Содержание материала

Разбирается схема первой позиции на второй позиции главной рукоятки независимо от соединения, выбранного для пуска электровоза

Возможная причина — отсутствует контакт в блокировке линейного контактора в проводах 589, 500.
Действия локомотивной бригады
При движении перевести реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста в положение «Вперед-М», его главную рукоятку — на первую позицию. По показаниям амперметров на пульте машиниста определить неисправную секцию. Если она проходная, на ее рейке зажимов соединить провод 589 с корпусом. Если секция непроходная, следовать на исправных секциях на СП- и П-соединениях тяговых электродвигателей при условии, что масса поезда и профиль пути позволяют такое следование.
На остановке неисправную блокировку осмотреть, неисправность устранить или закоротить блокировку.

На отдельных реостатных позициях главной рукоятки контроллера машиниста наблюдаются провалы и броски тока в цепи тяговых электродвигателей

Возможная причина — на позиции без прироста тока не включается реостатный контактор или на П-соединнии тяговых электродвигателей не включается уравнительный контактор К17.
Действия локомотивной бригады. При большом броске тока на эту позицию переходят на возможно большей скорости. На остановке согласно развертке контроллера или табл. 1 и 2 проверить положение реостатных контакторов, контактора К17. Неисправность устранить.

На первой позиции главной рукоятки котроллера машиниста ток тяговых электродвигателей значительно превышает пусковой, возможно зашкаливание амперметров и отключение

Возможная причина — включены угловые реостатные контакторы, линейный контактор К10 или уравнительный контактор К17.
Действия локомотивной бригады
Опустить токоприемники, включить БВ, установить главную рукоятку на первую позицию того соединения, которое применялось для пуска электровоза. Определить включенные контакторы.
При включении всех угловых реостатных контакторов расклинить реле РП19 в выключенном положении. Если включен контактор К10 или К17, отсоединить один из проводов на катушке его вентиля. На П-соединение переходят при большой скорости: на реостатных позициях будут провалы и броски токов, особенно после отсоединения провода от катушки вентиля контактора К10. Это объясняется тем, что ток в обеих парах тяговых электродвигателей будет протекать только через первую группу пускового резистора.

При переводе главной рукоятки контроллера машиниста на четвертую позицию на электровозах до № 489 или на вторую позицию на электровозах с № 490 электровоз «не везет» на С-соединении, на СП-соединении «не везет» одна из секций

Возможная причина — обрыв в обмотке возбуждения одного из спаренных тяговых электродвигателей или отсутствует контакт в КЭ ПкТ, включенных в цепь обмоток возбуждения данной пары тяговых электродвигателей.
Действия локомотивной бригады. При следовании на С-соединении тяговых электродвигателей перейти на СП-соединение. Установить главную рукоятку вначале на первую позицию, а затем перевести ее на четвертую позицию (электровозы до № 489) или на вторую позицию (электровозы с № 490). По показаниям амперметров на пульте машиниста определить неисправную секцию. После этого прозвонить тяговые электродвигатели на обрыв и неисправную пару отключить. На остановке проверить состояние силовых контактов ПкТ.

При срабатывании ЭПК КЭП13 или переводе рукоятки крана машиниста усл. № 395 в шестое положение срабатывает автоматический выключатель ВЗО

Возможная причина — к.з. в цепях управления клапанов замещения КЭП8 и клапанов песочниц КЭП4 и КЭП5, т.е. в проводах 619, 644, Э553, 733, Э730, 745.
Действия локомотивной бригады. На контактном устройстве реле РП26 и РП28 (первая и вторая пара контактов, считая от якоря) отсоединить провода 644 и 619. Подача песка под колесные пары и наполнение тормозных цилиндров электровоза сжатым вохдухом при экстренной разрядке тормозной магистрали исключается.