На 19-й позиции главной рукоятки контроллера машиниста отключается автоматический выключатель ВЗО
Возможные причины: к.з. в проводе Э564 и на одной из секций в проводах, образующих цепи катушек вентилей ПкП, в цепи подпитки этих катушек от провода 567 при переходе с С- на СП-соединение тяговых электродвигателей.
Действия локомотивной бригады
При движении следовать на С-соединении тяговых электродвигателей с ослаблением возбуждения до станции или вызвать вспомогательный локомотив, так как это связано с большим объемом переключений.
На стоянке
Электровозы с № 125
Формирование секций А+А+Б. В контроллере машиниста надеть изоляционную трубку на подвижный контакт 3-4 КЭ главного вала, на каждой секции выполнить следующие переключения и соединения:
- на головной секции А отсоединить от катушек обоих вентилей ПкП провода Э925 (рис. 14.2) и надежно заизолировать. Освободившиеся зажимы катушек соединить с проводом Э649 на пальце 9 блокировочного барабана, отогнуть палец 14 или отсоединить от него провод Э923 (954);
- на средней секции А отсоединить от катушек обоих вентилей ПкП провода Э925 и подвязать их к пучку проводов. Освободившиеся зажимы катушек соединить с проводом Э649 на пальце 9 блокировочного барабана, отогнуть палец 14 или отсоединить от него провод Э923 (954);
- на головной секции Б отсоединить от катушек обоих вентилей ПкП провода 955 и надежно заизолировать. Освободившиеся зажимы катушек соединить с проводом Э649 на пальце 9 блокировочного барабана.
Следовать на всех соединениях тяговых электродвигателей с применением ослаблением возбуждения.
Формирование секций А+Б+Б. В контроллере машиниста надеть изоляционную трубку на подвижный контакт 3-4 КЭ главного вала, на каждой секции выполнить следующие переключения и соединения:
Рис. 14.2. Схема управления ПкП на электровозах ВЛ 11М с № 125 по №372 при варианте формирования А+А+Б
Рис. 14.3. Схема управления ПкП на электровозах ВЛ 11М с № 125 по № 372 при варианте формирования А+Б+Б
Рис. 14.4. Схема управления ПкП на электровозах ВЛ 11М с № 373 при варианте формирования А+А+Б
- на головной секции А отсоединить от катушек обоих вентилей ПкП провода Э925 (рис. 14.3) и подвязать к пучку проводов. Освободившиеся зажимы катушек соединить с проводом Э649 на пальце 9 блокировочного барабана, отогнуть палец 14 или отсоединить от него провод Э923 (954);
- на средней и головной секциях Б отсоединить от катушек обоих вентилей ПкП провода 955 и надежно заизолировать. Освободившиеся зажимы катушек соединить с проводом Э649 на пальце 9 блокировочного барабана, отогнуть палец 14 или отсоединить от него провод Э923 (954).
Следовать на всех соединениях тяговых электродвигателей с применением ослаблением возбуждения.
Электровозы с № 373
Формирование секций А+А+Б. В контроллере машиниста надеть изоляционную трубку на подвижный контакт 3-4 КЭ главного вала, на каждой секции выполнить следующие переключения и соединения:
- на головной секции А отсоединить от катушек обоих вентилей ПкП провода Э925 (рис. 14.4) и надежно заизолировать. Освободившиеся зажимы катушек соединить с проводом Э649 на пальце 9 блокировочного барабана, отогнуть палец 14 или отсоединить от него провод Э923 (954);
- на средней секции А отсоединить от катушек обоих вентилей ПкП провода Э925 и подвязать к их пучку проводов. Освободившиеся зажимы катушек соединить с проводом Э649 на пальце 9 блокировочного барабана, отогнуть палец 14 или отсоединить от него провод Э923 (954);
- на головной секции Б отсоединить от катушек обоих вентилей ПкП провода Э922 и надежно заизолировать. Освободившиеся зажимы катушек соединить с проводом Э649 на пальце 9 блокировочного барабана, отогнуть палец 14 или отсоединить от него провод (Э923) 954.
Следовать на всех соединениях тяговых электродвигателей с применением ослаблением возбуждения.
Формирование секций А+Б+Б. В контроллере машиниста надеть изоляционную трубку на подвижный контакт 3-4 КЭ главного вала, на каждой секции выполнить следующие переключения и соединения:
- на головной секции А отсоединить от катушек обоих вентилей ПкП провода Э925 (рис. 14.5) и надежно заизолировать. Освободившиеся зажимы катушек соединить с проводом Э649 на пальце 9 блокировочного барабана, отогнуть палец 14 или отсоединить от него провод Э923 (954);
- на средней и головной секциях Б отсоединить от катушек обоих вентилей ПкПпровода Э922 и надежно заизолировать. Освободившиеся зажимы катушек соединить с проводом Э649 на пальце 9 блокировочного барабана, отогнуть палец 14 или отсоединить от него провод Э923 (954).
Следовать на всех соединениях тяговых электродвигателей с применением ослаблением возбуждения.
Рис. 14.5. Схема управления ПкП на электровозах ВЛ 11М с № 373 при варианте формирования А+Б+Б
Примечание. При объяснении причин неисправности нумерация проводов, в которых возможно к.з., не приведена полностью из-за их большого числа, зависящего от номера электровоза, варианта формирования секций и др. На двухсекционных электровозах переключения выполняются так же, как и при трехсекционном исполнении для головных секций А и Б. Очередность поворота кулачковых валов ПкП, установленная заводской схемой, исключается. Поэтому после перехода на 19-ю позицию дальнейший набор позиций контроллера машиниста начинать только после поворота кулачковых валов ПкГ1 всех секций в положение «СП-П» (определяется по показаниям амперметров «Якорь» на пульте машиниста).
На 34-й позиции главной рукоятки контроллера машиниста отключается автоматический выключатель В30
Возможная причина — к.з. в проводе Э565 или в проводе 593 одной из секций.
Действия локомотивной бригады. Следовать на С- и СП-соединениях тяговых электродвигателей с применением ослаблением возбуждения, так как выход из положения для езды на П-соединении связан с большим объемом переключений.
Автоматический выключатель В20 отключается на любой позиции главной рукоятки контроллера машиниста при токе тяговых электродвигателей более 325 А
Возможная причина — к.з. в цепях управления клапанами КЭП6 и КЭП7 ПРУ, т.е. в одном из проводов 747, 749, 741, 742, 743, 744, 746.
Действия локомотивной бригады. На каждой секции расклинить реле РТ38 в выключенном положении, расклинить ВУП4 в выключенном положении или отсоединить от него один из проводов. ПРУ работать не будет. При необходимости включить принудительно один из клапанов КЭП6 или КЭП7.
Примечание. В движении можно выполнить следующую прозвонку и указанный выход из положения на одной секции: при нулевых положениях рукояток контроллера машиниста поочередно переключить кулачковые валы сразу двух ПкД каждой секции в положение «Аварийное». Затем после каждого из переключений установить реверсивно-селективную рукоятку в положение «Вперед-М», выбрать главную рукоятку контроллера машиниста, пока ток тяговых двигателей не увеличится до 325 А. По срабатыванию автоматического выключателя В20 определить секцию с к.з. в одном из перечисленных проводов.
Автоматический выключатель В30 отключается постоянно на одной реостатной позиции контроллера машиниста
Возможная причина — соединились между собой зажимы катушки вентиля реостатного контактора, катушка которого соединяется с корпусом через минусовую шину главного вала контроллера машиниста на данной позиции.
Действия локомотивной бригады. По развертке котроллера машиниста или по табл. 3 определить катушку вентиля реостатного контактора и провод, через который она соединяется с корпусом. Опустить токоприемники и на каждой секции осмотреть зажимы катушки вентиля данного реостатного контактора. Неисправность устранить.
Таблица 3
Таблица замыкания электронневматических контакторов и КЭ ПкП и КЭ ПкГ2 на электровозах ВЛ 11м