Содержание материала

РАЗДЕЛ шестой
ЭЛЕКТРОЧАСОВАЯ СЕТЬ

ГЛАВА I

НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОЧАСОВОЙ СЕТИ

§ 207. Электрическая часовая сеть предназначена для четкой организации движения городского электротранспорта.
Электрочасовая сеть состоит из:         
а)   электрочасовых станций с первичными часами;
б)   магистральных проводов;
в)   ответвлений и внутренних проводов;
г)   наружных и внутренних вторичных электрочасов.

Электрические часовые станции обеспечивают централизованное управление вторичными часами и их централизованное питание.
Магистральные провода служат каналами передачи импульсов тока от часовых станций по всем основным направлениям расположения вторичных часов, получающих питание от данной станции.
Наружные электрочасы предназначаются для показаний времени на улицах, площадях, общественных и производственных зданиях.
Внутренние электрочасы служат для показания времени во внутренних помещениях общественных зданий, учреждений и производственных помещений.
Расстановку наружных и внутренних электрочасов необходимо согласовывать с требованиями обеспечения контроля регулярности движения городского транспорта, поскольку наличие электрочасовой сети дает возможность водителям троллейбуса и обслуживающему движение персоналу контролировать выполнение графика при движении троллейбусов по маршруту. Поэтому места установки часов должны быть утверждены Управлением троллейбуса.

ГЛАВА II

ЭЛЕКТРОЧАСОВЫЕ СТАНЦИИ

§ 208. Электрочасовые станции служат для централизованной, ежеминутной посылки импульсов тока ко вторичным электрочасам.

Электрические первичные часы представляют собой систему регулятора (маятника) со счетчиком колебаний, передаточного часового механизма и контактных групп, осуществляющих электрические переключения.
Первичные часы подразделяются на часы с электрическим приводом маятника прямого действия и часы с гиревым приводом маятника.
Частота колебаний маятника при напряжении литания 24 в должна быть равна 80 колебаниям в минуту.
Часы с электрическим приводом имеют реле, посредством которых импульсы тока передаются вторичным часам.

§ 209. Оборудование и техническое состояние часовых станций, а также их количество и размещение на сети должны обеспечивать необходимые для устойчивой работы всех вторичных часов напряжение и величину импульсного тока.

Каждая часовая станция рассчитывается по нагрузке на определенное количество вторичных часов, включенных отдельными группами с помощью самостоятельных магистральных линий.

§ 210. На каждой часовой станции должен быть резервный комплект оборудования, автоматически включающийся при прекращении работы основного комплекта более чем на одну минуту.

Схема такой часовой станции имеет рабочие и резервные первичные часы. Для сокращения емкости применяемого источника тока резервные первичные часы при нормальном действии ведущих рабочих часов выключены. При остановке ведущих часов сеть автоматически переключается на резервные.

§ 211. Каждая электрочасовая станция должна быть оборудована сигнализацией, указывающей неисправности станционных и линейных устройств вследствие:
а)    обрыва цепи;
б)    короткого замыкания цепи;
в)    заземления цепи;
г)    постороннего напряжения в цепи;
д)    прекращения питания от источника тока.

Оборудование состоит из сигнализации, отмечающей переключение работы на резервное оборудование, обрыв цепи магистральной линии, короткое замыкание в цепи магистральной линии, заземление в цепи данной группы магистральных проводов, попадание постороннего напряжения.
§ 212. Каждая электрочасовая станция должна быть оборудована приборами для измерений и контроля:
а)     величины утечки тока в цепи;
б)     напряжения аккумуляторной батареи;
в)     отсутствия постороннего напряжения;
г)     отсутствия обрыва цепи;
д)     отсутствия короткого замыкания цепи.

Часовая станция имеет систему, измеряющую напряжение аккумуляторной батареи, зарядный ток, ток, .потребляемый каждой магистральной линией, ток, расходуемый всей системой в момент импульса, а также контролирующую изоляцию магистральных проводов и всей сети пο отношению к земле, состояние предохранителей и наличие постороннего напряжения.

§ 213. Линейные вводы электрочасовых станций должны быть оборудованы предохранителями и грозовой защитой.

Г Л АВ А III                                                                                  

МАГИСТРАЛЬНЫЕ ПРОВОДА

§ 214. Магистральные провода служат для передачи импульсного тока от часовой станции к вторичным электрочасам (наружным и внутренним). В качестве магистральных проводов могут быть использованы телефонные линии, выделенные специально для посылки импульсов к определенным часовым механизмам.
Магистральные провода электрочасовой сети, с разрешения эксплуатирующей службы, одновременно могут быть использованы для целей радиотрансляции, при обязательной защите электрочасовых станций дросселями, а отводов к радиотрансляционным устройствам — конденсаторами.

Магистральные провода соединяют часовые станции со вторичными часами. Магистральные провода могут быть выполнены в виде воздушно-проводных линий на столбах, стойках, траверсах и крюках, воздушно-кабельных линий с подвеской кабеля по тросу на столбах и стойках, подземно-кабельных линий с прокладкой кабелей в земле или канализационной связи.
Внутренние электрочасовые линии прокладываются кабелем или проводом, открыто или скрыто. Для внутренних проводок применяются: однопарный кабель, осветительный шнур или провода ПР, устанавливаемые на изоляторах.
В качестве электрочасовой линии возможно применение свободных телефонных пар. Количество часов, включаемых в одну телефонную пару кабелей, устанавливается в соответствии с длиной электрочасовой линии и ее сечением.
В городах, где часовые воздушные линии используются одновременно для радиотрансляции, соединительные линии (через раздельные конденсаторы) служат каналами связи для всех районов города.

§ 215. При наличии двух и более часовых станций трассировка электрочасовых магистралей и их сечение должны давать возможность переключения вторичных электрочасов на питание от соседней электрочасовой станции.
§ 216. Материал, изоляция и сечение проводов, а также монтаж электрочасовых магистралей и внутренней проводки должны удовлетворять действующим электротехническим правилам и нормам.
§ 217. На всех ответвлениях электрочасовых магистралей, а на прямых участках — через каждый километр должны быть установлены ревизионные сжимы для производства измерений и определения участков повреждения.

ГЛАВА IV

ВТОРИЧНЫЕ ЭЛЕКТРОЧАСЫ

§ 218. Вторичные электрочасы подразделяются на:
а)   наружные электрочасы, устанавливаемые на улицах, площадях и зданиях;
б)   внутренние электрочасы, устанавливаемые в закрытых помещениях.

См. пояснение к § 207.
§ 219. Для наружной установки допускаются фронтонные электрочасы и одно-, двух- и трехсторонние электрочасы на кронштейнах.
Для внутренней установки допускаются односторонние и двусторонние настенные и подвесные электрочасы, а также настольные электрочасы.
В сырых и неотапливаемых помещениях устанавливаются часы только с герметически закрытыми механизмами.

Электрические вторичные часы должны иметь циферблаты с легко читаемыми цифрами. Циферблаты и стрелки защищаются стеклом от проникания пыли и влаги. Кроме того, механизм защищают от пыли металлическим колпаком. В сырых и неотапливаемых помещениях, а также в помещениях с вредными тазами и в пыльных цехах применяют герметически закрытые механизмы.

§ 220. Все наружные электрочасы в темное время суток должны быть освещены.
§ 221. Корпусы наружных и внутренних электрочасов должны быть закрыты.

См. пояснение к § 219.
§ 222. Места установки наружных электрочасов должны быть утверждены Управлением троллейбуса.
См. пояснения к § 207.