Содержание материала

§ 5. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ ПОДЪЕМКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Для расчета потребного времени на ликвидацию последствий схода и столкновений подвижного состава за основу могут быть приняты единичные нормы (табл. 48), преподанные ЦТ МПС, с включением в них поправок в зависимости от указанных выше факторов, влияющих на ход восстановительных работ. Во всех случаях при организации восстановительных работ необходимо обеспечить их механизацию и максимальное совмещение операций.

Таблица 48
Нормы времени на выполнение восстановительных работ

Наименование и характеристика восстановительных работ

Применяемое оборудование

Норма времени в ч и мин

Число рабочих

Подъемка тендеров и груженых большегрузных вагонов, сошедших с рельсов обеими тележками с отклонением от оси пути одной тележки до 1,5 м

Кран грузоподъемностью 45—50 Т и накаточные башмаки

1.10

12

Подъемка груженого большегрузного вагона, сошедшего с рельсов обеими тележками, методом балансировки

Кран грузоподъемностью 45—50 Т 

1.20

 12

Подъемка большегрузного порожнего вагона, сошедшего с рельсов одной тележкой с отклонением от оси пути до 1 м

То же

0.15

10

Подъемка двухосного груженого вагона, упавшего па бок на однопутном участке

»

1.15

12

Подъемка электровозов, тепловозов (одной секции) и вагонов, сошедших с рельсов всеми колесными парами с отклонением от оси пути более 1 м

Гидравлические домкраты и балка поперечного перемещения

1.55

18

Подъемка электровозов, тепловозов и шестиосных вагонов, сошедших с рельсов всеми колесными парами и имеющих крен до 35°

Гидравлические домкраты и стыковые накаточные башмаки

1.35

20

Подъемка паровозов всех серий, сошедших с рельсов всеми колесными парами котла

Гидравлические домкраты, балка поперечного перемещения, стыковые башмаки и полиспаст

1.50

28

Подъемка электровозов, тепловозов (одной секции) и большегрузных вагонов, сошедших с рельсов обеими тележками, из которых задняя отошла от оси пути на 1 м

Гидравлические домкраты, балка поперечного перемещения и накаточные башмаки

1.15

20

Подъемка тендеров паровозов всех серий, сошедших с рельсов обеими тележками, из которых задняя отошла от оси пути до 1,5 м

То же

1.05

16

Подъемка тендеров паровозов всех серий и большегрузных вагонов, сошедших с рельсов одной тележкой с отклонением от оси пути до 1 м

Гидравлические домкраты и балка поперечного перемещения

0.55

16

Наименование и характеристика восстановительных работ

Применяемое оборудование

Норма времени в ч и мин

Число рабочих

Подъемка большегрузных вагонов, сошедших с рельсов одной тележкой из-за разрушения тележки или колесной пары

Гидравлические домкраты, балка поперечного перемещения и аварийная тележка

1.10

22

Подъемка большегрузных вагонов, сошедших с рельсов одной тележкой из-за разрушения тележки или колесной пары, с применением приспособления на автосцепку для вывода с перегона

Гидравлические домкраты, балка поперечного перемещения и приспособление на автосцепку

1.00

20

Подъемка двухосного груженого вагона, сошедшего с рельсов одной колесной парой

Реечные или гидравлические домкраты-тумбочки

0.18

8

Подъемка двухосных вагонов, сошедших с рельсов одной колесной парой из-за излома оси, и вывод их с перегона на специальном приспособлении, устанавливаемом на автосцепку

Реечные или гидродомкраты и приспособление  на автосцепку

0.35

12

Подъемка паровозов всех серий, сошедших с рельсов всеми колесными парами с отклонением от оси пути до 1,5 м и имеющих крен до 30°

Полиспаст, накаточные башмаки накладные и стыковые

1.40

35

Подъемка локомотивов всех серий (одной секции) и большегрузных вагонов, сошедших с рельсов всеми колесными парами с незначительным отклонением от пути

Полиспаст, одна или две пары накаточных башмаков

0.15

20

Подъемка локомотивов всех серий (одной секции) и большегрузных вагонов, сошедших с рельсов всеми колесными парами с отклонением от оси пути до 0,5 м

Полиспаст и стыковые накаточные башмаки

0.55

26

Подъемка электровозов, тепловозов, паровозов всех серий, тендеров и вагонов, сошедших с рельсов на стрелочном переводе

Горбыли (клинья)

0.28

6

Подъемка четырех- или шестиосного груженого вагона, сошедшего с рельсов обеими тележками, развернутыми под углом 30—40° к оси пути

Направляющий контррельс и накаточные башмаки

0.40

12

Подъемка четырех- или шестиосного груженого вагона, сошедшего с рельсов обеими тележками с незначительным отклонением от оси пути

Одна или две пары накаточных башмаков

0.35

Наименование и характеристика восстановительных работ

Применяемое оборудование

Норма времени в ч и мин

Число рабочих

Подъемка четырех- или шестиосного порожнего вагона, сошедшего с рельсов одной тележкой с отклонением от оси пути до 1 м

Одна или две пары накаточных башмаков

0.28

10

Подъемка четырех- или шестиосного груженого вагона, сошедшего с рельсов одной тележкой с незначительным отклонением от оси пути

То же

0.25

10

Подъемка двухосного груженого вагона, сошедшего с рельсов двумя колесными парами

Накаточные башмаки

0.20

8

Стаскивание с пути за габарит четырех- или шестиосного груженого вагона

2 тягача и 1 накаточный башмак

0.35

16

Стаскивание с пути под откос за габарит четырех- или шестиосного груженого вагона, стоящего поперек пути

Тягач Т-34, трактор и полиспаст

1.04

16

Стаскивание с пути под откос за габарит четырех- или шестиосного груженого вагона

Тягач Т-34 и блок

0.30

12

Стаскивание с пути под откос за габарит четырехосного груженого вагона, стоящего поперек пути

2 тягача Т-34

0.40

8

Подъемка поврежденного подвижного состава может происходить в различных условиях времени суток, разных топографических условиях, при наличии скученности и нагромождений подвижного состава. Величины поправок на условия выполнения работ, полученные на основе анализа опыта работы восстановительных поездов ряда железных дорог сети, приведены в табл. 49.
Рассмотрим пример расчета норм времени на ликвидацию последствий схода с рельсов подвижного состава.
Предположим, что на электрифицированном участке сошли с рельсов всеми колесными парами электровоз серии ВЛ22м и 12 четырехосных вагонов, груженных лесом, углем и камнем, причем ходовые части вагонов разрушены. Два четырехосных вагона хотя также сошли с рельсов всеми колесными парами, но ходовые части их исправны. Электровоз серии ВЛ22м отошел от пути на 1 м, и наклонился на 20°. Повреждено 120 м пути, требуется сменить 10 рельсов и 150 шпал. Ликвидация последствий схода производится двумя восстановительными поездами.

Таблица 49
Поправки на условия выполнения восстановительных работ в %

Схема расположения подвижного состава приведена на рис. 65.
При наличии таких условий норма на подъемку электровоза серии ВЛ22 (см. табл. 48) составляет 3 ч 10 мин.
Норма на сбрасывание с пути первого вагона с применением полиспаста составит 64 мин, на остальные 11 вагонов по 10 мин, или всего 174 мин, плюс 87 мин — 50% на скученность.
Следовательно, общее время на сбрасывание 12 четырехосных вагонов составит
174 + 87 = 261 мин = 4 ч 21 мин.
Норма на подъемку двух четырехосных вагонов при помощи накаточных башмаков (см. табл. 48) всего 70 мин (по 35 мин на вагон).
Технологический процесс ликвидации последствий схода подвижного состава для рассматриваемого нами примера приведен в табл. 50.         

Рис. 65. Схема расположения подвижного состава

Таблица 50
Технологический процесс ликвидаций последствий схода подвижного состава

Примечание. Для бригады 2 принято увеличение времени на 50% из-за скученности вагонов.