Содержание материала

§ 5. УБОРКА С ПЕРЕГОНА ПОВРЕЖДЕННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Не всегда имеется возможность одновременно с восстановлением прерванного движения поездов убрать с перегона и подвижной состав. В большинстве случаев часть поврежденного подвижного состава приходится оставлять на некоторое  время непосредственно на перегоне за пределами габарита, на откосе или насыпи (в зависимости от характера схода и расположения подвижного состава). Ликвидация последствий схода и столкновений подвижного состава считается законченной, когда после восстановления прерванного движения поездов полностью будет убран с перегона весь подвижной состав.
При восстановлении движения следует по возможности не оттаскивать поврежденные и сошедшие вагоны слишком далеко от железнодорожного полотна, так как в дальнейшем при уборке их нельзя будет поднять подъемным краном, а нужно будет ближе подтягивать к насыпи, иа что потребуется затратить время и дополнительные технические средства. Кроме того, при подтаскивании вагонов к подъемному крану возможны их повреждения. С учетом местных условий уборку вагонов с перегона обычно осуществляют так:
подъемными кранами ставят вагоны на главный путь на свои колесные пары или грузят их на подвижной состав;
на перегонах с интенсивным движением поездов и там, где позволяет рельеф местности, укладывают временный тупик, затем при помощи тракторов и тягачей, через накаточные башмаки ставят на рельсы (накатывают) оставшийся на перегоне подвижной состав или поднимают поврежденные вагоны подъемным краном, установленным в этом же тупике. После подъемки всех вагонов тупик соединяется с главным путем;
на специальных приспособлениях (деревянные сани, металлические листы и др.) тягачами и тракторами перевозят поврежденный подвижной состав с перегона на ближайший раздельный пункт, где его ставят на свои колесные пары или грузят на подвижной состав.
В целях сокращения времени закрытия перегона на уборку подвижного состава с перегона начальник восстановительного поезда с начальником вагонного депо предварительно должны тщательно осмотреть все вагоны и составить план уборки с указанием, какие вагоны будут поставлены на свои колесные пары и какие будут погружены на подвижной состав.
Те вагоны, которые намечается ставить на рельсы для выводки с перегона на своих колесных парах, должны быть заблаговременно (до закрытия перегона) приспособлены таким образом, чтобы в момент подъемки их краном никаких дополнительных работ с ними больше не производилось. Для этого необходимо проверить исправность тележек колесных пар, наличие и состояние подшипников, исправность ударных и упряжных приборов, наличие буксовых струнок, заблаговременно подготовить стропы и застропить вагон. Если вагон будет подниматься вместе с тележками, то их нужно прикрепить к раме вагона имеющимися в поезде специальными приспособлениями.