Содержание материала

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ЗАПАСА СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ. ПОДЪЕМ ТОКОПРИЕМНИКА ПРИ НАЛИЧИИ СЖАТОГО ВОЗДУХА В РЕЗЕРВУАРАХ ТОКОПРИЕМНИКОВ РС7 И С ПОМОЩЬЮ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО КОМПРЕССОРА

Рис. 2.1. Расположение разобщительных кранов на пневматическом агрегате цепей управления электровозов ВЛ 11 и электровозов ВЛ11м первого выпуска

Одним из факторов, увеличивающих время обнаружения и устранения неисправности и приводящих к вызову вспомогательного локомотива, является несвоевременная зарядка резервуаров токоприемников РС7 сжатым воздухом или опускание токоприемников без необходимости. Поэтому при снятии напряжения в контактной сети, опускании токоприемников, выключении БВ, остановке мотор-компрессоров немедленно, еще при движении, на проходных секциях следует зарядить сжатым воздухом резервуары токоприемников РС7.
Для этого на пневматическом агрегате цепей управления выполняют следующее: на электровозах ВЛ 11 и ВЛ 11м первого выпуска перекрывают разобщительный кран КН20 (рис. 2.1) и открывают разобщительный кран КН23. После наполнения резервуаров токоприемников сжатым воздухом до давления главных резервуаров, контролируемого по манометру МН2, разобщительный кран ΚΉ23 вновь перекрывают;
На электровозах ВЛ 11м, не имеющих крана КН20 (рис. 2.2) для этого надо перекрыть разобщительный кран КН23. На части этих электровозов, не имеющих манометры МН2, давление сжатого воздуха в резервуарах токоприемников РС7 контролируется по манометру главных резервуаров на пульте машиниста;
После остановки немедленно перекрыть шунтирующие краны КН42 к главным резервуарам на одной или более секциях. При наличии дутья сжатого воздуха через электропневматические клапаны продувки, перекрыть краны к их вентилям.
Примечание. Наполнять сжатым воздухом резервуары PC7 перед отправлением, с целью создания его запаса, во-первых, нецелесообразно, а во-вторых, чревато пережогом контактного провода, так как этот резервуар одновременно является резервуаром-буфером для пневматических цепей управления и токоприемников. При перекрытом кране КН20 утечки сжатого воздуха из указанных цепей будут пополняться только редуктором КР4. При большой величине он, естественно, своевременно их не пополнит, что приведет к опусканию токоприемников или к разбору цепей управления. Следует отметить, что отсутствие крана КН20 на пневматическом агрегате цепей управления электровозов ВЛ11 может привести к тем же последствиям.


Рис. 2.2. Расположение разобщительных кранов на пневматическом агрегате цепей управления электровозов ВЛ11м

Подъем токоприемников при наличии сжатого воздуха в резервуарах токоприемников РС7 всех секций

На пневматических агрегатах цепей управления следует открыть разобщительные краны КН20 (см. рис. 2.1) на электровозах ВЛ 11 и КН23 (см. рис. 2.2) на электровозах ВЛ11м. Токоприемники поднять установленным порядком.
При давлении сжатого воздуха в резервуарах РС7 менее 5 кгс/см2 на пневматических агрегатах цепей управления обеих серий электровозов надо перекрыть краны КН21, на электровозах ВЛ 11 открыть кран КН20, на электровозах ВЛ 11м кран КН23. Поднять токоприемники, включить БВ, мотор-компрессоры и при давлении в главных резервуарах _                                    Sb
не менее 5 кгс/см открыть краны КН21.

Подъем токоприемников при наличии сжатого воздуха в резервуаре РС7 одной секции

  1. Убедиться в закрытом положении дверей высоковольтных камер и крышевых люков, нормальном положении разъединителей РзЗ и Рз2 во всех секциях;
  2. перекрыть краны КН9 и КН 10, если секция с наполненным резервуаром средняя, и КН 10, если головная;
  3. при давлении сжатого воздуха в резервуарах РС7 не менее 5 кгс/см2 открыть кран КН20 или КН23 (электровозы ВЛ11м), если менее — предварительно перекрыть кран КН21;
  4. на рейке зажимов соединить перемычкой провода Э419 и Э420;
  5. поднять токоприемник данной секции, включить БВ, мотор-компрессоры. При давлении в главных резервуарах не менее 5 кгс/см2 открыть кран КН9 или КН 10 (или оба) и кран КН21, если он перекрывался, а также краны КН20 на других секциях, если они не были открыты ранее;
  6. снять перемычку на рейке зажимов и поднять токоприемники по схеме.

Примечание. Неснятые перемычки опасно тем, что впоследствии возможен подъем токоприемников при открытых дверях высоковольтных камер, сетках, люках или при нахождении рукоятки шинного разъединителя РзЗ в верхнем положении (положение ввода электровоза в депо под низким напряжением), сопровождающийся подачей напряжения контактной сети на подкузовные розетки Ш1и 7/72
Кран КН9 находится на пневматической магистрали вспомогательного компрессора под буферным брусом кузова со стороны кабины.
Кран КН7 0 расположен в кузове: в секции А — на тонкой трубе под пневматическим агрегатом цепей управления, в секции Б — на торцовой стенке кузова около вспомогательного компрессора.

Подъем токоприемников при помощи вспомогательных компрессоров

  1. Не изменяя положения кранов на пневматическом агрегате цепей управления нажать кнопку «Вспомогательный компрессор» и не отпускать ее;
  2. при показании манометра на пульте помощника машиниста 5 кгс/см- и более включить кнопку «Токоприемники»;
  3. после восстановления давления сжатого воздуха до прежней величины включить кнопку «Токоприемник I»;
  4. после повторного восстановления давления включить БВ, мотор-компрессоры и мотор-вснтиляторы на ту скорость вращения, при которой они включатся;
  5. отпустить кнопку «Вспомогательный компрессор» при давлении в главных резервуарах не менее 5 кгс/см -.

Подъем токоприемников при помощи одного вспомогательного компрессора

Использование одного вспомогательного компрессора для подъема токоприемников производится при слабых аккумуляторных батареях. Для этого необходимо:

  1. в зависимости от секционности электровоза на АПУ одной или двух секций снять предохранители «Вспомогательный компрессор»;
  2. на рейке зажимов соединить перемычкой провода Э419 и Э420 (см. рис. 1.4);
  3. в зависимости от расположения секции с работающим компрессором перекрыть кран КН 10 на головной секции или КН9 и КН 10 на средней;
  4. нажать кнопку «Вспомогательный компрессор»;
  5. в той же последовательности, что и при подъеме токоприемников от РС7 одной секции, поднять токоприемник секции с работающим компрессором, включить БВ, мотор-компрессоры и мотор-вентиляторы;
  6. при давлении в главных резервуарах не менее 5 кгс/см- отпустить кнопку компрессора, поднять токоприемники по схеме, снять перемычку и поставить краны КН9 и КН 10 в исходное положение.

Примечание. Чтобы снизить вероятность пережога контактного провода на электровозах ВЛ11 при подъеме токоприемников одним вспомогательным компрессором, молено использовать резервуар РС7. Для чего следует поставить рукоятку крана КН44 вдоль горизонтальной трубы, наполнить резервуар сжатым воздухом от вспомогательного компрессора, перекрыть кран КН20. Кран КН44 возвращают в исходное положение и выполняют все операции, указанные в п. 2.2.

Не работают все вспомогательные компрессоры

Действия локомотивной бригады. Сменить предохранитель Пр7 в кнопочном выключателе БлКнб на пульте помощника машиниста. Если компрессоры не заработали, на всех секциях электровозах ВЛ 11 расклинить во включенном положении низковольтные электромагнитные контакторы К4 или К70 на электровозах ВЛ11м. Токоприемники поднять порядком, установленным в п. 2.3.
Примечание. На электровозах ВЛ11 контактор К4 установлен на А НУ, К70 — в высоковольтной камере сзади разъединителя РзЗ. На электровозах ВЛ11м К4 находится между улиткой мотор-вентиляторов и А ПУ-009.