Содержание материала

ГЛАВА VII                                                                                                  
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСОМ

§ 366. Правила пользования троллейбусом утверждаются исполкомом городского Совета на основе типовых правил, издаваемых Министерством коммунального хозяйства РСФСР. Правила регламентируют порядок проезда пассажиров в троллейбусах.

Правила регламентируют не только порядок проезда пассажиров, но и обязанности водителя и кондуктора, в том числе и при бескондукторном обслуживании пассажиров. Типовые правила введены приказом министра коммунального хозяйства РСФСР № 337 от 10/XI 1963 г. с 1/1 1964 г.

§ 367. Правила пользования троллейбусом должны быть вывешены на видном месте в каждом находящемся в движении троллейбусе и обязательны к выполнению всеми работниками троллейбуса и пассажирами.
Термины, применяемые в Правилах технической эксплуатации троллейбусов

Габарит подвижного состава. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути.

Габарит приближения строений. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств, исключая контактный провод.

Диспетчер. Распорядитель, осуществляющий оперативное руководство движением транспорта. Он располагает необходимыми техническими средствами связи, сигнализации, контроля. Диспетчер координирует работу всех звеньев предприятия, связанных с движением троллейбусов.
Поездная бригада. Состоит из водителя и кондуктора, сопровождающих и обслуживающих троллейбус.
Перегон. Часть троллейбусной линии, ограниченная смежными остановками.
Посадочная площадка. Место сосредоточения пассажиров, обеспечивающее безопасное их нахождение в ожидании транспорта, а также нормальную посадку и высадку.
Переезд. Место пересечения железных дорог в одном уровне с троллейбусным транспортом.
Подвижной состав. Троллейбусы пассажирские, грузовые и специальные.

Редуктор. Зубчатая или Червячная передача, заключенная в корпус.
Депо. Транспортное предприятие, обеспечивающее эксплуатацию, периодический ремонт, содержание и обслуживание подвижного состава.
Парк. Обобщенное название инвентаря подвижного состава.
Сигнал. Условный оптический или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ.
Станция. Пункт, имеющий развитие контактных сетей для приема, обгона и отправления троллейбусов, где заканчивают свое движение один или несколько маршрутов троллейбуса.
Стрелка автоматическая. Стрелка, остряки (перья) которой переводятся специальными устройствами, управляемыми водителем.
Тормозной путь. Расстояние, проходимое троллейбусом за время от момента начала торможения до полной остановки.
Уклон. Элемент продольного профиля троллейбусного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии. Уклон для троллейбуса, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратный — спуском.
Частота движения. Количество троллейбусов, следующих в одном направлении в единицу времени (обычно в один час).
Интервал. Промежуток времени между следующими друг за другом троллейбусами в минутах. Расстояние между двумя троллейбусами в метрах.
Рейс. Пробег троллейбуса от одной конечной станции маршрута до другой.
Оборотный рейс. Пробег троллейбуса от одной конечной станции маршрута до другой и обратно.
Укороченный рейс. Пробег троллейбуса от одной конечной станции до любого назначенного диспетчером промежуточного пункта.
Нулевой рейс. Пробег троллейбуса от депо до конечной станции маршрута или от конечной станции до депо.
Расписание движения. Документ, устанавливающий режим работы троллейбусов на линии.
График исполненного движения. Документ, на котором графически отмечается фактическое проследование троллейбусов.
Юз. Такое движение троллейбуса, когда при торможении колеса перестают вращаться и скользят по дороге. Юз создает аварийную обстановку. Обязанность водителя не допускать юза.
Экипировка. Снаряжение — подготовка троллейбуса к очередному рейсу, к выпуску на линию.
Осмотр. Технический осмотр: проверка, регулировка, очистка и устранение мелких дефектов в троллейбусах, контактных сетях, тяговых подстанциях и других элементах троллейбусного хозяйства.
При осмотре проверяются износ, техническое состояние и соответствие с установленными размерами отдельных частей и деталей троллейбуса, контактной сети и др., с учетом обеспечения безопасности движения и исправности действия отдельных механизмов в работе. Осмотр производится в соответствии утвержденными характеристиками.

Игорь Александрович Молодых
Михаил Григорьевич Трегубенко

ОПЕЧАТКИ


Страница

Строка

Напечатано

Следует читать

44

17-я снизу

...не выпускается на

...не допускается в дви

 

 

линию при:

жение при:

97

2-я снизу

(см. рис. 34)

(см. рис. 36)

121

12-я сверху

электрической

электролитической