Содержание материала

Специалистами ВНИКТИ разработан навесной рельсосмазыватель модульного типа (рис. 12.15). При разработке его конструкции ставилась задача обеспечить выполнение следующих требований: он должен быть модульноблочным и пригодным для навешивания на грузовые электровозы, тепловозы и маневровые тепловозы всех основных серий; обеспечивать лубрикацию рельсов в кривых самотвердеющей графитизированной смазкой РС-6 «В» на участках протяженностью 200 км и более при движении со скоростями 30...60 км/ч; обеспечивать точное нанесение смазки бесконтактным способом на боковые грани рельсов при различной степени их износа и исключать попадание ее на поверхность катания головок рельсов.
Экспериментально установлено, что на боковую грань рельса смазочный материал должен наноситься на высоте 8...10 мм ниже поверхности катания рельса. При этом он заносится колесами на выкружку рельса, но не попадает на поверхность катания. Установлено также, что для обеспечения устойчивой пленки расход смазки должен составлять около 0,5 л на 1 км длины смазанных рельсов. При большем расходе излишки выдавливаются в виде эластичной пленки колесами первого поезда.
Рельсосмазыватель устанавливается на раме тележки 1. Его механизм состоит из направляющих роликов 2, элементов 3-6, образующих механизм кинематической пространственной подвески ролика в форме трапеции. Подвеска имеет две степени свободы, одна из которых соответствует повороту плоскости трапеции относительно рамы тележки и обеспечивает контакт ролика с рельсом по вертикальному направлению, а другая допускает смещение ролика относительно рельса в поперечном направлении - степень свободы шарнирного четырехзвенника. Базирующий ролик имеет одну вращательную степень свободы относительно подвески. Прижимная пружина 7 обеспечивает контакт ролика с рельсом в рабочем режиме механизма. Все приводы рельсосмазывателя работают от сжатого воздуха, забираемого из главных резервуаров локомотива, управление ими осуществляется с расположенного на рабочем месте помощника машиниста пульта управления через электропневматические вентили.

Конструкция рельсосмазывателя
Рис. 12.15. Конструкция рельсосмазывателя ВНИКТИ