ГЛАВА II
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ
§ 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ
Планово-предупредительный ремонт (ППР) оборудования любого типа представляет собой систему запланированных во времени мероприятий по уходу, надзору и ремонту, направленных на предотвращение прогрессивного нарастания износа, предупреждение аварий и поддержание оборудования в состоянии постоянной эксплуатационной готовности.
Во многих случаях, когда это экономически выгодно, ремонт оборудования может сопровождаться и его модернизацией. Под модернизацией понимается расширение технологических возможностей, повышение производительности или улучшение других показателей работы оборудования, достигаемые за счет изменений, вносимых в его конструкцию.
Для повышения качества, сокращения длительности и снижения себестоимости ремонтов работникам восстановительных поездов необходимо своевременно, до остановки агрегата (крана, тягача, трактора и др.) на ремонт, .подготовить соответствующие запасные и сменные части, составить технологические инструкции для проведения ремонтных работ.
Высокое качество ремонтных работ и бережный уход за оборудованием — важнейшие условия увеличения его долговечности.
Таковы общие принципиальные положения, обусловливающие применение системы ППР при поддержании в постоянной исправности восстановительных средств железных дорог.
По системе ППР предусматривается проведение: технических осмотров, служебного, промывочных и периодических ремонтов (в зависимости от установленного энергетического оборудования), среднего и капитального ремонтов.
Система ППР не предусматривает внеплановых ремонтных работ, вызванных аварией или неправильной эксплуатацией оборудования. Бесперебойная работа восстановительных средств должна обеспечиваться прежде всего осуществлением мероприятий профилактического характера, которые должны включать в себя:
повседневное наблюдение за состоянием оборудования и особенно за механизмами управления и смазочными устройствами, за выполнением обслуживающим персоналом установленных правил эксплуатации;
своевременное регулирование механизмов;
устранение мелких неисправностей при их возникновении.
Выполнение этих мероприятий в первую очередь должно быть возложено на персонал, обслуживающий оборудование. В связи с этим в условиях работы восстановительных поездов возникает необходимость в так называемом служебном ремонте, краткая характеристика которого приводится ниже.
Бесперебойность работы передвижных подъемных кранов и другого оборудования восстановительных поездов, продолжительность их службы в значительной мере зависят от умелого и внимательного ухода за ними.
Подъемные краны на железнодорожном ходу, тягачи, тракторы Т-180, Т-140 и С-100 и агрегат передвижных электростанций восстановительного поезда подвергаются трем видам технических осмотров (табл. 19). В зависимости от вида оборудования различно и содержание этих осмотров.
Таблица 19
Периодичность проведения технических осмотров оборудования восстановительных поездов
Оборудование | Периодичность проведения осмотра в ч | ||
№ 1 | № 2 | № 3 | |
Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу . | 250 | 750 | 1200 |
Тягачи . | После каждой | 500—600 км | 1000—1200 км |
Тракторы ... | работы | 300 | 900—1000 |
Агрегаты передвижной электростанции ... | 100 | 200 | 400 |
Промывочный ремонт паровых кранов грузоподъемностью 18,5; 25; 45 и 75 Т производится после их работы в течение трех месяцев.
Краны такой же и большей грузоподъемности, но оборудованные двигателями внутреннего сгорания, направляются в периодический ремонт после их работы в течение 12 месяцев.
В средний ремонт все краны независимо от их грузоподъемности направляются после их работы в течение 3,5 лет, а в капитальный — в течение семи лет.
Ниже приводятся рекомендации авторов по организации текущего содержания и ремонта оборудования восстановительных поездов.