Аппаратура обнаружения перегретых букс — предназначается для обнаружения бесконтактным способом перегретых (неисправных) буксовых узлов железнодорожной подвижного состава на ходу поезда. Аппаратура используется на станциях с контрольными постами, расположенными через 30—50 км вдоль участков безостановочного следования поездов, на станциях с пунктами технических обслуживания вагонов и на станциях, примыкающих к крупным искусств, сооружениям. Информация о наличии и расположении неисправных букс в поезде автоматически выдаётся обслуживающему персоналу.
Аппаратура разработана впервые в нач. 50-х гг. фирмой «Серво корпорейшен» ( «Servo Corporation»), нашла широкое распространение на ж. д. многих стран мира. На отечественных  ж. д. используется с 1969 г. (ПОНАБ-2 и ПОНАБ-3).