Содержание материала

СТРЕЛОВОЙ ПЯТНАДЦАТИТОННЫЙ КРАН КДВ-15 НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ - обложка
ВОЛГО-ВЯТСКИЙ СОВНАРХОЗ
КИРОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД имени 1 МАЯ
СТРЕЛОВОЙ  ПЯТНАДЦАТИТОННЫЙ КРАН КДВ-15 НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ
УСТРОЙСТВО И УХОД
ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
КИРОВ
1964

Составлено коллективом работников отдела главного конструктора завода под руководством инженера В. А. Редникова.
Ответственный за выпуск ведущий конструктор
С. Б. Рабинович.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее руководство содержит краткие технические данные, описание конструкции основных частей крана и основные положения по обслуживанию и эксплуатации этого крана.
Кран КДВ-15, выпускаемый Кировским машиностроительным заводом им. 1 Мая, является модернизацией парового крана ПК ЦУМЗ-15, в котором сохранены основные силовые механизмы лебедки крана, но паросиловая установка заменена приводом от автомобильного двигателя ЗИЛ-164А.
В связи с изменением привода на кране введена установка двигателя с его системой охлаждения и топливной системой, введена цепная передача от двигателя к лебедке крана, изменена конструкция верхней поворотной части крана, изменено расположение противовесов и осуществлен ряд других изменений.
Кроме того, данный кран в отличие от парового оборудован пневматическим управлением, значительно облегчающим управление краном, снабжен ограничителем грузоподъемности, автоматически останавливающим двигатель при перегрузке крана свыше 10%.
Данное издание является вторым, и некоторые разделы в нем переработаны в соответствии с конструктивными изменениями крана. Дополнен раздел «Инструктивные указания по эксплуатации крана» в части эксплуатации двигателя, а также раздел «Техника безопасности при работе» в части обязанности крановщика в соответствии с инструкцией для крановщиков Госгортехнадзора СССР.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Стреловый полноповоротный железнодорожный кран с двигателем внутреннего сгорания грузоподъемностью 15 т (рис. 1) предназначен для погрузки и выгрузки штучных и сыпучих грузов, а также для выполнения строительно-монтажных работ.
Кран нормального исполнения изготовляется со стрелой длиной 14 м, оборудован грузовым крюком для работы со штучными грузами и грейфером емкостью 1,5 м3 для работы с сыпучими грузами.
В зависимости от условий заказа к крану нормального исполнения могут быть дополнительно приданы: специальная вставка, удлиняющая стрелу до 18 м, и захват для леса.
Грузоподъемность крана в зависимости от положения стрелы (вылета груза) колеблется в пределах от 1,3 до 15 т (рис. 2). При работе с грузом, превышающим 10 т, должны применяться выносные опоры (аутригеры).
Стрела крана снабжена указателем грузоподъемности отвесного типа с двухсторонними шкалами вылетов стрелы и соответствующих им грузоподъемностей.
При работе грейфером его вес, равный 2,1 т входит в грузоподъемность.
В транспортном состоянии кран вписывается в железнодорожный габарит № 1-Т ГОСТ 9238-59, а со снятыми поручнями и подножками кузова кран вписывается в габарит № 02-Т.
Механизмы крана приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания через цепную передачу с четырехрядной цепью.