Содержание материала

ГЛАВА IV
ПОРЯДОК ВЫПУСКА ТРОЛЛЕЙБУСОВ ИЗ ДЕПО
Приемка троллейбуса бригадой
§ 305. Выпуск троллейбусов из депо должен производиться по расписанию.

На основе маршрутного расписания, как уже было сказано выше, составляются необходимые документы, в частности, деповское расписание. Это расписание является основным документом для диспетчеров депо, которые в соответствии с ним осуществляют выпуск троллейбусов из депо на линию и прием с линии в депо.
Ниже приводится примерная форма деповского расписания.

§ 306. Троллейбус не может быть выпущен из депо, а водитель не имеет права выезжать на линию, если троллейбус не удовлетворяет техническим требованиям, изложенным в § 55—69 настоящих Правил.

См. пояснения к указанным параграфам.
ДЕПОВСКОЕ РАСПИСАНИЕ (примерная форма)

§ 307. Как правило, все троллейбусы должны быть прикреплены к обслуживаемым ими маршрутам, а поездные бригады — к троллейбусам.

Прикрепление троллейбусов к маршрутам производится в зависимости от типа подвижного состава и профиля маршрута.
Поездные бригады прикрепляются к троллейбусам для лучшего их освоения и одновременно изучения профиля маршрута.

§ 308. Каждый троллейбус, выходящий из депо, должен быть принят поездной бригадой в соответствии с должностной инструкцией и снабжен расписанием.
Документом на право выхода троллейбуса из депо и на движение его по маршруту является путевой лист, подписанный дежурным диспетчером по депо или лицом, его заменяющим.
Примечание. Разрешается выпуск и работа на линии троллейбусов без кондукторов. Порядок работы без кондукторов устанавливается § 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319 настоящих Правил.

В каждом троллейбусном управлении должны иметься должностные инструкции, составленные на основе типовой инструкции МКХ РСФСР. От водителя требуется отличное знание должностной инструкции. В ней подробно изложен порядок приемки поездной бригадой троллейбуса в депо перед выездом на линию.
Каждый троллейбус снабжается троллейбусным расписанием в соответствии с § 258 настоящих Правил, нарядом или путевым листом по приводимой ниже форме.

§ 309. Перед выездом из депо водитель должен лично убедиться, что под троллейбусом в канаве нет ремонтных рабочих, а на пути нет посторонних предметов. Затем водитель дает один предупредительный звуковой сигнал и громко объявляет: «Такой-то путь — троллейбус трогается», включает контроллер, сразу же после трогания троллейбуса с места выключает его и после этого медленно трогает троллейбус.

Обязанности водителя перед выездом из депо подробно изложены в должностной инструкции водителя троллейбуса, которую водитель должен отлично знать.

ПУТЕВОЙ ЛИСТ №

§ 310. Водитель, принявший троллейбус, должен проверить действие тормозов и рулевого управления на первом километре по выходе из депо и в случае их неисправности заявить об этом линейному работнику службы движения или депо и действовать по их указаниям.
При выявлении неисправности, угрожающей безопасности движения, водитель обязан остановить троллейбус и сообщить об этом линейному работнику.

Тормозные средства и рулевое управление являются исключительно ответственными элементами, связанными с безопасностью движения, поэтому на их исправность обращается особое внимание. Проверка их действия на первом километре по выходе из депо производится в соответствии с § 38 ПТЭ троллейбусов.

§ 311. Троллейбус считается выпущенным из депо, если по прибытии на конечную станцию он отправлен в очередной рейс.

По прибытии на конечную станцию троллейбус подвергается осмотру и, если он удовлетворяет настоящим Правилам, то отправляется в очередной рейс и тем самым считается выпущенным из депо.

§ 312. Все выпущенные на линию троллейбусы находятся в оперативном подчинении службы движения.
Поскольку отправление троллейбусов с конечной станции должно производиться под контролем дежурного по станции и руководство движением осуществляется центральным диспетчером, то этим самым определяется, что все выпущенные на линию троллейбусы находятся в оперативном подчинении службе движения.