, предохраняющих трос и стрелу от взаимного трения;
проверка регулировки муфты сцепления, натяжения ремней вентилятора и генератора;
очистка аккумуляторной батареи от грязи, проверка ее крепления в гнезде и уровня электролита (при необходимости долить дистиллированной воды), очистка наконечников проводов и выводных штырей (при соединении должна быть обеспечена плотность контактов, которые смазывают снаружи техническим вазелином), прочистка вентиляционных отверстий в пробках аккумуляторных ящиков, проверка плотности электролита (при необходимости довести ее до требуемой);
зачистка соединений проводов генератора и стартера;
проверка креплений дизеля, главного генератора и электродвигателей к основной раме;
очистка от пыли волосяной кистью и воздухом электрических приборов щита управления;
проверка крепления деталей контроллеров управления, плотности прилегания сегментов и пальцев (при необходимости зачистить или заменить подгоревшие и изношенные детали);
проверка крепления и зачистка контакторов главного щита;
проверка крепления и плотности прилегания ножа главного рубильника;
проверка уровня топлива в топливном баке (при необходимости долить предварительно отстоянное и профильтрованное дизельное топливо, а в бак пускового двигателя — бензин).
Технический осмотр № 2.
При этом техническом осмотре необходимо осуществить операции технического осмотра № 1 и, кроме того:
разобрать грузовые тормоза, прочистить и промыть бензином ленту феррадо, при необходимости заменить;
проверить отрыв опорных катков поворотной части, при необходимости произвести регулировку;
проверить состояние манжет гидродомкратов опор. При наличии трещин или износа по толщине более 40% заменить. Заменить изношенные втулки блоков полиспастов;
проверить износ втулок осей грузовых барабанов, вкладышей подшипников главного и червячного валов. Изношенные заменить;
проверить крепление центральной цапфы;
промыть масляную систему опор и заменить масло;
произвести подъемку крана, очистить и смазать пятники и подпятники ходовых тележек;
заменить масло в ванне червячной передачи подъема стрелы;
проверить соосность и крепление вала главного генератора с дизелем;
прочистить стальной проволокой (диаметром 0,3 мм) распиливающие отверстия форсунок от нагара, проверить качество распыливания. Неисправные форсунки заменить;
заменить элементы масляных фильтров тонкой очистки. Промыть дизельным топливом сапуны блока и редуктора пускового двигателя;
слить отстой из топливного бака пускового двигателя, промыть фильтр-отстойник карбюратора, проверить и, если необходимо, заменить элементы фильтра спускного отверстия топлива на всасывающей трубе пускового двигателя;
прочистить и промыть водой снаружи масляный радиатор и сердцевину водяного радиатора.
Технический осмотр № 3.
Кроме операций, предусмотренных осмотрами № 1 и 2, необходимо:
выполнить работы в соответствии с картой смазки;
проверить посадки всех шпоночных соединений и при необходимости заменить.