Содержание материала

Короткие замыкания в цепях удерживающих катушек БВ сопровождаются отключением автоматических выключателей «Токоприемники, БВ» на той секции, из которой производится управление. Следовательно, опускаются токоприемники и выключаются БВ всех секций.
Для определения неисправной цепи выключить все кнопки токоприемников и кнопку «БВ», восстановить отключившийся выключатель и включить выключенные кнопки в следующей последовательности: «Токоприемники», «Токоприемник 1», «Токоприемник II», «Токоприемник III», «БВ», «Возврат БВ». По отключению автоматического выключателя определить кнопку, после включения которой подключается неисправная цепь.
Примечание. Короткие замыкания в цепи катушек вентиля «Возврат БВ» и контактора К63 сопровождаются отключением автоматического выключателя В30 (предохранителя Пр 10), а на электровозах ВЛ11 до № 600, кроме того, свистком ЭПК КЭП 13.

Автоматический выключатель «Токоприемники, БВ» отключается при включении кнопки «БВ»

Возможная причина: к.з. в проводе Э404 или в проводах 405, 414 одной из секций.
Действия локомотивной бригады
При движении на проходных секциях'.

  1. на АПУ выключить автоматический выключатель «Дифф, реле»;
  2. на рейке зажимов соединить перемычкой провода Э419 и 408;
  3. на ведущей секции восстановить отключивший выключатель, поднять токоприемники и, не включая кнопки «БВ», нажатием кнопки «Возврат БВ» включить БВ.

Если позволяют масса поезда и профиль пути, следовать на исправных секциях. Мотор-компрессоры будут работать только на них. Мотор-вентиляторы головной секции А включить на низкую скорость при включенном БВ, других секций — на высокую скорость при включенных БВ.
На остановке на ЩПР БлКн7 всех секций выключить сдвоенные кнопки «БВ» (кнопку «БВ» на электровозах ВЛ 11 до № 69) и включить кнопку «БВ» на пульте машиниста. Если автоматический выключатель «Токоприемники, БВ» отключился, значит, к.з. в проводе Э404, если не отключился — к.з. в проводе 405 или 414 одной из секций. Поочередным включением кнопок «БВ» на ЩПР БлКн7 определить по отключению выключателя неисправную секцию.
Данную прозвонку выполнить на первой же остановке, сняв перемычку между проводами Э419 и 408, если БВ включились при движении.
Выключение автоматического выключателя «Дифф, реле» необходимо, чтобы не образовалась цепь от провода Э419 на провода Э405, 405 и 414, имеющих к.з.
При к.з. в проводе Э404 на каждой секции необходимо: соединить перемычкой провод Э419 на рейке зажимов с проводом 405 кнопки «БВ» на ЩРП БлКн7; кнопки «БВ» на ЩПР БлКн7 оставить выключенными.
Восстановить автоматический выключатель «Токоприемники, БВ», поднять токоприемники и, не включая кнопку «БВ» на пульте машиниста, включить БВ нажатием кнопки «Возврат БВ».
При к.з. в проводах 405 или 414 на неисправной секции следует;

  1. отсоединить и заизолировать два провода 405 от зажима 3 дифференциального реле РДФ2 (рис. 6.1);
  2. отсоединить и заизолировать провод 414 от зажима 5 дифференциального реле РДФ2;
  3. освободившиеся зажимы 3 и 5 соединить перемычкой с проводом Э801 на зажиме 6 дифференциального реле РДФ2;


Рис. 6.1. Монтажная схема дифференциальных реле электровозов ВЛ 11 и ВЛ11м

  1. отсоединить и заизолировать провод 405 от зажима 5 дифференциального реле РДФ1. Зажим соединить с проводом Э801 на зажим 4 данного дифференциального реле;
  2. кнопки (кнопку) «БВ» на ЩПР БлКн7 не включать.

Восстановить автоматический выключатель «Токоприемники, БВ». БВ включить обычным порядком при включенной кнопке «Сигнализация».
Примечание. БВ надо выключать нажатием кнопки «Возврат БВ», выключением кнопок «Сигнализация и «БВ», в данной аварийной схеме провода 405 и 414 с к.з. заменены на провод Э801.

При включенной кнопке «БВ» и нажатии кнопки «возврат БВ» на секции, из которой производится управление, отключается автоматический выключатель «Токоприемники, БВ»

Возможные причины: на электровозах ВЛ11 и ВЛ11м до № 372 к.з. в проводе 417 на ведущей секции; в одном из проводов 433, 407, 408, 409, 410 одной из секций и в проводах 437, 433, 407, 408, 409, 410 электровозов ВЛ11м с № 373.
Примечание. К.з. в проводе 406 исключено, так как он представляет короткую перемычку, прочно прикрепленную к арматурному прутку между двумя дифференциальными реле.
Прозвонка. Восстановить автоматический выключатель «Токоприемники, БВ», выключить кнопку «БВ» на пульте машиниста и нажать кнопку «Возврат БВ»:

  1. выключатель отключился — к.з. в проводе 417 на ведущей секции;
  2. выключатель не отключился — к.з. в одном из проводов 433, 407, 408, 409, 410 одной из секций электровозов ВЛ 11 и ВЛ 11м до № 372, в проводах 437,433,407,408,409,410 электровозов ВЛ 11м с № 373.

Действия локомотивной бригады
При к.з. в проводе 417\

  1. надеть изоляционную трубку на любой неподвижный контакт на второй снизу блокировке БВ или отсоединить от нее провод 417 (со стороны прохода в машинное отделение) и заизолировать его;
  2. расклинить реле РП22 во включенном положении;
  3. восстановить автоматический выключатель «Токоприемники, БВ».

При к.з. в одном из проводов 437, 433, 407,408, 409, 410 одной из секций.

  1. отсоединить провод 408 от правого зажима удерживающей катушки БВ и заизолировать его;
  2. отсоединить провод 433 от зажима 7 дифференциального реле РДФ1 и заизолировать его;
  3. освободившиеся зажимы на удерживающей катушке БВ и дифференциального реле РДФ1 соединить перемычкой;
  4. восстановить отключившийся автомат и включить БВ обычным порядком.

Примечание. Перемычка не должна касаться корпуса и рамы БВ. После отключения автоматического выключателя «Токоприемники, Б В» из-за к.з. в проводе 417 на средней или головной секции Б не работают ее мотор-компрессор и мотор-вентилятор на высокой скорости. Если задняя секция является секцией А, не работают мотор-компрессор этой секции и мотор-вентилятор на высокой скорости, а на всех секциях не работают мотор-вентиляторы на низкой скорости.

При включенной кнопке «БВ» и нажатии кнопки «Возврат БВ» отключается автоматический выключатель ВЗО (Пр10) на электровозах ВЛ 11 до № 599, раздается свисток ЭПК

Возможная причина — к.з. в проводе Э402 или 403 одной из секций (на электровозах ВЛ 11 до № 244 — к.з. в проводе Э402).
Действия локомотивной бригады
На остановке:

  1. восстановить автоматический выключатель ВЗО (Пр 10);
  2. включить кнопку БВ на пульте машиниста;
  3. кнопку «Возврат БВ» не нажимать;
  4. на каждой секции нажать на якоря обоих дифференциальных реле и на грибок вентиля «Возврат БВ».

На электровозах ВЛ 11 с № 795 и ВЛ 11м для подъема токоприемников на рейке зажимов соединить перемычкой провод Э404 с проводом 435 или Э419. Поднять токоприемники включением кнопки «БВ» и кнопок соответствующих токоприемников. Следовать, не допуская отключений БВ, так как для их восстановления вновь потребуется заходить в высоковольтную камеру.
При наличии времени (на усмотрение машиниста) на всех секциях выполнить следующие переключения:

  1. при выключенной кнопке «Сигнализация» отсоединить провод Э402 (403) от катушек вентиля «Возврат БВ» и контактора К63;
  2. освободившийся зажим катушки вентиля «Возврат БВ» соединить перемычкой с проводом Э801 на верхней блокировке БВ (со стороны среднего прохода высоковольтной камеры);
  3. освободившийся зажим катушки контактора К63 соединить с проводом Э801 на реле РП23 (реле РТЗЗ на электровозах ВЛ11 до № 087);
  4. БВ включить кнопкой «БВ» и кратковременным включением кнопки «Сигнализация», т.е. придется следовать с выключенной сигнализацией на пульте машиниста.

БВ одной секции не включается: при нажатии кнопки «Возврат БВ» сигнальные лампы «ТД» и «Вспом. маш.» не гаснут, отключается автоматический выключатель «Дифф, реле», рычаги БВ перемещаются

Возможная причина — к.з. в одном из проводов 415, 416 или нарушена изоляция катушки одного из дифференциальных реле, из-за чего ее витки соединились с магнитопроводом.
Действия локомотивной бригады
При движении, если секция проходная, на ее рейке зажимов соединить перемычкой провода Э404 и 408. Автоматический выключатель не восстанавливать. БВ включить обычным порядком.
Если позволяют профиль пути и масса поезда, следовать на исправных секциях. Мотор-компрессоры будут работать только на них. Мотор-вентиляторы головной секции А включить на низкую скорость при включенном БВ, других секций — на высокую скорость при включенных БВ.
На остановке на неисправной секции осмотреть крепление и состояние проводов 415 и 416 на контакторе К63, обоих дифференциальных реле. Неисправность устранить. При повреждении катушек дифференциальных реле на рейке зажимов соединить перемычкой провода Э404 и 408.