Приводимый ниже перечень операций технических осмотров распространяется на тракторы типов Т-180, Т-140 и С-100.
Технический осмотр № 1.
При этом виде осмотра необходимо: слить отстой из корпуса топливных фильтров грубой и тонкой очистки, топливного бака двигателя и отстойника топливного бака пускового двигателя;
удалить осадок из кожуха муфты сцепления двигателя и корпуса муфты сцепления пускового двигателя:
промыть в дизельном топливе секции масляных фильтров двигателя и трансмиссии (КИМАФ), а также поддона воздухоочистителей основного и пускового двигателя;
прочистить пакеты грубой очистки воздуха, воздухоочистителей двигателя;
проверить и при необходимости подтянуть крепление всасывающих и выхлопной труб двигателя, передней опоры трансмиссии;
проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней вентилятора и генератора (стрела прогиба должна быть 20—25 мм при усилии 57 кГ);
проверить и при необходимости отрегулировать натяжение гусеничных цепей;
проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее, который должен быть выше предохранительной сетки на 8—10 мм,
проверить плотность электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости сделать подзарядку;
произвести смазку согласно табл. 23.
Дополнительно по гидросистеме трактора Т-180Г: проверить уровень смазки в редукторе привода насосов и при необходимости долить;
проверить плотность затяжки болтов крепления редуктора привода насосов, крепление фланца карданного вала и крепление игольчатых подшипников крестовин;
слить отстой из гидроциклона и промыть магнитную пробку в дизельном топливе;
проверить максимальное давление в гидросистеме;
- проверить крепление соединения трубопроводов;
проверить крепления: масляного бака, гидроциклона, распределителя;
произвести смазку гидросистемы согласно табл. 23.
Таблица 23
Карта смазки тракторов
Продолжение
Технический осмотр № 2.
При этом виде осмотра необходимо выполнить операции технического осмотра № 1 и кроме того:
промыть в дизельном топливе: фильтр грубой очистки топлива; сетчатый элемент центрального маслоприемника масляного насоса двигателя, сетку, крышки топливного бака, сапуны пускового и основного двигателя и редуктора пускового двигателя, смочив набивку дизельным маслом;
очистить и промыть в бензине свечи пускового двигателя и при необходимости отрегулировать зазор между электродами;
заменить фильтрующие элементы тонкой очистки масляных фильтров;
проверить и при необходимости отрегулировать муфту сцепления основного двигателя;
проверить и при необходимости отрегулировать зазоры клапанов и декомпрессора двигателя;
проверить состояние и при необходимости протереть и зачистить коллектор и щетки генератора;
проверить состояние щеток стартера;
проверить крепления: двигателя на раме, трансмиссии, кабины, топливных баков, масляного фильтра КИМАФ, произвести смазку согласно табл. 23.
Технический осмотр № 3.
Перед техническим осмотром № 3, необходимо промыть систему охлаждения двигателя содовым раствором (20—30 г керосина и 100—150 г кальцинированной соды или 50 г каустической соды), выполнить операции технического ухода № 2 и, кроме того:
снять топливный насос и форсунки и отправить их в мастерскую для проверки и регулировки;
снять и очистить от нагара головки цилиндров основного двигателя, проверить состояние клапанов и клапанных гнезд, при необходимости притереть;
очистить паровоздушный клапан радиатора от накипи и проверить исправность действия термостатов;
проверить зазор в прерывателе магнето, при необходимости зачистить контакты и отрегулировать зазор;
заменить фильтрующие элементы топливного фильтра тонкой очистки;
проверить и при необходимости отрегулировать зазоры клапанов пускового двигателя;
проверить состояние генератора и при необходимости очистить коллектор и заменить щетки;
проверить состояние стартера;
разобрать узел автоматического отключения автозаправки, промыть кожух поплавка;
произвести смазку согласно таблице смазки.
Дополнительно по гидросистеме трактора Т-180Г:
промыть предохранительный клапан в крышке заливной горловины бака гидросистемы;
разобрать пробку-сапун редуктора привода насосов, прочистить отверстия и промыть в дизельном топливе;
произвести смазку гидросистемы (табл. 23).
Через каждые 2000 ч работы двигателя (по работомеру) необходимо проверять полости в шатунных шейках коленчатого вала, при толщине отложений более 10 мм полости необходимо очищать.