Автоматический выключатель В30 (Пр10) отключается в положении «Вперед-М» реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста
Возможная причина — к.з. в проводе Э566.
Действия локомотивной бригады
При движении. Надеть изоляционную трубку на подвижный контакт 73-74 КЭ реверсивно-селективного вала контроллера машиниста (см. рис. 11.1—11.3). Если позволяют профиль пути и масса поезда, следовать на С-соединении тяговых электродвигателей до первого спуска. На спуске остановиться, нажатием на грибок вентиля перевести кулачковые валы режимных переключателей ПкС в положение «СП-П» и следовать далее на СП- и П-соединениях до первой остановки. При необходимости следования на С-соединении установить реверсивно-селективную рукоятку в положение «Вперед-СМ».
На остановке при наличии времени выполнить в контроллере машиниста следующие переключения и соединения:
- осмотреть 73-74 КЭ реверсивно-селективного вала;
- отсоединить провод Э566 от контакта 74 КЭ реверсивно-селективного вала, подвязать его к пучку проводов и снять изоляцию с подвижного контакта 73-74 КЭ;
- отсоединить провод Э563 от контакта 68 КЭ этого вала, нарастить его перемычкой и соединить с освободившимся контактом 74;
- на каждой секции надо отсоединить провод Э563 от вентиля «М» ПкТ и провод Э566 от вентиля «СП-П» ПкС. Провод Э563 нарастить перемычкой и соединить с освободившимся зажимом клеммой на вентиле ПкС.
Следовать на всех соединениях тяговых электродвигателей с применением ослабления возбуждения.
Автоматический выключатель В20 (ВУ20) отключается в положении «Вперед-М» и «Вперед-СМ» реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста
Возможная причина — к.з. в проводе Э565.
Действия локомотивной бригады
При движении надеть изоляционную трубку на подвижный контакт 71-72 КЭ реверсивно-селективного вала контроллера машиниста (см. рис. 11.1—11.3). Следовать на СП- и П-соединениях тяговых электродвигателей до первой остановки.
На остановке выполнить в контроллере машиниста следующие переключения и соединения:
- осмотреть 71-72 КЭ реверсивно-селективного вала;
- отсоединить провод Э565 от контакта 72 КЭ реверсивно-селективного вала, подвязать его к пучку проводов, снять изоляцию с подвижного контакта;
- отсоединить провод Э565 (перемычку) от контакта 15 КЭ главного вала и подвязать к пучку проводов;
- отсоединить провод Э563 от контакта 68 КЭ реверсивно-селективного вала, нарастить его перемычкой и соединить с освободившимися контактами 72 и 15;
- на каждой секции отсоединить провод Э563 от вентиля «М» ПкТ и провод Э565 от вентиля «С» ПкС. Провод Э563 нарастить перемычкой и соединить с освободившимся зажимом на вентиле ПкС.
Следовать на всех соединениях тяговых электродвигателей с применением ослабления возбуждения.
Автоматический выключатель ВЗО (ПрЮ) отключается в положении «Вперед-М» и «Вперед-СМ» реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста
Возможные причины:
- на электровозах с № 176 — к.з. в одном из проводов 746 (после контактов ВУП4), 744, 743, 742, 741 (цепь клапанов КЭП6 и КЭП7);
- на электровозах до № 715 — к.з. в одном из проводов Э563, Э561 или в одном из проводов 567, 577, 593, 639, 641 одной из секций;
- на электровозах с № 716 — к.з. в одном из проводов Э563, Э561 или в проводе 567 одной из секций.
Прозвонка
При наличии давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах электровоза 1,8-2,2 кгс/см- и более отпустить тормоза электровоза, восстановить автоматический выключатель ВЗО (ПрЮ) и поочередно установить реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста в положения «Вперед-М» и «Вперед-СМ»:
выключатель ВЗО (ПрЮ) не отключился в обоих положениях рукоятки — к.з. в одном из проводов 746, 744, 743, 742, 741;
выключатель ВЗО (ПрЮ) отключился — к.з. в остальных вышеуказанных проводах.
Выключить ЭПК, поочередно устанавливая реверсиво-селективиую рукоятку контроллера машиниста в положение «Вперед-М» и «Вперед-СМ», и восстанавливая автоматический выключатель ВЗО (ПРЮ), определить цепь с к.з.:
выключатель не восстановился — к.з. в проводе Э563;
выключатель восстановился — к.з. в проводе Э561 или в одном из проводов 567, 577, 593, 641 одной из секций электровозов до № 715 или в проводе Э561 (567) одной из секций электровозов с № 716.
На электровозах до № 715 на рейке зажимов контрольной лампой прозвонить на к.з. провода 641 и 639. Контрольная лампа загорается любым накалом — к.з. в одном или обоих проводах. Лампа не загорается — к.з. в проводе Э561 или 567, 577, 593 одной из секций.
Действия локомотивной бригады
При к.з. в одном из проводов 746, 744, 743, 742, 741 необходимо:
- на каждой секции надеть изоляционную трубку на подвижный контакт ВУП4 или отсоединить провод 567 (746) от его контактов и заизолировать;
- расклинить в выключенном положении токовое реле РТ38 ПРУ. ПРУ работать не будет. При необходимости включить в нем принудительно один из клапанов КЭП6 или КЭП7.
При к.з. в проводе Э563 осмотреть 67-68 КЭ реверсивно-селективного вала контроллера машиниста. При его исправности надеть изоляционную трубку на подвижный контакт. При необходимости кулачковые валы каждого ПкТ установить в положение «М» нажатием на грибок вентиля.
При к.з. в проводе Э561 или 567, 577, 593 одной из секций электровозов до № 715. Надеть изоляционную трубку на подвижный контакт 63-64 КЭ реверсивно-селективного вала контроллера машиниста (см. рис. 11.3) и подачей песка убедиться в правильном положении кулачковых валов ПкР.
На каждой секции:
- установить при необходимости кулачковые валы ПкР согласно направлению движения, нажав на грибок соответствующего вентиля;
- расклинить промежуточное реле РП20 во включенном положении;
- от блокировки контактора К1 отсоединить провод 593 (отогнуть блокировочный палец);
- расклинить реле РТ38 в выключенном положении;
- на рейке зажимов соединить перемычкой провода 639 и 641 с любым «плюсом» (провод 319);
- прямодействующий тормоз для ликвидации боксования не применять.
Следовать на всех соединениях тяговых электродвигателей с применением ослабления возбуждения.
При к.з. в проводе Э561 или 567 одной из секций электровозов с № 716. Надеть изоляционную трубку на подвижный контакт 63-64 КЭ реверсивно-селективного вала контроллера машиниста (см. рис. 11.3) и подачей песка убедиться в правильном положении кулачковых валов ПкР.
На каждой секции:
- установить при необходимости кулачковые валы ПкР согласно направлению движения, нажав на грибок соответствующего вентиля;
- расклинить промежуточное реле РП20 во включенном положении;
- прямодействующий тормоз для ликвидации боксования не применять.
Следовать на всех соединениях тяговых электродвигателей с применением ослабления возбуждения. Реостатные контакторы К20 и К21 включаться не будут.
При к.з. в проводе 639 или 641 электровозов до № 489 необходимо:
- от минусовой шины главного вала (медные, луженые пластины, соединяющие неподвижные контакты 27-57 КЭ данного вала) контроллера машиниста (см. рис. 11.1) отсоединить все провода 600 и соединить их вместе вне этой шины;
- шину соединить перемычкой с шиной, соединяющей неподвижные контакты 19-25 КЭ глазного вала, т.е. сделать минусовую шину главного вала плюсовой;
- на рейке зажимов каждой секции отсоединить по одному проводу 577 и 593, отвести их в сторону и заизолировать, соединить перемычками провода 639 и 641 с корпусом.
При к.з. в проводе в 639 или 641 электровозов с № 490 по № 715 необходимо:
- от минусовой шины главного вала (медные, луженые пластины, соединяющие неподвижные контакты 25-57 КЭ данного вала) контроллера машиниста (см. рис. 11.2, 11.3) отсоединить все провода 600 и соединить их вместе вне этой шины;
- шину соединить перемычкой с шиной, соединяющей неподвижные контакты 19-21 КЭ главного вала, т.е. сделать минусовую шину главного вала плюсовой;
- на рейке зажимов каждой секции отсоединить по одному проводу 577 и 593, отвести их в сторону и заизолировать, соединить перемычками провода 639 и 641 с корпусом.
Следовать на С- и СП-соединениях тяговых электродвигателей с применением ослабления возбуждения.
Примечание. Для следования на П-соединении тяговых электродвигателей дополнительно к выполненным соединениям в контроллере машиниста на электровозах до № 489 снять медную шину между неподвижными контактами 29 и 31 КЭ главного вала и соединить с корпусом контакт 29. На электровозах с № 490 то же проделывают с шиной между контактами 25, 27 КЭ главного вала и соединяют с корпусом контакт 25.
На электровозах до № 715 отключается автоматический выключатель В20 (ВУ20) на первой позиции СП-соединения тяговых электродвигателей
Возможные причины:
- к.з. в проводе Э587 или в проводах 596. 597 одной из секций;
- к.з. в проводе Э582 или в проводах 590, 591 одной из секций.
Прозвонка
Прозвонку можно выполнить одним из двух способов. Контрольной лампой на рейке зажимов проверить на к.з. провода Э587 и Э582. Можно также восстановить автоматический выключатель В20 (ВУ20), а выключатель ВЗО (ПрЮ) выключить. Перевести реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста в положение «Вперед-СП»:
выключатель В20 (ВУ20) отключился — к.з в проводе Э582 или в проводах 590, 591;
выключатель В20 (ВУ20) не отключился — к.з. в проводе Э587 или в проводах 596, 597.
Действия локомотивной бригады
При к.з. в проводе Э587 или в проводах 596, 597 одной из секций необходимо:
надеть изоляционную трубку на подвижный контакт 27-28 КЭ (23-24 КЭ на электровозах с № 490) в контроллере машиниста:
- на каждой секции расклинить реле времени РВ6 в выключенном положении и соединить перемычкой провод 590 на его катушке с проводом 598 на его контактах;
- следовать на всех соединениях тяговых электродвигателей с применением ослабления возбуждения.
При к.з в проводе Э582 или в проводах 590, 591 на одной из секций необходимо надеть изоляционную трубку на подвижный контакт 13-14 КЭ главного вала контроллера машиниста.
На каждой секции:
- расклинить реле времени РВ6 во включенном положении, отсоединить провод 593 (отогнуть палец) на блокировке контактора К1 и заизолировать;
- на рейке зажимов соединить перемычкой провода 639 и 641.
Следовать на всех соединениях тяговых электродвигателей с применением ослабления возбуждения.
Автоматический выключатель В20 (ВУ20) отключается на первой позиции С-соединения тяговых электродвигателей независимо от номера электровоза
Возможная причина — к.з. в проводе Э583.
При движении надеть изоляционную трубку на подвижный контакт 15-16 КЭ главного вала контроллера машиниста (см. рис. 11.1—11.3). Следовать на СП- и П-соединении тяговых электродвигателей до первой остановки.
На остановке отсоединить провода Э583 от контакта 16 КЭ главного вала контроллера машиниста и подвязать их к пучку проводов; отсоединить провод Э563 от контакта 68 КЭ реверсивноселективного вала, нарастить его перемычкой и соединить с освободившимся контактом 16.
На каждой секции, кроме того, необходимо отсоединить провод Э563 от вентиля «М» ПкТ, провод Э583 от пальца 6 на блокировочном барабане ПкС.
Провод Э563 нарастить перемычкой и соединить с пальцем 6 на блокировочном барабане ПкС. Следовать на всех соединениях тяговых электродвигателей с применением ослабления возбуждения.
На электровозах до № 715 отключается автоматический выключатель В20 (ВУ20) или ВЗО (ПрЮ) на первой позиции любого соединения тяговых электродвигателей
Возможная причина — к.з. в общих участках цепи первой позиции, т.е. в одном из проводов:
- 555 (556) после контактов ВУПЗ.
- Э585, Э535, Э533 (на электровозах с № 490 — Э586, Э535);
- 592 одной из секций;
- на участке между проводами 594, 604, а также в одном из проводов 747 (после диода Д88 в цепи клапанов ПРУ), 617, 616, 613, 614, 615 (цепь катушек вентилей контакторов К17 и К10).
Прозвонка
Восстановить автоматические выключатели В20 (ВУ20), ВЗО (ПрЮ), включить ЭПК. Реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста установить в положение «Вперед-СМ», главную рукоятку — на первую позицию. Краном усл. № 254 создать давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах электровоза более 1,5 кг/см.
автоматический выключатель В20 (ВУ20) не отключился — к.з. в проводе 555 (556);
автоматический выключатель В20 (ВУ20) отключился — к.з. в остальных указанных проводах.
Не изменяя положения реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста, установить главную рукоятку на любую позицию далее третьей позиции, включить автоматические выключатели В20 (ВУ20) и ЭПК КЭП 13:
выключатель В20 (ВУ20) не отключился — к.з. в одном из проводов Э585, Э535, Э533 (на электровозах с № 490 — Э586, Э535). Неисправный провод определить прозвонкой контрольной лампой на рейке зажимов или в контроллере машиниста при нулевых положениях его рукояток;
выключатель В20 (ВУ20) отключился — к.з. в проводе 592 или на участке между проводами 594, 604 одной из секций.
На нулевых позициях рукояток контроллера машиниста и восстановленных автоматических выключателях переключить кулачковые валы ПкД всех секций в положение «Аварийное». Затем перевести реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста в положение «Вперед-М» и кратковременно установить его главную рукоятку на первую позицию СП-соединения тяговых электродвигателей:
выключатель В20 (ВУ20) отключился — к.з. в проводе 592 одной из секций. Поврежденную секцию определить прозвонкой контрольной лампой провода 592 на десятом блокировочном пальце ПкС каждой секции;
выключатель В20 (ВУ20) не отключился — к.з. на участке между проводами 594, 604 или в одном из проводов 617, 616, 613, 614, 615.
Секцию с к.з. определить по отключению автоматического выключателя В20 (ВУ20). Для этого при нулевых положениях рукояток контроллера машиниста поочередно переключить кулачковые валы сразу двух ПкД каждой секции в положение «Нормальное». После перевода реверсивноселективной рукоятки контроллера машиниста в положении «Вперед-М» кратковременно устанавливать его главную рукоятку на первую позицию.
Примечание. Провода 3585, 3535, 3533 на электровозах до № 490 и 3586, 3535 на электровозах с № 490 можно проверить на к.з. по отключению выключателя ВЗО (ПрЮ). Для этого при включенном автоматическом выключателе В20, выключенном выключателе ВЗО (ПрЮ) и ЗПКглавную рукоятку контроллера установить на 21-ю позицию, когда реверсивно-селективная рукоятка находится в положении «Вперед-СМ». На электровозах до № 489 для прозвонки провода 3535 его тормозную рукоятку установить на позицию ОП4 и включить выключатель ВЗО (ПрЮ). Для прозвонки провода 3533 тормозную рукоятку перевести на позицию ОП2, а для прозвонки провода 3585 — главную рукоятку на первую позицию.
На электровозах с № 716 отключается автоматический выключатель В20 или ВЗО на первой позиции любого соединения тяговых электродвигателей
Возможная причина — к.з. в общих участках цепи первой позиции для обоих соединений тяговых электродвигателей, т.е. в одном из проводов: Э586, Э535; 556; Э587 или 596, 597, 522 одной из секций; Э582 или 590 одной из секций; в участке цепи между проводами 594,604, а также в одном из проводов 747 (после диода Д88 в цепи клапанов ПРУ), 617, 616, 613, 614, 615 (цепь катушек вентилей контакторов К17 и К10).
Прозвонка
Восстановить отключившиеся автоматические выключатели, включить ЭПК. При нахождении реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста в положении «Вперед-СМ» его главную рукоятку установить на первую позицию. Возможен один из трех вариантов.
Стрелки амперметров не отклонились, отключился автоматический выключатель ВЗО (возможно, выключатель В20) — к.з. в проводе Э586 или Э535.
Стрелки амперметров на пульте машиниста не отклонились, отключился автоматический выключатель В20 — к.з. в проводах 556, Э587 или 596, 597, 522 одной из секций; Э582 или 590 одной из секций или на участке цепи между проводами 594, 604 одной из секций.
Стрелки амперметров на пульте машиниста отклонились, отключился автоматический выключатель В20 — к.з. в проводе 593 или 641 одной из секций.
Последующую прозвонку выполнять по одному из вариантов.
Первый вариант. Наличие к.з. в одном из проводов Э586 или Э535 определяют с помощью контрольной лампы на рейке зажимов или в контроллере машиниста.
Второй вариант. Наличие к.з. в проводах 556, Э587 или проводах 596, 597, 522; Э582 или 590, а также на участке цепи между проводами 594, 604 одной из секций определяют следующим образом:
опустить токоприемники, восстановить автоматические выключатели В20, ВЗО, включить ЭПК; реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста установить в положение «Вперед-СМ», главную рукоятку — на первую позицию; краном усл. № 254 создать давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах электровоза более 1,5 кгс/см2:
автоматический выключатель В20 не отключился — к.з. в проводе 556;
автоматический выключатель В20 отключился — к.з. в остальных указанных проводах.
Для определения провода с к.з. при нулевых положениях рукояток контроллера машиниста и восстановленных автоматических выключателях переключить кулачковые вала ПкД всех секций в положение «Аварийное». Затем перевести его реверсивно-селективную рукоятку в положение «Вперед-М» и кратковременно установить главную рукоятку на первую позицию:
выключатель В20 не отключился — к.з. на одной из секций между проводами 594, 604 или в одном из проводов 617, 616, 613, 614 и 615.
Секцию с к.з. определить по отключению автоматического выключателя В20 (ВУ20). Для этого при нулевых положениях рукояток контроллера машиниста поочередно переключать кулачковые валы сразу двух ПкД каждой секции в положение «Нормальное» и после перевода реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста в положении «Вперед-М» кратковременно устанавливать его главную рукоятку на первую позицию:
автоматический выключатель В20 отключился — к.з. в проводах Э587 или 596,597,522; Э582 или 590 одной из секций.
Для определения группы проводов с к.з. следует воспользоваться одним из способов:
- на рейке зажимов проверить на к.з. контрольной лампой провода Э587 и Э582. Наличие к.з. в проводе Э587 свидельствует о возможном повреждении в проводах 596 и 597, 522, а к.з. в проводе Э582 — о возможном повреждении в проводе 590;
- автоматический выключатель В20 восстановить, а выключатель ВЗО выключить. Перевести реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста в положение «Вперед-СП». Выключатель В20 отключился — к.з в проводе Э582 (590, 591), не сработал — к.з. в проводе Э587 (596, 597, 522).
Третий вариант. Наличие к.з. в одном из проводов 641 или 593 определяют прозвонкой контрольной лампой на рейке зажимов при нулевых положениях рукояток контроллера машиниста.
При к.з. в проводе 641 секцию с неисправным проводом не определять, при к.з. в проводе 593 определить по отсутствию отключения автоматического выключателя В20.
Для этого при восстановленных автоматических выключателях и нулевых положениях рукояток контроллера машиниста поочередно переключать кулачковые валы сразу двух ПкД каждой секции в положение «Аварийное». После перевода реверсивно-селективной рукоятки контроллера в положение «Вперед-М» кратковременно устанавливать главную рукоятку на первую позицию.
Примечание. Провода Э586, Э535 можно проверить на к.з. отключением выключателя ВЗО. При включенном автоматическом выключателе В20, выключенных выключателе ВЗО и ЭПК для прозвонки провода Э535 главную рукоятку контроллера установить на 21-ю позицию, когда реверсивно-селективная рукоятка находится в положении «Вперед-СМ». А тормозную рукоятку установить на позицию ОП4 и включить выключатель ВЗО. Отключился — к.з. в проводе Э535, не отключился — к.з. проводе Э586.
При прозвонке на к.з. участка цепи между проводами 594, 604 кулачковые валы сразу двух ПкД одной секции переключают из положения «Аварийное» в положение «Нормальное». Тем самым обеспечивается поочередное подключение вышеуказанного участка цепи каждой секции к автоматическому выключателю В20. При контроле на к.з. провода 593 кулачковые валы сразу двух ПКД переключают из положения «Нормальное» в положение «Аварийное». Этим достигается поочередное отключение провода 593 каждой секции от автоматического выключателя В20.
Прозвонка выполняется при поднятых токоприемниках, что обеспечивает работу мотор- компрессоров. Во избежание пережога контактного провода главную рукоятку контроллера машиниста устанавливать на первую позицию кратковременно, т.е. до отклонения стрелок амперметров на пульте машиниста. Прозвонку можно выполнять и при опущенных токоприемниках, имея запас сжатого воздуха, контролируя сбор схемы по включению линейных контакторов на слух или визуально.
Действия локомотивной бригады
При к.з. в проводе 556 (после контактов ВУПЗ) на каждой секции надеть изоляционную трубку на подвижный контакт ВУПЗ, расклинить его контакты в выключенном положении или отсоединить от него провод 604.
При к.з. в проводе Э586 необходимо надеть изоляционную трубку на подвижный контакт 21 -22 КЭ главного вала контроллера машиниста (см. рис. 11.1—11.3), на рейке зажимов каждой секции соединить перемычкой провод 589 с корпусом. На ходовых позициях ослабление возбуждения не применять.
При к.з. в проводе Э535 надеть изоляционную трубку на подвижный контакт 19-20 КЭ главного вала контроллера машиниста. На ходовых позициях ослабление возбуждения не применять.
При к.з. в проводе 3582 или 590 одной из секций надеть изоляционную трубку на подвижный контакт 13-14 КЭ главного вала контроллера машиниста.
Кроме того, на каждой секции следует:
- расклинить реле времени РВ6 во включенном положении;
- отсоединить провод 593 на блокировке контактора К1 или один из двух проводов 593 на рейке зажимов;
- на рейке зажимов соединить перемычкой провода 641 и 567.
Следовать на С- и СП-соединениях тяговых электродвигателей с применением ослабления возбуждения.
При к.з. в проводе Э587 или в одном из проводов 596, 597, 522 одной из секций надеть изоляционную трубку на подвижный контакт 23-24 КЭ главного вала контроллера машиниста (см. рис. 11.4); на каждой секции расклинить реле времени РВ6 во включенном положении и соединить перемычкой провод 590 на его катушке с проводом 598 на его контактах.
Следовать на всех соединениях тяговых электродвигателей с применением ослабления возбуждения.
При к.з. на участке цепи между проводами 594, 604 или в одном из проводов 617, 616, 613, 614, 615 одной из секций на неисправной секции:
- расклинить реле времени РВ6 в выключенном положении;
- от блокировки контактора КЗЗ или К34 отсоединить любой провод (отогнуть палец);
- на блокировочном барабане ПкС отсоединить провод 594 (отогнуть палец);
- на блокировочном устройстве контактора К1 отсоединить провод 589 (отогнуть палец) и соединить провод 589 с проводом 590 на этом же устройстве, не отсоединяя последний;
- на катушке контактора К1 или рейке зажимов соединить с корпусом провод 604.
ПРУ данной секции не работает. При необходимости на ней включить принудительно клапан КЭП6 или КЭП7. Прямодействующий тормоз для ликвидации боксования не применять. Следовать на С- и СП-соединениях с применением ослабления возбуждения.
Примечание. В описанной аварийной схеме применен метод переполюсовки проводов. Катушки вентилей линейных контакторов подключены к проводу 592, который находится под напряжением с первой позиции С-соединения от провода Э583, а на СП-соединении — от провода Э582. С корпусом эти катушки соединяются проводом 604. Контакторы К10 и К17 включаться не будут, так как зажимы катушек их вентилей будут соединены с корпусом.
При к.з. в проводе 641 одной из секций:
- от минусовой шины главного вала контроллера машиниста отсоединить все провода 600 и соединить их вместе вне шины;
- шину соединить перемычкой с шиной между контактами 19-21 КЭ главного вала, т.е. сделать минусовую шину главного вала плюсовой;
- на рейке зажимов каждой секции отсоединить один из двух проводов 593 и заизолировать. Здесь же соединить провод 641 с корпусом.
Следовать на С- и СП-соединениях с применением ослабления возбуждения.
Примечание. Для езды на П-соединении тяговых электродвигателей дополнительно к выполненным соединениям в контроллере машиниста снять медную шину между неподвижными контактами 25 и 27 КЭ главного вала, соединить с корпусом контакт 25.
При к.з. в проводе 593 одной из секций от блокировки контактора К1 отсоединить провод 593 или отогнуть палец; на рейке зажимов этой секции соединить провод 641 с любым «плюсом» (провод 567). Следовать на всех соединениях с применением ослабления возбуждения.
Автоматический выключатель ВЗО (ПрЮ) срабатывает на электровозах до № 489 при установке главной рукоятки контроллера машиниста на вторую позицию
Возможная причина — к.з. в проводе Э586.
Действия локомотивной бригады.
Надеть изоляционную трубку на подвижный контакт 25-26 КЭ главного вала контроллера машиниста (см. рис. 11.1). Для плавного трогания с места одиночного электровоза или легковесного поезда применять прямодействующий тормоз. На ходовых позициях ослабление возбуждения не применять.
Автоматический выключатель В20 отключается на любой позиции главной рукоятки контроллера машиниста при токах тяговых электродвигателей более 325 А на электровозах с № 326
Возможная причина — к.з. в цепях управления клапанами КЭП6 и КЭП7 ПРУ, т.е. в одном из проводов 747, 749, 741, 742, 743, 744, 746.
Действия локомотивной бригады. На каждой секции расклинить реле РТ38 в выключенном положении, расклинить ВУП-4 в выключенном положении или отсоединить от него один из проводов. ПРУ работать не будет. При необходимости включить принудительно один из клапанов КЭП6 или КЭП7.
Примечание. В движении можно выполнить следующую прозвонку для определения неисправной секции: при нулевых положениях рукояток контроллера машиниста поочередно переключать кулачковые валы сразу двух ПкД каждой секции в положение «А варийное». После каждого из переключений устанавливать реверсивно-селективную рукоятку в положение «Вперед-М», главную рукоятку контроллера машиниста переводить с 1-й на последующие позиции до появления тока тяговых двигателей более 325 А. По срабатыванию автоматического выключателя В20 определить секцию с к.з.
Автоматический выключатель ВЗО (ПрЮ) отключается постоянно на одной реостатной позиции контроллера машиниста
Возможная причина — соединились между собой клеммы катушки вентиля реостатного контактора, катушка которого соединена с корпусом через минусовую шину главного вала контроллера машиниста на данной реостатной позиции.
Действия локомотивной бригады. По развертке контроллера машиниста определить катушку реостатного контактора и провод, которым она соединяется с корпусом, по табл. 1 и 2 можно определить контактор, который включается на данной позиции. Опустить токоприемники и на каждой секции осмотреть зажимы катушки вентиля данного реостатного контактора. Неисправность устранить.
Таблица 1
Таблица замыкания электропневматических контакторов и КЭ ПкГ на электровозах ВЛ 11 до № 489
Таблица 2
Таблица замыкания электропневматических контакторов и КЭ ПкТ на электровозах ВЛ 11 с № 490