Технологические процессы производства комплекса предупредительных работ по текущему содержанию стрелочных переводов.
На основе обобщения опыта работы специализированных бригад на 3-й Ярославской дистанции пути разработаны технологические процессы производства комплекса предупредительных работ по текущему содержанию стрелочных переводов:
обыкновенного типа Р65 марки 1/18;
двойного перекрестного типа Р50 марки 1/9;
симметричного типа Р50 марки 1/6.
Технологические процессы составлены исходя из условия, что переводы с централизованным управлением уложены на деревянных брусьях и щебеночном основании с соблюдением типовых эпюр, причем переводы типа Р65 марки 1/18 эксплуатируются на главных путях, перекрестные — на главных и приемо-отправочных, а симметричные — на горочных.
Комплекс работ на стрелочных переводах производит специализированная бригада в составе 16 монтеров пути; на стрелочном переводе типа Р65 марки 1/18 — за 2 рабочих дня; на перекрестном стрелочном переводе типа Р50 марки 1/9 — за 2 рабочих дня и на симметричном стрелочном переводе типа Р50 марки 1/6 — за 1 рабочий день.
На стрелочном переводе в комплекс включаются следующие работы: сварочно-наплавочные и шлифовочные, смена отдельных металлических частей и деталей; балластные и по смене отдельных переводных брусьев; замена и подкрепление скреплений и противоугонов; по электроизоляции стрелочных переводов; по содержанию водоотводных устройств; выправочные и отделочные; регулировка ширины колеи, желобов и рычажно-шарнирного переводного устройства.
Сварочно-наплавочные и шлифовочные работы выполняются звеном, не входящим в состав специализированной бригады. Объем этих работ составляет до 10% трудовых затрат на весь комплекс операций.
Примерный перечень и объем сварочно-наплавочных и шлифовочных работ приведены в табл. 1.
Смену отдельных металлических частей стрелочного перевода, имеющих отступления по износу сверх допусков, производят предварительно. Объем этих работ составляет до 10—15% всего комплекса работ на стрелочном переводе.
Примерный перечень и объем работ по смене отдельных металлических частей стрелочного перевода даны в табл. 2.
Очистку и смазку централизованных стрелок производят отдельные монтеры пути, которые не входят в состав укрупненной бригады.
Руководство работами осуществляется согласно Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Работы выполняют в следующем порядке: зачищают заусенцы на брусьях с антисептированием мест зачистки и уборкой щепы; заменяют отдельные негодные брусья, поправляют брусья по эпюрным меткам, ремонтируют переводные брусья в пути с обвязкой концов и заделкой трещин антисептической пастой; очищают щебень в ящиках с прогрохот- кой и пополняют его.
После этого шлифуют наплывы металла на боковых гранях головок остряков, рамных и приконтррельсовых рельсов и сердечника крестовины; затем заменяют негодные костыли, шурупы и пружинные противоугоны, довертывают шурупы и добивают костыли.
После этого бригада ремонтирует изолирующие устройства стрелочного перевода; перебирает изолирующие стыки и заменяет в них изношенные фибровые и полиэтиленовые детали, металлические стопорные планки, болты и подкладки; заменяет негодные изолирующие прокладки и втулки в местах прикрепления серег к подушкам и в соединениях связных полос.
Затем выправляют стрелочный перевод по уровню со сплошной подбивкой брусьев; рихтуют стрелочный перевод и закрестовинную кривую; перешивают его в местах отступлений; планируют и оправляют балластную призму и убирают старогодные материалы.
По окончании работ после прохода по стрелочному переводу двух-трех поездов бригадир проверяет состояние перевода по ширине колеи и по уровню, и бригада устраняет обнаруженные отступления.