РАЗДЕЛ ВОСЬМОЙ
АВТОМАТИЧЕСКИЕ СТРЕЛКИ
§ 251. Автоматические стрелочные переводы управляются дистанционно водителем каждого проходящего троллейбуса.
Наиболее распространенной системой управления стрелочными переводами является автоматическая система управления как наиболее удобная в эксплуатации и достаточно простая и экономичная при монтаже и обслуживании. Термин «автоматическая» принят условно, так как управление стрелкой производится не без участия водителя.
§ 252. Нормальным положением автоматической стрелки является открытое правое направление, автоматически восстанавливаемое каждый раз после прохода троллейбуса.
Примечание. Для троллейбусных хозяйств, где принято нормальным левое положение автоматических стрелок, допускается в виде исключения сохранить в качестве нормального левое положение автоматических стрелок.
В городах СССР с правосторонним движением транспорта на троллейбусных стрелочных переводах нормальным положением стрелочных перьев принято положение, обеспечивающее открытое правое направление движения, как наиболее безопасное. В некоторых городах применяется система автоматического перевода стрелок с нормальным положением их перьев, обеспечивающим левое направление движения. Это объясняется большими трудностями, связанными с необходимостью одновременного переоборудования управления всеми стрелочными переводами и переучивания водителей. Поэтому допускается в виде исключения сохранение левого положения автоматических стрелок в качестве нормального.
Принцип работы автоматической стрелки троллейбуса.
Устройство автоматической стрелки для троллейбуса с нормальным положением перьев, обеспечивающим правое направление движения (московского типа), отличается простотой электрической схемы (рис. 82). На положительной и отрицательной частях стрелки установлены сериесные контакты, изолированные от контактного провода. Эти контакты являются конструктивными частями самой стрелки.
Рис. 82. Московский вариант устройства автоматической стрелки для троллейбуса
На стрелках обеих полярностей установлены электромагнитные катушки, присоединенные одной стороной к контактному проводу своей полярности и другой — к своему сериесному контакту. Нормальное положение стрелки обеспечивает правое направление движения. Троллейбус, идущий в правом направлении, проходит стрелки с выключенным двигателем. Троллейбус, идущий в левом направлении, проходит сериесные контакты стрелки с включенным двигателем, при этом создается электрическая цепь: положительный контактный провод — электромагнитная катушка К-1 — сериесный контакт С-1 —силовая цепь троллейбуса — сериесный контакт С-2 — электромагнитная катушка К-2 — отрицательный контактный провод. Обе электромагнитные катушки, срабатывая одновременно, (перебрасывают перья для левого направления движения. Это положение стрелок фиксируется защелками. Обоймы головок токоприемников, пройдя перья в левом направлении, освобождают защелки, и перья становятся в первоначальное положение.
§ 253. Для обеспечения бесперебойной работы автоматических стрелок все стрелочные устройства должны регулярно осматриваться, а также подвергаться профилактическому и капитальному ремонтам в сроки, устанавливаемые предприятием.
Краткая характеристика ремонтов электрифицированных стрелок
- Виды ремонтов и осмотров:
- Капитальный ремонт.
- Профилактический ремонт.
- Профилактический осмотр.
- Периодичность ремонтов и осмотров: Капитальный ремонт через 5 лет.
Профилактический ремонт через 3 месяца.
Профилактический осмотр через 7 дней.
- Характеристика капитального ремонта электрифицированных стрелок:
а) Проверка сечения проводов. Норма 4 мм2.
б) Проверка состояния изоляции. Норма 0,6 мм2.
в) Проверка наличия паек. Норма 1 пайка на 10 м провода.
г) Проверка сечения проводов внутренней проводки. Норма 2,5 мм2.
д) Проверка правильности установки предохранителей. Норма: кабельные 15 а; блокировка 5 а.
§ 254. Объем и характеристика профилактического и капитального ремонтов стрелочного приводного оборудования определяются специальной инструкцией, утверждаемой предприятием.
См. пояснение к § 253.
§ 255. Работа персонала, обслуживающего автоматические стрелки, должна проводиться в соответствии с настоящими Правилами технической эксплуатации троллейбусов и действующими Правилами техники безопасности.