Содержание материала

НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПЯХ УПРАВЛЕНИЯ ТОКОПРИЕМНИКАМИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ 11 И ВЛ 11м, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ИХ ПОДЪЕМ ИЛИ ВЫЗЫВАЮЩИЕ ИХ ОПУСКАНИЕ
Для того чтобы не усложнять обнаружение неисправностей в цепях управления токоприемниками, машинист должен знать условия, необходимые для их подъема. Они заключаются в следующем:

  1. напряжение в цепях управления должно быть не менее 35 В;
  2. давление сжатого воздуха в пневматических цепях управления (необходимое как для подъема токоприемника, так и для включения пневматического выключателя управления ВУП1) должно быть не менее 3—3,5 кгс/см,
  3. двери высоковольтных камер и крышевые люки должны быть закрыты, иначе не сработает ВУП1 той секции, где это условие не выполнено, значит, не будет цепи от провода Э419 к кнопкам токоприемников;
  4. рукоятки шинных разъединителей РзЗ на всех секциях следует установить в нижнее положение, иначе не будет указанной цепи;
  5. должны быть включены кнопки «Токоприемник» на ЩПР БлКн7 всех секций, иначе не будет цепи к катушкам вентилей клапанов (вентилям ЭВТ-54) токоприемников;
  6. на электровозах ВЛ11 с № 043 и на электровозах ВЛ 11м необходимо установить в нулевое положение главную рукоятку контроллера машиниста, иначе не будет напряжения на кнопке «Токоприемники»;
  7. на электровозах ВЛ 11 с № 795 и на электровозах ВЛ 11м следует выключить БВ, иначе не будет напряжения на кнопке «Токоприемники».

Для проверки положения автоматического выключателя «Токоприемники, БВ» и наличия сжатого воздуха в цепях управления вначале включают БВ, затем выключают.

Подъем токоприемников при наличии сжатого воздуха и малой емкости аккумуляторных батарей

Действия локомотивной бригады:

  1. в среднем проходе высоковольтной камеры головной секции А соединить перемычкой верхний зажим шинного разъединителя РзЗ с отводящим проводом контактора К51 (сторона подвижного контакта);
  2. на электровозах ВЛ 11 с № 245 и на электровозах ВЛ 11м на второй от якоря контактного устройства реле РТЗЗ каждой секции паре контактов соединить перемычкой провода Э402 и 403 (см. рис. 1.4);
  3. при нахождении контактных валов переключателей вентиляторов ПкВ в положении «Высокая скорость» нажимают на грибок вентиля привода ПкВ и устанавливают их контактные валы в положение «Низкая скорость» («мотыль» привода направлен на машинное отделение);
  4. в кабине управления на пульте машиниста включить кнопки «Токоприемники» и «Токоприемник I»;
  5. включить выключатель освещения машинного отделения или АПУ;
  6. оттянуть поводок вентиля защиты и после выхода штоков пневматических блокировок дверей высоковольтных камер и люков нажать на грибок вентиля клапана (вентиля типа ЭВТ-54) токоприемника.

После подъема токоприемника заработают мотор-вентиляторы и генераторы управления. Как только лампы включенного освещения загорятся полным накалом, поводок вентиля защиты и

грибок клапана токоприемника следует отпустить. Затем поднимают токоприемники по схеме, необходимой для движения, включают БВ и мотор-компрессоры.
После зарядки аккумуляторных батарей во избежание пережога контактного провода после снятия перемычек опускают токоприемники при остановке.
Примечание. Если после отпускания поводка вентиля защиты и грибка клапана токоприемника токоприемник опускается, не включена одна из кнопок «Токоприемники» или «Токоприемник I» или обе. Включать кнопку «Низкая скорость» вентиляторов нельзя, так как исправная высоковольтная цепь вспомогательных машин и электрических печей останется без защиты от токов к.з.

Токоприемники не поднимаются или опускаются. БВ не включаются

Возможная причина: отсутствует напряжение на проводе 320 в ведущей секции.
Действия локомотивной бригады
При движении следует:

  1. проверить положение автоматического выключателя «Токоприемники, БВ»;
  2. на рейке зажимов ведущей секции соединить перемычками провода Э419, Э404 и 417 (последний кроме электровозов ВЛ11 с № 373, на которых вспомогательные машины работают) с «плюсом» (провод 319);
  3. поднять токоприемники соответствующими кнопками, БВ включить кнопкой «Возврат БВ».

На стоянке:

  1. проверить положение автоматического выключателя «Токоприемники, БВ»;
  2. на рейке зажимов ведущей секции соединить перемычкой провод 320 с любым «плюсом». Поднять токоприемники и включить БВ обычным порядком;
  3. при отсутствии на рейке провода 320 соединить на ней перемычкой провод 435 или Э419 с любым «плюсом» и включить кнопку «Токоприемники». Поднять токоприемники, включить БВ и вспомогательные машины. При невключении БВ соединить с «плюсом» провод Э404, а если не заработают вспомогательные машины, с ним же на рейке соединить провод 417 или расклинить реле РП22 во включенном положении.

Токоприемники не поднимаются или опускаются. БВ включаются

Возможные причины: отсутствует напряжение на проводах 435, 436 и Э419 (см. рис. 1.4), отсутствует напряжение на участке цепи между проводами Э419, Э420.
Действия локомотивной бригады
При движении — при обесточенных силовых цепях несколько раз переключить кнопку «Токоприемники» и вновь поднять токоприемники. Если они не поднимаются, включить кнопку «Токоприемники» и определить на слух выход штоков пневматических блокировок дверей высоковольтных камер и крышевых люков на ведущей секции:

  1. штоки блокировок вышли — на рейке зажимов соединить перемычкой провод Э404 с проводами Э422 и Э423 (на двухсекционном электровозе — с проводом Э422). Токоприемники поднять включением кнопки «БВ»;
  2. штоки блокировок не вышли — на рейке зажимов оставить указанные перемычки, оттянуть поводок вентиля защиты и поднять токоприемники включением кнопки «БВ» и кнопок соответствующих токоприемников. После этого поводок вентиля защиты отпустить.

При приемке электровоза или стоянке на станции
При приемке проверить выполнение условий, необходимых для подъема токоприемников (п.З.), и убедиться в отсутствии на рейках перемычки, соединяющей провод Э420 с постоянным «плюсом», затем включить кнопку «Токоприемники». Возможен один из следующих вариантов.
Штоки пневматических блокировок дверей высоковольтных камер и крышевых люков не вышли на всех секциях — отсутствует напряжение на проводах 435, 436, Э419.
При выключенной кнопке «БВ» на кнопочном выключателе БлКн5 пульта машиниста соединить на рейке перемычкой провод Э404 с проводом 435 или Э419. В первом случае токоприемники поднять включением кнопок «БВ», «Токоприемники» и кнопок соответствующих токоприемников. Во втором — включением кнопки «БВ» и кнопок необходимых токоприемников.
Штоки пневматических блокировок не вышли на средней или задней по ходу секциях — отсутствует напряжение на проводе Э419 в межсекционном соединении электровоза.
На рейке этой секции соединить перемычкой провода Э404 и Э419. Токоприемники поднять кнопками при включенной кнопке «БВ».
Штоки пневматических блокировок вышли на всех секциях — отсутствует напряжение на участке цепи между проводами Э419, Э420. На рейке соединить перемычкой провода Э419 и Э420 или провод Э419 с проводами Э421, Э422 и Э423. В первом случае токоприемники поднять обычным порядком, во втором — включением кнопки «Токоприемники». Передний по ходу токоприемник опускают выключением кнопки «Токоприемник» на ЩПР БлКн7.
Внимание'. Оставление перемычки между проводами Э419, Э420 опасно, поскольку: возможен подъем токоприемников при открытых дверях высоковольтных камер и крышевых люках; возможен подъем токоприемников при нахождении ножа разъединителя РзЗ в верхнем положении, что приведет к подаче напряжения контактной сети на подкузовные розетки Ш1 и Ш2.

Токоприемники опускаются при переводе главной рукоятки контроллера машиниста на первую позицию, после чего возможно выключение БВ на секции, из которой производится управление

Возможная причина: отсутствует контакт между контактами реле ΡΓΊ29 в проводах 320, 435 на ведущей секции.
Действия локомотивной бригады. На рейке зажимов этой секции соединить перемычкой провод 435 или Э419 с проводом Э404. Токоприемники поднять включением кнопки «БВ» и соответствующих кнопок. Запрещается поднимать токоприемники, если рукоятки контроллера находятся на рабочих позициях.
Примечание. Реле РП29 установлено на электровозах ВЛ11 с № 043; выключение БВ возможно в том случае, если контакты реле РкТ8 замкнутся позднее размыкания контактов реле РП29.