Содержание материала

Короткие замыкания в цепях управления вспомогательными машинами сопровождаются их остановкой из-за отключения автоматического выключателя «Вспом. маш.» на секции, из которой производится управление. Для определения неисправной цепи следует выключить кнопки мотор-компрессоров, мотор- вентиляторов, электрических печей (если были включены преобразователи, то и кнопку «Преобразователи»). Затем восстановить автоматический выключатель, включить поочередно выключенные кнопки и по отключению выключателя определить кнопку, после включения которой подключается неисправная цепь.

Автоматический выключатель «Вспом. маш.» отключается сразу после его восстановления, кнопки вспомогательных машин выключены

Возможная причина — на электровозах ВЛ 11 и ВЛ11м до № 372 — к.з. в проводе 308. На электровозах ВЛ11 м с № 373 — к.з. в проводе 309 (БВ выключен) или 308 (БВ включен).
Действия локомотивной бригады
При движении и на остановке:

  1. наполнить сжатым воздухом резервуары токоприемников РС7 или главные резервуары порядком, рекомендованным в п. 2;
  2. выключатель «Вспом. маш.» не восстанавливать, кнопки вспомогательных машин не включать;
  3. соединить перемычкой провод 701 на регуляторе давления РГД1 с любым «плюсом» в кабине (провод Э301 на пульте помощника машиниста, у В20 и т.д.);
  4. на рейке зажимов соединить перемычкой провод Э705 (Э706) с проводом Э404.

Мотор-компрессоры управляются регулятором давления. Мотор-вентиляторы заработают после включения БВ.

При включении мотор-вентиляторов на любую скорость отключается автоматический выключатель «Вспом. маш.»

Возможная причина — к.з. в проводах 710 или 711, а на электровозах ВЛ 11 с № 489 и ВЛ11м, кроме того, в проводе 712.
Действия локомотивной бригады
На стоянке:

  1. кнопки мотор-вентиляторов не включать;
  2. восстановить выключатель «Вспом. маш.»;
  3. контактные валы переключателей ПкВ установить в положение «Н»;
  4. на головной секции А соединить перемычкой подводящие и отводящие провода контактора К51.

Мотор-вентиляторы заработают после включения БВ.

При включении кнопки «Компрессоры» отключается автоматический выключатель «Вспом. маш.»

Возможная причина — к.з. в проводе 701 при разомкнутых контактах регулятора давления РГД1 или в проводах 701, Э702 и Э817 при замкнутых контактах регулятора, а также в проводах 703 и 704 одной из секций.
Действия локомотивной бригады
При движении и после остановки на перегоне:
• на проходных секциях в движении наполнить сжатым воздухом резервуары токоприемников РС7 или на остановке главные резервуары,

  1. выключить кнопку «Компрессоры» на пульте машиниста, восстановить автоматический выключатель «Вспом. маш.». Затем при движении на проходных секциях, а на остановке — на всех секциях выключить кнопку «Компрессор» на ЩПР БлКн7 и соединить перемычкой провод 704 на ЩПР с проводом Э903 или Э801 на рейке зажимов. Мотор-компрессорами управляет помощник машиниста с помощью тумблера «Освещение ходовых частей» или кнопки «Сигнализация».

Если после соединения указанных проводов на одной из секций отключится автоматический выключатель «Освещение ходовых частей» или «Сигнальные лампы», остановиться, снять перемычку и выключить кнопку «Компрессор» на ЩПР БлКн7, так как в проводе 704 этой секции имеется к.з. При недостаточной производительности оставшихся в работе мотор-компрессоров от включающей катушки контактора К55 этой секции отсоединить провод 704 и освободившийся зажим катушки соединить с проводом Э702 его блокировки. На остановке при наличии времени прозвонить цепь на к.з. и независимо от места к.з. собрать аварийную схему, позволяющую управлять мотор-компрессорами при помощи регулятора давления РГД1.

Прозвонка на электровозах ВЛ 11 и ВЛ 11" до № 372. Выключить БВ и кнопку «Компрессоры», разомкнуть контакты регулятора давления (подложить изоляцию между контактами), восстановить выключатель «Вспом.маш.» и включить кнопку «Компрессоры»:
выключатель отключился — к.з. в проводе 701;
выключатель не отключился — замкнуть контакты регулятора давления.
Повторное отключение выключателя указывает на к.з. в проводах Э702 и Э817. Если выключатель не отключился, то, не выключая кнопку «Компрессоры» на пульте машиниста, выключить кнопки «Компрессор» на ЩПР БлКн7 всех секций и при замкнутом регуляторе давления включить БВ:
выключатель отключился — к.з. в проводе 703. Секцию с неисправным проводом не определять; выключатель не отключился — к.з. в проводе 704 на одной из секций.
Поочередным включением кнопок «Компрессор» на ЩПР БлКн7 каждой секции при включенном регуляторе давления определяют секцию с к.з. по отключению автоматического выключателя «Вспом. маш.».

Прозвонка на электровозах ВЛ 11" с № 373. Выключить кнопку «Компрессоры» на пульте машиниста, разомкнуть контакты регулятора давления, восстановить выключатель «Вспом. маш.» и включить кнопку «Компрессоры»:
выключатель отключился — к.з. в проводе 701;
выключатель не отключился — к.з. в проводах Э702, Э817 или 704.
Выключить кнопки «Компрессор» на ЩПР БлКн7 всех секций и замкнуть контакты регулятора давления:
выключатель отключился — к.з. в проводах Э702, Э817;
выключатель не отключился — к.з. в проводе 704 одной из секций.
Поочередным включением кнопок «Компрессор» на ЩПР БлКн7 каждой секции при включенном регуляторе давления определить секцию с к.з. в проводе 704 по отключению автоматического выключателя «Вспом. маш.».

При к.з. в проводе 701:

  1. отсоединить провод 701 от зажима регулятора давления;
  2. освободившийся зажим соединить с любым «плюсом» в кабине;
  3. кнопку «Компрессоры» не включать.

При к.з. в проводах Э702, Э817или 704 (703 — на электровозах ВЛ 11 и ВЛ 11м до № 372) одной из секций:

  1. отсоединить провод Э702 от зажима регулятора давления;
  2. освободившийся зажим регулятора давления соединить перемычкой с проводом Э814 на рейке в пульте машиниста. На электровозах ВЛ11м поздних выпусков этот провод отсутствует, поэтому зажим соединяют с проводом Э801 кнопки «Сигнализация», предварительно ее выключив;
  3. на ЩПР БлКн7 каждой секции выключить кнопку «Компрессор» и соединить перемычкой провод 704 этой кнопки с проводом Э814 (Э801) на рейке зажимов.

Следует помнить, что цепь катушек контакторов такая же, как и при аварийной схеме в η. 8.3.

В случае к.з. в проводе 704 одной из секций и при достаточной производительности оставшихся в работе мотор-компрессоров на ЩПР БлКн7 неисправной секции выключить кнопку «Компрессор». Возможен и другой выход из положения.
Кнопку «Компрессор» на ЩПР БлКн7 оставить выключенной, отсоединить провод 704 от включающей катушки контактора К55. Освободившийся зажим на катушке контактора К55 соединить перемычкой с проводом Э702 на его блокировке или на контактах реле РП22. Мотор- компрессоры включить обычным порядком.

На электровозах ВЛ 11 и ВЛ 11м до № 372 вспомогательные машины работают не по заводской схеме

Неисправность на головной секции А
Признак неисправности: не работают мотор-компрессор и мотор-вентилятор на высокой скорости, на остальных секциях работают мотор-компрессоры и мотор-вентиляторы на высокой скорости. На всех секциях на низкой скорости мотор-вентиляторы не работают.
Возможные причины: не включилось реле РП22 секции А; отключился автоматический выключатель «Токоприемники, БВ», если секция А является задней.
Действия локомотивной бригады
При движении головной секцией А вперед проверить через сетку высоковольтной камеры положение реле РП22. Если оно выключено, то на рейке зажимов соединить перемычкой провода 319 и 417.
Если головная секция А является задней на двухсекционном электровозе, то перед постановкой перемычки проверить положение автоматического выключателя «Токоприемники, БВ» и при необходимости его восстановить.
При невключении реле РП22 на трехсекционном электровозе, если позволяют масса поезда и профиль пути, отключить тяговые электродвигатели головной секции А, а мотор-вентиляторы переключить на высокую скорость вращения.
На остановке, если реле РП22 выключено или автоматический выключатель «Токоприемники БВ» не восстанавливается, расклинить реле РП22 во включенном положении.
Признак неисправности: мотор-компрессор этой секции работает, не работает мотор-вентилятор на высокой скорости. На остальных секциях работают мотор-компрессоры и мотор-вентиляторы на высокой скорости. На низкой скорости мотор-вентиляторы не работают на всех секциях.
Возможные причины: не включился контактор К51 на этой секции из-за механических (контактный вал ПкВ остался в среднем положении или в положении «Высокая скорость») или электрических повреждений (отсутствует контакт в контактах реле РП22 710-711, в кнопке «Вентилятор» на ЩПР БлКн7, обрыв во включающей катушке контактора К51 или обрыв медного шунта его подвижного контакта).
Действия локомотивной бригады
На остановке устранить неисправность или после поворота контактных валов ПкВ на всех секциях в положении «Н» нажатием на грибок вентиля соединить на головной секции А перемычкой подводящие и отводящие провода к контактору К51. Мотор-вентиляторы заработают после включения БВ. При обрыве медного шунта заменить его шунтом, снятым с контактора К53.
Неисправность на средней или головной секции Б
Признак неисправности: не работает мотор-компрессор этой секции и мотор-вентлятор на высокой скорости (на низкой скорости работает). На остальных секциях работают мотор-компрессоры и мотор-вентиляторы на обеих скоростях.
Возможные причины:

  1. не включилось реле РП22;
  2. отключился автоматический выключатель «Токоприемники, БВ».

Действия локомотивной бригады
При движении на неисправной ведущей секции возможна ситуация, когда оставшихся в работе мотор-компрессоров недостаточно. Тогда на ее рейке зажимов соединить перемычкой провод Э702 с проводом 704 кнопки «Компрессор» на ЩРП БлКн7. Мотор-вентиляторы включить на низкую скорость.
Если при двухсекционном исполнении неисправной секцией является задняя головная секция Б или при трехсекционном исполнении средняя секция проходная, то перед постановкой перемычки проверить положение автоматического выключателя «Токоприемники, БВ» и при необходимости восстановить его.
На остановке, если реле РП22 выключено или автоматический выключатель «Токоприемники БВ» не восстанавливается, расклинить реле ΡΓΊ22 во включенном положении.