Все вспомогательные машины работают при включенных БВ, промежуточных реле РП22, кнопках «Вентилятор», «Компрессор» на ЩПР БлКн7 всех секций и восстановленном автоматическом выключателе «Вспом. маш.» (на электровозах ВЛ 11 до № 021 — предохранителе «Вентилятор, компрессор») на ведущей секции.
Вспомогательные машины на работают на всех секциях, их сигнальные лампы не гаснут после включения кнопок вспомогательных машин
Возможная причина — отсутствует напряжение на проводе 308, а на электровозах ВЛ11 м с № 373, кроме того, на проводе 309.
Действия локомотивной бригады
При движении и на остановке:
- на проходных секциях наполнить сжатым воздухом резервуары токоприемников порядком, установленным в п. 2;
- на секции, из которой производится управление, проверить положение автоматического выключателя «Вспом. маш.»;
- при восстановленном выключателе на рейке зажимов данной секции соединить перемычкой провод 308 с любым «плюсом» (провод 319);
- при отсутствии провода 308 на рейке соединить перемычкой провод 701 на регуляторе давления с любым «плюсом» (провод Э301 на сборке пульта помощника машиниста, у В20 и т.д.), включить кнопку «Компрессоры» и одну из кнопок мотор-вентиляторов. Если мотор-вентиляторы не заработали, на рейке зажимов соединить перемычкой провода Э705 и Э404.
Примечание. Если автоматический выключатель «Вспом. маш.» на электровозах ВЛ 11" с № 373 восстановлен, то после остановки восстановить контакт в блокировке Б В в проводах 309, 308.
Не работают мотор-компрессоры на всех секциях, контакты регулятора давления РГД1 при давлении сжатого воздуха в главных резервуарах менее 7,5 кгс/см2 разомкнуты
Возможные причины: неисправен регулятор давления: подгар контактов, из гнезда выпал подвижный контакт или прорвалась диафрагма.
Действия локомотивной бригады: зачистить контакты регулятора давления, поставить на место подвижный контакт или соединить контакты перемычкой. Мотор-компрессорами управляет помощник машиниста с помощью кнопки «Компрессоры».
Примечание. Управление мотор-компрессорами поручается помощнику машиниста, так как машинист, как правило, забывает включить эту кнопку в тех случаях, когда отвлекается для ликвидации постоянного боксования электровоза при следовании по затяжному подъему.
Не работают мотор-компрессоры на всех секциях, контакты регулятора давления РГД1 замкнуты
Возможная причина — отсутствует напряжение на проводе 701 или Э702.
Действия локомотивной бригады
При движении:
• на проходных секциях наполнить сжатым воздухом резервуары токоприемников РС7 порядком, рекомендованным в п. 2;
- несколько раз переключить кнопку «Компрессоры» на пульте машиниста, после чего соединить провод 701 на регуляторе давления с любым «плюсом» в кабине;
- если мотор-компрессоры не заработали, на рейке зажимов соединить перемычкой провод Э702 с проводом Э801 или Э903. Можно также на проходных секциях соединить перемычкой один из этих проводов на рейке с проводом 704 на ЩПР БлКн7. Мотор-компрессорами управляет помощник машиниста с помощью кнопки «Сигнализация» или тумблера «Освещение ходовых частей».
После остановки:
- наполнить сжатым воздухом главные резервуары порядком, указанным в п. 2;
- если мотор-компрессоры заработали при движении после подачи напряжения на провод 701, осмотреть контакты кнопки «Компрессоры», регулятора давления и крепление проводов на них;
Рис. 8.1. Рейка зажимов пульта машиниста на электровозах ВЛ11
Рис. 8.2. Рейка зажимов пульта машиниста на электровозах ВЛ 11м
• если мотор-компрессоры заработали при движении после подачи напряжения на провод Э702, то для управления ими при помощи регулятора давления выполнить следующее: соединить перемычкой провод Э702 на регуляторе давления с проводом Э814 на правой рейке зажимов в пульте машиниста (рис. 8.1, 8.2). На электровозах ВЛ 11м поздних выпусков провод Э814 на рейке зажимов пульта машиниста отсутствует. Поэтому провод Э702 соединяют с проводом Э801 кнопки «Сигнализация», предварительно ее выключив. На каждой секции объединяют провод Э814 (Э801) на рейке зажимов с проводом 704 кнопки «Компрессор» на ЩПР БлКн7. Затем надо включить кнопку «Компрессоры» на пульте машиниста.
Примечание. Цепь катушек контакторов К55 при такой аварийной схеме: плюсовая шина 18 А ПУ, автоматический выключатель «Вспом. маш.», провод308, контакты кнопки «Компрессоры», провод 701, контакты регулятора давления, провод Э814, перемычки провода 704, катушки контакторов К55 каждой секции (на электровозах ВЛ 11 через контакты реле Рк Т8 на сигнальную лампу «РКЗ»). Таким образом, мотор-компрессоры управляются регулятором давления, и до момента размыкания его контактов на пульте машиниста электровозов ВЛ 11 горит сигнальная лампа «РКЗ».
Не работает мотор-компрессор на одной из секций
Если при включенной кнопке «Компрессоры» сигнальная лампа «МК» горит, значит, отсутствует напряжение на проводах 703 или 704 этой секции, не горит — оборван медный гибкий шунт подвижного контакта контактора К55.
Действия локомотивной бригады
При недостаточной производительности мотор-компрессоров на проходной секции в движении необходимо на ее рейке зажимов соединить перемычкой провод Э702 с проводом 704 на ЩПР БлКн7. Если секция непроходная или производительности работающих компрессоров недостаточно, остановиться и выполнить указанное соединение проводов. Если мотор-компрессоры не заработали, проверить работу подвижной системы контактора К55.
При ее нормальной работе соединить поочередно перемычкой провод 704 на катушке К55 с проводом Э702 на его блокировке и провод 700 с корпусом. Невключение контактора свидетельствует о неисправности его включающей катушки. Для выхода из положения использовать контактор К53 преобразователя. Для этого следует соединить перемычкой провод 704 на катушке контактора К55 с проводом 717 на катушке контактора К53, отсоединить провода 224 и 224-1 (со сгороны подвижного контакта) от контактора К53, отводящий провод 213 контактора К55 соединить перемычкой с освободившимся зажимом контактора К53. Кнопку «Компрессоры» включить. Преобразователи не включать.
При недостаточной производительности оставшихся в работе мотор-компрессоров оборванный медный шунт заменить таким же шунтом, снятым с контактора К53.
Примечание. На двухсекционном электровозе в любом случае, когда в работе остается один мотор-компрессор, для повышения его производительности отвернуть всасывающие фильтры на обоих цилиндрах компрессора КТбэл.
Не работают мотор-вентиляторы всех секций, мотор-компрессоры работают
Возможная причина — контактные валы переключателей ПкВ остались в среднем положении.
Действия локомотивной бригады
При движении на рейке зажимов соединить перемычкой провода 9404 и Э705 (9706), включить БВ. Если мотор-вентиляторы не заработали, остановиться, опустить токоприемники, отключить БВ, нажатием на грибок вентиля установить валы ПкВ в положение низкой скорости на всех секциях (мотыль привода ПкВ направлен на машинное отделение). На головной секции А соединить перемычкой подводящие и отводящие провода на контакторе К51. Мотор-вентиляторы заработают после включения БВ.
При включении мотор-вентиляторов на высокую скорость мотор-вентилятор одной из секций не работает
Возможные причины: обгорел медный шунт держателя подвижного контакта контактора К51, перегорел резистор R20.
Действия локомотивной бригады
При движении переключить мотор-вентиляторы на низкую скорость. Если они не заработали при помощи ПкД, отключить тяговые электродвигатели неисправной секции, включить мотор- вентиляторы на высокую скорость, следовать на исправных секциях при условии, что масса поезда и профиль пути позволяют вывести поезд с перегона на станцию или до более легкого профиля пути. При помощи указанных отключателей включить в работу двигатели неисправной секции поочередно, не допуская их перегрева.
При полновесном поезде и достаточно большом расстоянии до станции надо остановиться на более благоприятном профиле пути. На головной секции А осмотреть медный шунт держателя подвижного контакта контактора К51 и резистор R20. При обрыве медного шута заменить его шунтом, снятым с контактора К53. Можно также при нахождении контактных валов ПкВ в положении «Низкая скорость» объединить перемычкой вводные и выводные провода этого контактора. При перегорании резистора R20 соединить между собой провода 203 и 204.
Мотор-вентиляторы включить на низкую скорость и без необходимости не выключать. Для уменьшения пускового тока несколько раз кратковременно включить кнопку «Низкая скорость вентиляторов».
На электровозах, сформированных в три секции, мотор-вентиляторы вращаются с различной скоростью
Возможные причины: перегорел резистор R21, отсутствует контакт между пальцами ПкВ 3 и 6, после смены электродвигателя мотор-вентилятора в депо нарушен монтаж проводов в его коннекторной коробке.
Действия локомотивной бригады
При приемке электровоза в депо заменить локомотив. В пути следования переключить мотор- вентиляторы ны высокую скорость.
Примечание. При нарушении коммутации электродвигателей вспомогательных машин из- за плохого состояния щеток необходимо помнить о том, что щетки электродвигателей мотор- компрессора, мотор-вентилятора и электродвигателя преобразователя взаимозаменяемы. Также взаимозаменяемыми являются щетки генераторов управления и преобразователя.