Содержание материала

Перспективные дизель-электрические краны грузоподъемностью 250 Т типа ЕДК-2000 для восстановительных поездов

Рис. 14. Общий вид дизель-электрического крана типа ЕДК-2000 грузоподъемностью 250 Т (проект)
ЕДК-2000
Таблица 5
Техническая характеристика крана ЕДК-2000

Конструкторским отделом завода им. С. М. Кирова, г. Лейпциг (ГДР) разработан проект дизель-электрического крана грузоподъемностью 250 Т типа ЕДК-2000 (рис. 14 и табл. 5).
Механизмы главного, вспомогательного подъема груза и подъема стрелы объединены в компактной конструкции. Рабочие движения выполняются индивидуально до максимальной нагрузки. Все три механизма имеют по две рабочие скорости, переключение с одной скорости на другую осуществляется из кабины крановщика. Возможно совмещение работы одного из этих механизмов с механизмом поворота. Механизм поворота работает на двух скоростях и оборудован- ножным тормозом.
Переключение скоростей из кабины крановщика. Механизм подъема противовесов, управление которым осуществляется с земли, быстро устанавливает их на кран, независимо от того на какой кривой он находится. Положения противовесов на корпусе крана ограничиваются концевыми выключателями. Все приборы управления и контрольные размещены па пульте управления в кабине крановщика. Здесь же смонтирован электромеханический указатель грузоподъемности. Грузоподъемность крана в зависимости от вылета стрелы приведена на рис. 15.
Подстреловая платформа установлена на двух четырехосных тележках, оборудованных автоматическими и ручными тормозами. Для собственного передвижения на крайней оси каждой тележки установлены тяговые двигатели. На подстреловой платформе смонтирована резервная силовая станция, которая может обслужить электроэнергией все механизмы крана через кабель, что позволяет подстреловую платформу отвести от крана на 75 м. Кран может работать от электросети трехфазного тока (380 в, 50 гц, 200 а). На подстреловую платформу укладываются противовесы и стрела в транспортном положении.

Рис. 15. Изменение грузоподъемности крана типа ЕДК-2000 и высоты подъема в зависимости от вылета стрелы: 1 — на главном крюке; 2 — на вспомогательном крюке