Поднятием токоприемников убедиться в восстановленном положении автоматического выключателя «Токоприемники, БВ» и в наличии сжатого воздуха в цепях управления. Нажатием ножной педали Кн2 по срабатыванию на слух электропневматического клапана КЭП9 на ведущей секции убедиться в восстановленном положении автоматических выключателей В20 (ВУ20), ВЗО (Пр 10) и наличии контакта в контакторном элементе (КЭ) блокировки тормозов АБТ усл. № 367.
Для включения БВ должны быть выполнены следующие условия:
- автоматический выключатель «Токоприемники, БВ» на секции, из которой производится управление, находится в положении «Включено»;
- главная рукоятка контроллера машиниста находится на нулевой позиции, реверсивно-селективная — в положении «0» или «СМ», «М»;
- на каждой секции автоматические выключатели «Дифф, реле» находятся в положении «Включено»;
- сдвоенные кнопки «БВ» на ЩПР БлКн7 (на электровозах ВЛ 11 по 069 — одинарная кнопка) включены.
Возможной причиной невосстановления сработавших БВ после применения рекуперативного торможения является неразворот кулачковых валов тормозных переключателей ПкТв положение «М».
Не включаются быстродействующие выключатели на всех секциях
Признак неисправности — при включенной кнопке «БВ» и нажатии кнопки «Возврат БВ», сигнальные лампы «БВ» всех секций, лампы «ТД» и «Вспом. маш.» гаснут, а после отпускания кнопки загораются. Рычаги БВ перемещаются.
Возможная причина: отсутствует напряжение на проводе Э404, т.е. на удерживающих катушках БВ и включающих катушках РДФ всех секций.
Действия локомотивной бригады
При движении переключить кнопку «БВ» и нажать кнопку «Возврат БВ». При невключении БВ на рейке зажимов соединить перемычкой провода Э404 и Э419. БВ включить после подъема токоприемников нажатием кнопки «Возврат БВ». При невключении БВ на рейках зажимов проходных секций соединить перемычкой провода Э419 и 408. БВ включить, как указано выше.
Если позволяют масса поезда и профиль пути, следовать на секциях с включенными БВ. Мотор- компрессоры будут работать на данных секциях. Мотор-вентиляторы головной секции А включить на низкую скорость при включенном БВ, других секций — на высокую скорость при включенных БВ.
На остановке на рейке зажимов каждой секции соединить перемычкой провод Э419 с проводом 405 кнопки «БВ» на ЩПР БлКн7. Так же действуют в том случае, если при движении были соединены между собой провода Э419 и Э404 или Э419 и 408, предварительно сняв эти перемычки.
Признак неисправности — при включенной кнопке «БВ» и нажатии кнопки «Возврат Б В» сигнальные лампы «Б В» всех секций, лампы «ТД» и «Вспом. маш.» не гаснут, рычаги Б В не перемещаются.
Возможная причина — отсутствует напряжение на проводах 503, 688 (на электровозах ВЛ 11 с № 490 и ВЛ 11м), 637 или Э402.
Действия локомотивной бригады
При движении, не выключая кнопку «БВ» и не нажимая кнопку «Возврат БВ», на рейке зажимов кратковременно соединить перемычкой провода Э402 и Э404.
На остановке, кроме того, можно воспользоваться одним из следующих способов:
- на рейке зажимов ведущей секции поочередно соединить перемычкой провода 503, 688 и 637 с постоянным «плюсом». Помнить о том, что при наличии постоянного «плюса» на проводах 688 или 637 БВ можно включить на позициях после нулевой;
- на рейке зажимов соединить перемычкой провода Э721 и Э402. БВ включить кнопкой «БВ» и нажатием импульсной кнопки «Вспомогательный компрессор»;
- на рейке зажимов соединить перемычкой провода Э903 и Э402. БВ включить кнопкой «БВ» и кратковременным включением тумблера «Освещение ходовых частей»;
- опустить токоприемники, включить кнопку «БВ», нажать на якоря дифференциальных реле РДФ1, РДФ2 и на грибок вентиля «Возврат БВ».
Для подъема токоприемников электровозов ВЛ11 с № 795 и ВЛ11м на рейке зажимов соединить перемычкой провод Э404 с одним из проводов 435 или Э419 (рис. 5.1, 5.2). Не выключая кнопку «БВ», поднять токоприемники обычным порядком. БВ включить кнопкой «Возврат БВ».
Не включается быстродействующий выключатель одной из секций
Признак неисправности — при включенной кнопке «БВ» и нажатии кнопки «Возврат БВ» сигнальные лампы «БВ» всех секций, лампы «ТД» и «Вспом. маш.» гаснут. После отпускания кнопки «Возврат Б В» сигнальная лампа «БВ» одной из секций загорается, лампы «ТД» и «Вспом. маш.» гаснут, рычаги этого БВ перемещаются.
Возможные причины: отсутствует напряжение на участке цепи между проводами 433, 408, т.е. на удерживающей катушке БВ, прервана цепь этой катушки на корпус, обрыв или межвитковое замыкание в ней, неплотное прилегание якоря к полюсам удерживающего электромагнита.
Действия локомотивной бригады
При движении, если секция проходная, на ее рейке зажимов соединить перемычкой провода Э404 и 408. БВ включить кнопкой «Возврат БВ». Если позволяют профиль пути и масса поезда, следовать на исправных секциях. Мотор-компрессоры будут работать только на них. Мотор-вентиляторы головной секции А включить на низкую скорость при включенном БВ, других секций — на высокую скорость при включенных БВ.
На стоянке:
- осмотреть подвижную и контактную системы обоих дифференциальных реле и при их исправности соединить перемычкой провод 433 реле РДф1 (первый зажим от сетки ограждения) с проводом 408 (правый зажим удерживающей катушки БВ). Так же поступают на первой остановке, сняв перемычку между проводами 9404 и 408, если БВ включился в движении;
- при неисправности дифференциальных реле соединить провод 408 (правый зажим удерживающей катушки БВ) с одним из «плюсовых» проводов: 9801 на верхней блокировке БВ (рис. 5.3 и 5.4), 320 на второй снизу блокировке БВ (на электровозах ВЛ11м с № 373 провод 320 находится на третьей снизу блокировке БВ). Следует помнить, что эти провода закреплены на блокировках БВ со стороны среднего прохода высоковольтной камеры. На электровозах ВЛ11 с № 310 и ВЛ11м провод 9301 на рейке зажимов слева от БВ;
- при невключении БВ соединить провод 400 на левом зажиме удерживающей катушки БВ с корпусом (медная трубка у вентиля «Возврат БВ»);
- протереть поверхность якоря и полюсов удерживающего электромагнита.
После каждого из указанных действий нажимать кнопку «Возврат БВ». На электровозах ВЛ 11 с № 795 и ВЛ 11м для подъема токоприемников на рейке зажимов соединить перемычкой провод 9404 с одним из проводов 435 или 9419 и включить кнопку «БВ» и кнопки соответствующих токоприемников.
Признак неисправности — при включенной кнопке «БВ» и нажатии кнопки «Возврат БВ» сигнальные лампы «БВ» всех секций, лампы «ТД» и «Вспом. маш.» гаснут, рычаги БВ перемещаются. После отпускания кнопки «Возврат Б В» лампа «БВ» одной из секций, лампы «ТД» и «Вспом. маш.» загораются.
Возможные причины: отсутствует напряжение на проводе 405, выключена сдвоенная кнопка «БВ» (одинарная кнопка «БВ» на электровозах ВЛ И до № 069) на ЩПР БлКн7, т.е. нет цепи катушек дифференциальных реле от провода 405, но есть напряжение на проводе 319.
Действия локомотивной бригады
При движении, если секция проходная, на ее рейке зажимов соединить перемычкой провода 9404 и 408. БВ включить кнопкой «Возврат БВ». Если позволяют профиль пути и масса поезда, следовать на исправных секциях. Мотор-компрессоры будут работать только на этих секциях.
Рис. 5.1. Схема вспомогательных цепей электровозов ВЛ11 с № 490
Рис. 5.2. Схема вспомогательных цепей электровозов ВЛ11м
Мотор-вентиляторы головной секции А включить на низкую скорость при включенном БВ, других секций — на высокую скорость при включенных БВ.
На остановке переключить кнопки (кнопку) «БВ» на ЩПР БлКн7 и нажать кнопку «Возврат БВ». При невключении БВ на рейке зажимов этой секции соединить провод Э404 с проводом 405 на ЩПР БлКн7. БВ включить кнопкой «Возврат БВ». Так же поступают на первой остановке в том случае, если БВ включился при движении, сняв перемычку между проводами Э404 и 408.
Рис. 5.3. Монтажная схема блокировочного устройства БВ на электровозах ВЛ 11
Признак неисправности — при включенной кнопке «БВ» и нажатии кнопки «Возврат БВ» сигнальные лампы «БВ» всех секций гаснут, лампы «ТД» и «Вспом. маш.» горят, рычаги БВ перемещаются. После отпускания кнопки «Возврат БВ» сигнальная лампа «БВ» одной из секций загорается, лампы «ТД» и Вспом. маш.» продолжают гореть.
Возможные причины: отсутствует форсированное питание катушек дифференциальных реле на этой секции из-за отсутствия напряжения на проводе 319, отключился автоматический выключатель «Дифф, реле», неисправен контактор К63 или повреждены катушки обоих дифференциальных реле.
Действия локомотивной бригады
При движении, если секция проходная, на АПУ проверить положение автоматического выключателя «Дифф. реле». При восстановленном автоматическом выключателе на ее рейке зажимов соединить перемычкой провода Э404 и 408. БВ включить кнопкой «Возврат БВ».
Если позволяют профиль пути и масса поезда, следовать на исправных секциях. Мотор-компрессоры будут работать только на них. Мотор-вентиляторы головной секции А включить на низкую скорость при включенном БВ, других секций — на высокую скорость при включенных БВ.
На остановке проверить положение автоматического выключателя «Дифф. реле». Если автоматический выключатель «Дифф, реле» восстановлен, то:
- на рейке зажимов соединить провод 319 с любым «плюсом» и включить БВ обычным порядком;
- при невключении БВ проверить состояние контактора К63 и обоих дифференциальных реле. При их исправности соединить перемычкой провод 319 на главном контакте контактора К63 с проводом 403 (Э402) на его катушке. БВ включить обычным порядком.
Так же поступают на первой остановке, сняв перемычку, соединяющую провода Э404 и 408, если БВ включился при движении.
Если автоматический выключатель «Дифф, реле» не восстанавливается, значит, к.з. в проводе 319:
- отсоединить провод 319 от главных контактов контактора К63 и освободив-
Рис. 5.4. Монтажная схема блокировочного устройства БВ на электровозах ВЛ 11м
шийся зажим соединить с проводом 403 (Э402) на катушке этого контактора. БВ включить обычным порядком.
Так же поступают на первой остановке, сняв перемычку между проводами Э404 и 408, если БВ включился при движении.
Признак неисправности — при включенной кнопке «БВ» и нажатии кнопки» Возврат БВ» сигнальная лампа «БВ» одной из секций, лампы «ТД» и «Вспом. маш.» не гаснут, рычаги БВ не перемещаются.
Возможная причина — отсутствует напряжение на проводе Э402 данной секции (на электровозах ВЛ 11 с № 245 и ВЛ 11м — на проводе 403).
Действия локомотивной бригады
При движении, если секция проходная, на ее рейке зажимов кратковременно соединить провод Э402 с проводом 9404. Если позволяют профиль пути и масса поезда, следовать на исправных секциях. Мотор-компрессоры будут работать только на их. Мотор-вентиляторы головной секции А включить на низкую скорость при включенном БВ, других секций — на высокую скорость при включенных БВ.
На остановке на электровозах ВЛ 11 с № 245 и ВЛ11м соединить перемычкой провода 9402 и 403 на контактном устройстве реле РТЗЗ. БВ включить обычным порядком. Возможен другой способ: при включенной кнопке «БВ» нажать на якори обоих дифференциальных реле и на грибок вентиля «Возврат БВ». На электровозах ВЛ11 с № 795 и ВЛ11м для подъема токоприемников на рейке зажимов соединить перемычкой провод 9404 с одним из проводов 435 или 9419. Токоприемники поднять включением кнопки «БВ» и кнопок соответствующих токоприемников.
Признак неисправности — на электровозах ВЛ 11 с № 043 и ВЛ11м при поднятых токоприемниках, включенной кнопке «БВ» и нажатии кнопки «Возврат БВ» не включается БВ той секции, из которой производится управление. При постановке главной рукоятки контроллера на первую позицию опускаются токоприемники и выключаются остальные БВ. При переводе ее на нулевую позицию — токоприемники вновь поднимаются.
Возможная причина — не включается реле РП29 на ведущей секции.
Действия локомотивной бригады
При движении на данной секции соединить перемычкой провода 320 и 435 в контроллере или на рейке и, кроме того, соединить перемычкой провода 9404 и 408.
На остановке перемычки не ставить, расклинить реле РП29 во включенном положении.
Признак неисправности — на средней или задней секциях не включается Б В при поднятых токоприемниках, при опущенных БВ включается.
Возможная причина — не включается реле РП29 на одной из секций.
Действия локомотивной бригады
При движении, если секция проходная, на ее рейке зажимов соединить перемычкой провода 9404 и 408. БВ включить кнопкой «Возврат БВ».
Если позволяют масса поезда и профиль пути, следовать на исправных секциях. Мотор-компрессоры будут работать только на них. Мотор-вентиляторы головной секции А включить на низкую скорость при включенном БВ, других секций — на высокую скорость при включенных БВ.
На остановке расклинить реле РП29 поврежденной секции во включенном положении. Так же поступают на первой остановке, сняв перемычку, если БВ был включен при движении.