Содержание материала

§ 5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСМОТРЫ АГРЕГАТОВ ПЕРЕДВИЖНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Технический осмотр № 1.

При этом виде технического осмотра необходимо выполнить следующие работы:
заменить масло в картере двигателя;
проверить зазоры клапанов, для чего снять крышку клапанных пружин; зазор должен быть 0,2 мм для двигателя в холодном состоянии;
проверить чистым щупом зазор между контактами прерывателя магнето. Зазор должен быть 0,25—0,35 мм,
проверить зазор между электродами свечи. Зазор должен быть 0,6—0,7 мм;
промыть воздушный фильтр, для этого снять его с патрубка, удалить крышку, слить масло, промыть в бензине корпус и барабан с набивкой, после чего последний смочить маслом; затем установить корпус на патрубок, залить свежее масло до метки на корпусе и собрать воздухофильтр.

Технический осмотр № 2.

При этом виде осмотра необходимо выполнить работы, предусмотренные осмотром № 1 и, кроме того:
очистить контактные кольца от пыли и грязи мягкой тряпкой, смоченной в бензине;
проверить совпадение стрелок приборов с нулем шкалы. Если стрелка не стоит на нуле, отверткой повернуть корректор, находящийся в корпусе прибора с лицевой его стороны, до совмещения стрелки с нулем шкалы;
проверить состояние подшипников генератора, проворачивая ротор от руки. Ротор должен проворачиваться легко, без каких-либо заеданий. Если обнаружено нарушение нормальной работы подшипников, заменить их. Если подшипники исправны, добавить смазку в количестве примерно 0,4—0,5 см2 в каждый подшипник;
проверить состояние контактных колец генератора. В случае подгара следует протереть их мягкой тряпкой, смоченной в бензине. Если нагар с колец не снимается тряпкой, зачистить их мелкой шкуркой БТЛ-775Х575Э180. Щетки во время зачистки колец должны быть приподняты. Зачистку производить при работе двигателя на пониженных оборотах полоской шкурки, прижатой к контактным кольцам генератора;
проверить состояние внешних болтов соединений и крепежа блока аппаратуры, для чего снять шторку блока аппаратуры;
заменить фильтрующий элемент маслофильтра, для чего снять крышку люка нижнего картера, извлечь маслофильтр и разобрать его, сняв колпак, пружину, тарелку пружины, сальник и фильтрующий элемент; поставить новый фильтрующий элемент и собрать маслофильтр в обратном порядке. Если просветы в картонных дисках заполнены грязью меньше чем на половину, то фильтрующий элемент не заменять.
Притереть клапаны, для чего снять кожух цилиндра, головку и прокладки, газопровод с карбюратором и воздухофильтром, крышку клапанных пружин цилиндра, цилиндры и пружины клапанов, очистить от нагара клапаны и цилиндр, притереть клапаны, не меняя места их расположения;
очистить камеру сгорания головки цилиндра от нагара; снять поршневые кольца и очистить их от нагара;
очистить поршень от нагара;
собрать двигатель и отрегулировать зазоры в клапанах, в прерывателе магнето и между электродами свечи.
При температуре воздуха выше +30° С притирку клапанов и очистку нагара необходимо производить через каждые 100 ч работы двигателя.

Технический осмотр № 3.

При этом виде осмотра необходимо выполнить работы, предусмотренные в осмотрах № 1 и 2, и, кроме того проверить износ щеток. Если оставшаяся высота щетки составляет 15 мм или менее, щетку заменить. Вновь установленную щетку притереть и пришлифовать к контактным кольцам. Притирка щеток производится полоской шкурки БТЛ775Х575Э180, имеющейся в комплекте ЗИП агрегата. После притирки щеток протереть щит генератора сухой чистой тряпкой, а если имеется возможность, продуть генератор сухим сжатым воздухом или воздушными мехами. Затем для окончательной притирки щеток к контактным кольцам запустить двигатель на 30 мин, не возбуждая генератор;
проверить состояние контактов кнопки возбуждения генератора. Для этого отсоединить от кнопки монтажные провода, отвернуть винты, вынуть кнопку из корпуса блока аппаратуры и разобрать ее. В случае подгара протереть подгоревшие контакты мягкой тряпкой, смоченной в бензине. Если нагар с контактов не снимается тряпкой, зачистить их мелкой шкуркой БТЛ775Х575Э180. После зачистки контактов кнопку собрать в порядке, обратном разборке, п поставить на прежнее место;
промыть каналы в коленчатом вале, для чего снять его, удалить шатуны, вывернуть пробки, удалить из полости шатунной шейки скопившийся осадок и промыть все каналы керосином или бензином;
подтянуть шатунный подшипник, для чего при наличии заметного радиального люфта шатуна убрать одну или две тонких прокладки;
проверить посадку поршневого пальца в поршне и шатуне (посадка пальца в поршне должна быть плотная, в шатуне — скользящая без заметного люфта). Если поршневой палец имеет заметный износ, то его надо заменить на сменный из ЗИП;
проверить износ поршневых колец, для чего вставить кольца в цилиндр, если зазор в замке превышает 1,5 мм, то заменить кольца;                                                       
если выпускной клапан сильно подгорел и его трудно притереть, то заменить его.