Благотворное влияние на состояние стрелочных переводов оказывает стендовая их сборка с последующей механизированной укладкой.
Сборка стрелочных переводов без стендов (около пути или в пути) затрудняет монтаж переводов, не обеспечивает высокого качества укладочных работ и является причиной преждевременного износа и развития дефектов в элементах стрелочного перевода.
Износ сердечников крестовин в переводах, собранных на стенде и без стендов, показан на рис. 7.
Среднегодовые затраты на текущее содержание перевода типа Р50 марки 1/11, собранного и уложенного вручную, составили 151 чел-ч., а собранного на стенде и уложенного механизированным способом — 68 чел-ч, т. е. достигается экономия 83 чел-ч, или снижение трудовых затрат на 55%.
На рис. 8 приведен исполненный график механизированной замены двух стрелочных переводов типа Р50 марки 1/11 двумя стрелочными переводами типа Р65 марки 1/11 на Буйской дистанции пути. Из графика видно, что как разборка, так и укладка производится при делении каждого перевода на три блока: стрелочный, соединительный и крестовинный.
Все работы по смене двух переводов выполняются в 2-часовое «окно» бригадой в составе 16 монтеров пути во главе с бригадиром пути и под общим руководством дорожного мастера.
Железнодорожные краны попользуются также на ступенчатой перекладке стрелочных переводов. На рис. 9 показан исполненный график механизированной перекладки переводов на станции Николо-Полома Галичской дистанции пути. Из графика видно, что за 7 рабочих часов сменено три перевода, в том числе один новым комплектом и два старогодными.
Рис. 8. Технологический процесс механизированной замены двух стрелочных переводов типа Р50 марки 1/11 стрелочными переводами типа Р65 марки 1/11
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
Рис. 9. Технологический график механизированной смены стрелочных переводов на станции Николо-Полома Галичской дистанции пути
В настоящее время почти все обыкновенные и перекрестные стрелочные переводы на дороге меняют механизированным способом. Симметричные стрелочные переводы вследствие затруднений с поступлением и комплектацией материалов путейцы в ряде случаев вынуждены менять все еще раздельным способом.
В целях дальнейшего повышения качества сборки стрелочных переводов для их механизированном смены на станции Ярославль-Главный будет построена кустовая сборочная база, предназначенная для обслуживания дистанций всего Ярославского отделения дороги.