Содержание материала

При повреждениях в электрических цепях, сопровождающихся опусканием токоприемников, выключением БВ или остановкой мотор-компрессоров, следует:

  1. немедленно создать запас сжатого воздуха;
  2. определить неисправную цепь и характер ее повреждения по показаниям приборов, сигнальных ламп, моменту разбора электрической цепи или отключению аппарата защиты, срабатыванию привода аппарата на слух, характерному хлопку дуги, запаху горелой изоляции, дыму и др.

Рис. 1.3. Схема цепей управления электровоза ВЛ 11 до № 489
Схема цепей управления электровоза ВЛ 11

Например, при включении кнопки «Токоприемники» не слышно характерного щелчка пневматических блокировок, блокирующих двери высоковольтных камер, сетки и крышевые люки, — не сработали вентили защиты Кп3щ13 из-за отсутствия напряжения на проводе Э419 (рис. 1.4); при нажатии кнопки «Возврат БВ» не слышно передвижения рычагов БВ, не гаснут сигнальные лампы всех БВ и обоих дифференциальных реле — отсутствует напряжение на одном из проводов 503, 637, 688 или Э402;

  1. в зависимости от характера обнаруженной неисправности, профиля пути, массы поезда, погодных условий и поездной обстановки принять одно из решений: вести поезд до более легкого профиля пути или до ближайшей станции, где остановиться для устранения неисправности, или же устранить ее при движении при безусловном соблюдении безопасности движения;
  2. на рейке зажимов при помощи перемычек собрать аварийную схему, если обнаруженная неисправность не требует дополнительной прозвонки;
  3. при необходимости проверить электрическую цепь, максимально используя методы прозвонки без выхода из кабины;
  4. по результатам прозвонки собрать аварийную схему.

На стоянке при наличии времени неисправную электрическую цепь или ее участок осмотреть, а если требуется дополнительно прозвонить. Неисправность устранить, аварийные перемычки снять.