Содержание материала

Высоковольтные цепи вспомогательных машин и электрических печей защищены от токов к.з. при помощи быстродействующего выключателя БВ1 и дифференциального реле РДФ2. Поэтому при отключении этих аппаратов электродвигатели вспомогательных машин и электрических печей отсоединяются от контактной сети. Одновременно загораются соответствующие сигнальные лампы. Если сигнальные лампы вспомогательных машин не загораются, это свидетельствует о к.з. в электрических печах или (при сгоревшей сигнальной лампе) в силовой цепи одной из электрических машин.
В данном случае выключить кнопки всех вспомогательных машин и электрических печей, восстановить БВ, дифференциальное реле РДФ2 и включить их в следующей последовательности: «Компрессоры», «Высокая скорость мотор-вентиляторов», «Преобразователи», кнопки электрических печей. По загоранию соответствующих сигнальных ламп при отключении БВ определить цепь вспомогательной машины или группу электрических печей с к.з. Если отключение БВ происходит на средней или задней по ходу секции без загорания сигнальных ламп вспомогательных машин, к.з. во включенной группе электрических печей данной секции.
Примечание. Для определения секции с к.з. в силовой цепи мотор-вентилятора их следует переключить на высокую скорость.

При включении кнопки «Мотор-компрессоры» отключается БВ на одной из секций

Возможная причина — кз. в силовой цепи электродвигателя мотор-компрессора данной секции. Загораются сигнальные лампы «БВ», «Вспом. маш.» и одна из ламп «1БВ», «2БВ», «ЗБВ» и «МК».
Действия локомотивной бригады
При движении по загоревшим лампам «1ББ», «2БВ» или «ЗБВ» определить неисправную секцию. Если секция проходная и производительности оставшихся в работе мотор-компрессоров достаточно, то на ее ЩПР БлКн7 выключить кнопку «Компрессор» и восстановить БВ. Если секция непроходная, сработавший БВ не восстанавливать. Следовать на секциях с исправными мотор-компрессорами, если позволяют профиль пути, масса поезда и его длина.
На стоянке необходимо осмотреть стойку подвижного контакта контактора К55 и коллекторно-щеточный узел электродвигателя мотор-компрессора. По возможности неисправность устранить. При перекрытии по стойке контактора К55 произвести следующие переключения:

  1. от кронштейна 1 этой стойки (см. рис. 16.6) отсоединить провод 213;
  2. от кронштейна 1 подвижного контакта контактора К53 отсоединить провода 224 и 224-1 и подвязать их к пучку проводов;
  3. провод 213 нарастить перемычкой, второй конец которой закрепить на освободившемся зажиме кронштейна 1 контактора К53;
  4. на катушке контактора отсоединить провод 704, а на катушке контактора К53 провод 717. Провод 704 нарастить перемычкой, второй конец которой закрепить на освободившемся зажиме контактора К53;
  5. включить кнопку «Компрессоры», кнопку «Преобразователи» не включать.

Примечание. При повреждении стойки неподвижного контакта контактора К55 от ее кронштейна 2 отсоединить провод 202-2 и перемычку 202-1, соединить вместе и заизолировать. При включении кнопки «Компрессоры» от провода 704 по перемычке образуется цепь на катушку контактора К53. После его включения через силовые контакты образуется силовая цепь электродвигателя мотор-компресора.

При включении кнопки «Высокая скорость вентиляторов» отключается БВ на одной из секций

Возможная причина — к.з. в силовой цепи электродвигателя мотор-вентилятора этой секции. Загораются сигнальные лампы «БВ», одна из ламп «1БВ», «2БВ» или «ЗБВ», а также сигнальная лампа «Вспом. маш.».
Действия локомотивной бригады
При движении по загоранию сигнальных ламп «1БВ», «2БВ» или «ЗБВ» определить секцию с к.з. в силовой цепи электродвигателя мотор-вентилятора. Если позволяют масса поезда и профиль пути, возможны два варианта выхода из положения:

  1. Отключившийся БВ не восстанавливать, следовать на секциях с восстановленными БВ, включив мотор-вентилятор на высокую скорость;
  2. Для вывода поезда с перегона на станцию, на которой меняют электровоз (секция проходная), выключить кнопку «Вентилятор» на ЩПР БлКн7, восстановить БВ и при помощи ПкД включить в работу двигатели неисправной секции поочередно, не допуская их перегрева. При полновесном поезде и достаточно большом расстоянии до станции вызвать вспомогательный локомотив.

На остановке осмотреть стойку подвижного контакта контактора К51, контактор К57, коллекторно-щеточный узел электродвигателя мотор-вентилятора, токовое реле РТЗЗ, контактный барабан переключателя мотор-вентиляторов ПкВ и, по возможности, устранить неисправность.

Перекрытие по стойке кронштейна 1 подвижного контакта контактора К51 на головной секции А. От кронштейна 1 этой стойки (см. рис. 16.6) отсоединить провода 203 и 203-1 (на электровозах ВЛ 11 и ВЛ11м — один провод 203), нарастить их перемычкой и соединить с проводом 202 и перемычкой 202-1 на кронштейне 2 стойки неподвижного конкта. Выключить кнопку «Вентилятор» на ЩПР БлКн7.
Если повреждена стойка кронштейна 2, провода 203 и 293-1 соединить дополнительной перемычкой с проводом 202 и перемычкой 201, отсоединенными от кронштейна 2, и надежно заизолировать. Включить кнопку «Вентилятор» на ЩПР БлКн7 и кнопку «Низкая скорость вентиляторов» на пульте машиниста. Мотор-вентиляторы заработают после включения БВ.

Перекрытие по стойке кронштейна 1 подвижного контакта контактора К51 на головной секции Б или средней. От кронштейна 1 (см. рис. 16.6) стойки отсоединить два провода 203, 203-1, соединить их вместе и надежно заизолировать. Кнопку «Вентилятор» на ЩПР БлКн7 выключить. Мотор-вентиляторы включить на низкую скорость.
Если повреждена стойка кронштейна 2, от кронштейна отсоединить провод 202, перемычку 201-1, соединить их вместе и надежно заизолировать.

Перекрытие по панели контакторов К57 на головной секции А электровозов ВЛ11 и ВЛ 11м. От зажима 3 (рис. 16.5) отсоединить провод 203-1. От зажима 2 отсоединить провода 205 и 205-1. Отсоединенные провода соединить вместе.

Перекрытие по стойке кронштейна 1 подвижного контакта контактора К51 на средней или головной секции Б электровозов ВЛ 11 и ВЛ 11м. От клеммы 1 (рис. 16.5) отсоединить провод 204 и надежно заизолировать. От зажима 3 отсоединить провод 203-1 и надежно заизолировать. От зажима 2 отсоединить провода 205 и 205-2, соединить вместе и надежно заизолировать. В обоих случаях кнопку «Вентилятор» на ЩПР БлКн7 включить. Мотор-вентиляторы включить на низкую скорость.
Перекрытие по панели токового реле РТЗЗ. От зажима 1 (см. рис. 16.5) отсоединить провода 207, 207-1, соединить вместе и надежно заизолировать. На контактном устройстве этого реле соединить перемычкой провода 313 и 310. Сигнальная лампа «МВ» и лампа мотор-вентилятора этой секции не погаснут.
Перекрытие по контактному валу переключателя вентиляторов ПкВ. От контактных пальцев отсоединить силовые и низковольтные провода, соединить вместе так, как они были соединены медным сегментом в положении вала «Низкая скорость».
Ниже приводятся примеры соединения силовых проводов.

При неисправности ПкВ на головной секции А от зажимов 1 (см. рис. 16.6) и 2 отсоединить провода 208, 209-2, соединить вместе и надежно заизолировать. От зажима 3 отсоединить провод 207-1 и надежно заизолировать. От зажима 4 отсоединить провода 211, 212-1, 212-2, соединить вместе и надежно заизолировать. От зажима 5 отсоединить провод 210 и также надежно заизолировать.
При неисправности ПкВ на головной секции Б от зажимов 1 и 2 отсоединить провода 208, 209-1, 212-1, 212-2, соединить их вместе и надежно заизолировать. От зажима 3 отсоединить провод 207-1. От зажима 4 отсоединить провод 211. От зажима 5 отсоединить провод 210. Каждый из них заизолировать по отдельности.
Так же соединяют силовые провода на ПкВ средней секции и низковольтные провода на ПкВ любой секции.

При включении кнопок любой из групп электропечей отключается БВ

Причиной отключения БВ является перекрытие по стойке контактора К52, включающего первую группу электропечей, или по стойке контактора К54, включающего вторую группу электропечей.
Перекрытие по стойке кронштейнов контактора К52. От зажима 2 отсоединить провод 205 и подвязать его к пучку проводов. От зажима 1 отсоединить две перемычки 201-1, соединить их вместе и надежно заизолировать. Кнопку «Электропечи I группы» не включать.
Перекрытие по стойке неподвижных контактов контактора К54. От зажима 2 отсоединить провода 220, 220-1, соединить вместе и надежно заизолировать. От зажима 1 отсоединить две перемычки 201-1 и соединить вместе. Кнопку «Электропечи II группы» не включать.
При недостаточном обогреве кабины на неисправном контакторе отсоединить провод (провода) от зажима 2 и соединить его с отсоединенными перемычками. Группа электропечей, включаемая неисправным контактором, будет обогревать кабину после включения БВ.