Возможные причины:
- к.з. в проводах Э582 591, 592, 574, 641 одной из секций;
- к.з. в проводах 9857 590, 599 одной из секций, на участке цепи между проводами 599, 604 одной из секций, а также в проводе 558 (цепь катушки вентиля «Т» ПкТ1, ПкТ2), в проводах 605, 597, 614, 617 (цепь катушек вентилей контакторов К19, К18, К1, К10, К17, К21) или в проводе 747 (после диода Д88 в цепи управления клапанами ПРУ) одной из секций;
- к.з. в проводе 556 (после контактов ВУПЗ на одной из секций).
Прозвонка
Восстановить автоматические выключатели В20, ВЗО, включить ЭПК КЭП 13, реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста установить в положение «Вперед-М», его главную рукоятку — на первую позицию. Краном усл. № 254 создать давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах электровоза более 1,5 кгс/см~:
автоматический выключатель В20 не отключился — к.з. в проводе 556;
автоматический выключатель В20 отключился — к.з. в группах проводов Э582, 591, 592, 574; Э587, 590, 599; 599—604 или в проводах 558, 605, 597, 614, 617, 747 на одной из секций.
Восстановить автоматический выключатель В20 и вновь установить главную рукоятку контроллера машиниста на первую позицию.
Возможны два варианта.
- Стрелки амперметров на пульте машиниста отклонились, отключился автоматический выключатель В20— к.з. в проводе 641 на одной из секций. Опустить токоприемники, включить БВ и при нулевых положениях рукояток контроллера машиниста установить кулачковые валы обоих ПкД всех секций в положение «Аварийное». Затем, поочередно переключая кулачковые валы обоих ПкД каждой секции в положение «Нормальное» и устанавливая главную рукоятку контроллера машиниста на 1-ю и 19-ю позиции, по срабатыванию автоматического выключателя В20 определить секцию с к.з. в проводе 641.
Примечание. Секцию с к.з. в проводе 641 можно определить также поочередной прозвонкой этого провода на рейки зажимов каждой секции в нулевых положениях рукояток контроллера машиниста.
- Стрелки амперметров на пульте машиниста не отклонились, отключился автоматический выключатель В20 — к.з. в группах проводов Э582, 591, 592, 574; Э587, 590, 599; 590—604 или в проводах 558, 605, 597, 614, 617, 747, 556 на одной из секций. Не восстанавливая автоматический выключатель В20, выключить автоматический выключатель ВЗО, установить реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста в положение «Вперед-С» и включить выключатель В20.
Вновь возможны два варианта.
7. Автоматический выключатель В20 отключился — к.з. в группе проводов Э582, 591, 592, 574. Перевести реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста из положения «Вперед-С» в положение «Вперед-СП» и восстановить автоматический выключатель В20:
если автоматический выключатель В20 отключился — к.з. в одном из проводов 591, 592, 574;
автоматический выключатель В20 не отключился — к.з. в проводе Э582.
2. Автоматический выключатель В20 не отключился — к.з. между проводами Э587, 599, в 599, 604 или в проводах 558, 605, 597, 614, 617, 747 на одной из секций.
При восстановленных автоматических выключателях В20 и ВЗО, включенных БВ, нулевом положении рукояток контроллера машиниста контрольной лампой на рейке зажимов или в контроллере прозвонить на к.з. провод Э587:
лампа горит полным накалом при касании к проводу Э587 — к.з. на участке цепи между проводами Э587, 599;
лампа не горит при касании к проводу Э587 — к.з. в участке цепи между проводами 599, 604 или в проводах 558, 605, 597, 614, 617, 747 на одной из секций.
Кулачковые валы обоих ПкД всех секций переключить в положение «Аварийное». Затем поочередно переключить кулачковые валы сразу обоих ПкД каждой секции в положение «Нормальное», переводя реверсивно-селективную рукоятку после каждого из переключений в положение «Вперед-С». По срабатыванию автоматического выключателя ВЗО определить секцию с к.з. между проводами 599, 604 или в проводах 558, 605, 597, 617, 747 на одной из секций.
Примечание.
- К.з. в группах проводов Э582, 591, 592, 574; Э587, 590, 599; 590—604 или в проводах 558, 605, 597, 614, 617, 747, 556 на одной из секций можно определить прозвонкой при помощи контрольной лампы. Для этого при включенных автоматических выключателях, ЭПК, БВ, когда рукоятки контроллера машиниста находятся на нулевых позициях, на рейке зажимов или в контроллере прозвонить на к.з. провода 3582 и 3587. Возможны два варианта:
лампа горит полным накалом при касании к проводу 3582 — к.з. в группе проводов 3582, 591, 592, 5 74;
лампа горит полным накалом при касании к проводу 3587 — к.з. в группах проводов 3587, 590, 599; 590—604 или в проводах 558, 605, 597, 614, 617, 747, 556 на одной из секций.
- При к.з. в проводе 641 автоматический выключатель В20 срабатывает на первой позиции главной рукоятки контроллера машиниста, потому что все остальные провода исправные и напряжение на провод 641 подается после включения линейного контактора К18.
- Обнаружение секции с к.з. в проводе 641 производится поочередным переключением кулачковых валов сразу обоих ПкД каждой секции из положения «Аварийное» в положение «Нормальное» при постановке главной рукоятки контроллера машиниста на 1-ю и 19-ю позиции для того, чтобы линейные контакторы каждой секции включались поочередно и поочередно подавалось напряжение от провода 3649 на провод 641.
- Установка реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста в положение «Вперед-С» производится для того, чтобы напряжение подавалось только на провод 3582.
Перевод реверсивно-селективной рукоятки из положения «Вперед-С» в положение «Вперед-СП» при прозвонке на к.з. проводов 591, 592 и 574 производится для того, чтобы подать напряжение на эти провода от провода 3649, исключая его попадание на провод 3582, так как блокировка ПкГ1 3582-591 в данном случае будет разомкнута.
- Поочередное переключение кулачковых валов ПкД каэюдой секций из полоэ!сения «Аварийное» в положение «Нормальное» и установка реверсивно-селективной рукоятки в положение «Вперед-С» позволяют определить секцию с к.з. между проводами 599, 604 или в проводах 558, 605, 597, 614, 617, 747.
Действия локомотивной бригады
При к.з. в проводе 556 на каждой секции надеть изоляционную трубку на подвижный контакт ВУПЗ, расклинить его контакты в выключенном положении или отсоединить от него провод 604.
При к.з. в проводе 641 на секции с к.з. в проводе 641 осмотреть крепление проводов на блокировке контактора К18 592-641 и зажимах вентилей катушек реостатных контакторов. Неисправность устранить.
Примечание. В отличие от электровоза ВЛ11 при данной неисправности переполюсовку цепи катушек вентилей реостатных контакторов, во-первых, выполнить невозможно, а во-вторых, она не требуется, так как провод 641 представляет из себя довольно короткие перемычки, соединющие указанную блокировку и плюсовые зажимы катушек вентилей реостатных контакторов. Они прочно закреплены в пучке проводов под реостатными контакторами.
При к.з. в проводе 591, 592 или 574 одной из секций'.
Первый вариант. В контроллере машиниста (см. рис. 14.1) надеть изоляционные трубки на подвижные контакты 7-8, 9-10 и 13-14 КЭ главного вала.
На каждой секции'.
- на рейке зажимов соединить перемычками провода Э587, 598 (электровозы с № 372 — 599) и 641;
- на блокировке контактора К18 отогнуть палец (отсоединить провод 641).
Следовать на С- и СП-соединениях тяговых электродвигателей с применением ослабления возбуждения.
Второй вариант. В контроллере машиниста надеть изоляционные трубки на подвижные контакты 7-8 и 9-10 КЭ главного вала.
На каждой секции'.
- расклинить реле РВ6 во включенном положении;
- на блокировочном барабане ПкГ2 отогнуть палец 8 или отсоединить от него два провода 592 и подвязать их к пучку проводов по отдельности;
- на блокировке контактора К18 отсоединить провод 641 (отогнуть палец) и соединить его с проводом 597 на его катушке.
Следовать на всех соединениях тяговых электродвигателей с применением ослабления возбуждения.
При к.з. в проводе Э582 в контроллере машиниста (см. рис. 14.1) надеть изоляционную трубку на подвижный контакт 9-10 КЭ главного вала. Кроме того, на блокировочном барабане ПкП каждой секции от пальца 21 отсоединить провод Э582 и подвязать его к пучку проводов. Освободившийся зажим соединить перемычкой с проводом Э587 на пальце 10.
Следовать на всех соединениях тяговых электродвигателей с применением ослабления возбуждения.
При к.з. в проводе Э587 или в проводах 590, 595, 598 одной из секций'.
Первый вариант. В контроллере машиниста (см. рис. 14.1) на подвижный контакт 5-6 КЭ главного вала надеть изоляционную трубку.
На каждой секции'.
- расклинить реле времени РВ6 в выключенном положении;
- на рейке зажимов соединить перемычкой провода Э582, Э649 с 598 (на электровозах с № 373 — с проводом 599).
Следовать на С- и СП-соединениях с применением ослабления возбуждения.
Второй вариант. На секции, из которой производится управление'.
- в контроллере машиниста отсоединить провод Э587 от 5-6 КЭ главного вала и подвязать его к пучку проводов;
- от 7-8 КЭ отсоединить провод Э649 и подсоединить его на освободившийся зажим 5-6КЭ.
На каждой секции'.
- расклинить реле РВ6 в выключенном положении;
- на рейке зажимов соединить перемычкой провод Э649 с проводом 598 (на электровозах с № 373 — с проводом 599).
Следовать на всех соединениях с применением ослабления возбуждения.
Примечание. При втором варианте провод Э587 замещен проводом Э649. От этого провода на всех соединениях тяговых двигателей образуются те же цепи, что и от провода Э587. От него же собирается цепь на катушку реле РВ6 и подается напряжение на катушки вентилей реостатных контакторов.
При к.з. между проводами 599, 604 или в одном из проводов 558, 605, 597, 617, 747 одной из секций.
- на блокировке контактора К1 отогнуть палец с двумя проводами 500 или отсоединить их и соединить вместе;
- расклинить реле РВ6 в выключенном положении;
- на панели диодов цепей управления (расположена под электропневматическими контакторами) на третьей слева планке (ПДЗ) отсоединить от второго зажима два провода 589, соединить их вместе и перемычкой соединить с проводом 592 на катушке реле РВ6;
- на панели диодов цепей управления на первой справа планке (ПД1) отсоединить от зажима 8 (первый слева) провод 597 и соединить его с корпусом;
- на блокировочном барабане ПкТ1 надеть изоляцию на палец 10 с двумя проводами 604 или отогнуть палец. Соединить перемычкой провод 617 на пальце 11 с проводом 589 на пальце 2;
- соединить с корпусом провод 604 на блокировочном барабане ПкТ1 или на рейке зажимов.
Следовать на С- и СП-соединениях тяговых электродвигателей с применением ослабления возбуждения.
Примечание. В приведенной аварийной схеме, как и на электровозах ВЛ11, применен метод переплюсовки катушек вентилей линейных контакторов. При постановке главной рукоятки контроллера машиниста на первую позицию, как и в заводской схеме, подается напряжение на провод 592 по следующей цепи: провод 501, КЭ 9-10, провод Э582, блокировка ПкГ1, провод 593, блокировка ПкГ2, провод 592. На СП-соединении тяговых электродвигателей напряжение на этот провод подается от провода 3649. От него образуются цепи катушек вентилей линейных контакторов:
провод 592, перемычка, провод 589, катушка вентиля контактора К18, провод 597, перемычка, корпус;
провод 592, перемычка, провод 589, катушка вентиля контактора К19, провод 605, блокировка ПкП, провод 604, корпус;
провод 592, перемычка, провод 589, блокировка ПкТ1, провод 606, катушка вентиля контактора К1, провод 597, корпус.
На средней секции и головной секции Б: провод 592, перемычка, провод 589, КЭ 3-4 КтР-Б, провод 607, блокировка ПкП, провод 606, и далее по цепи, описанной выше.
Кроме того, от провода 592 через перемычку, провод 589, вторую перемычку и провод 617 подается напряжение на катушки вентилей уравнительного контактора К17 и обходного реостатного контактора К21 (провод 617 изолирован от провода 604). Для следования на П-соединении тяговых электродвигателей дополнительно отсоединить провод 614 от катушки вентиля линейного контактора К10 и освободившийся зажим соединить с проводом 641 на катушке реостатного контактора К7.
На 19-й позиции главной рукоятки контроллера машиниста отключается автоматический выключатель В20
Возможная причина — к.з. в проводе Э649.
Действия локомотивной бригады
При движении следовать на С-соединении тяговых электродвигателей с ослаблением возбуждения до первой станции, где и устранить неисправность.
На стоянке надеть изоляцию на подвижный контакт 7-8 КЭ (см. рис. 14.1) главного вала контроллера машиниста.
На каждой секции:
- отогнуть палец 9 на блокировочном барабане ПкП или отсоединить от него провод Э649 и подвязать его к пучку проводов;
- на рейке зажимов соединить перемычками между собой провода 598, 599, 641 (электровозы до № 372) или провода 590, 599, 641 (электровозы с № 373).
Следовать на С- и СП-соединениях тяговых электродвигателей с применением ослабления возбуждения.
Примечание. П-соединение не применять, так как катушки вентилей линейных контакторов будут получать питание от проводов Э587 через указанные перемычки от провода Э649. Вследствие этого блокировка БВ будет закорочена.