Содержание материала

На электровозе ВЛ 11 отключается БВ на одной из секций при постановке главной рукоятки контроллера машиниста на первую позицию или нахождении ее на любой из позиций

Возможны два признака неисправности:

  1. БВ отключается на одной из секций при следовании на позициях СП-соединения тяговых электродвигателей. Его отключение сопровождается загоранием сигнальных ламп «БВ», одной из ламп «1БВ», «2БВ» или «ЗБВ» и лампы «ТД». Секция с к.з. определяется по загоранию одной из сигнальных ламп «1БВ», «2БВ» или «ЗБВ»;
  2. БВ отключается на головной секции А при следовании на позициях С-соединения тяговых электродвигателей. Его отключение сопровождается загоранием сигнальных ламп «БВ», одной из лапм «1БВ» или «ЗБВ» и лампы «ТД». Для определения неисправной секции перейти на позиции СП-соединения тяговых двигателей и по загоранию одной из сигнальных ламп («1БВ», «2БВ», «ЗБВ») в момент отключения БВ определить секцию с к.з.

Возможная причина — к.з. в тяговых электродвигателях, пусковом резисторе или в аппаратах, электрически соединенных с ними. Поскольку наиболее вероятным является к.з. в электродвигателях и в их цепях, целесообразно начинать прозвонку с тяговых электродвигателей, а затем пусковых резисторов.
Прозвонка на к.з. тяговых электродвигателей. При нулевых положениях рукояток контроллера машиниста поочередно переключают кулачковые валы ПкД неисправной секции из положения «Нормальное» в положение «Аврийное». Устанавливают главную рукоятку контроллера машиниста на первую позицию С-соединения. По прекращению отключения БВ определить неисправную пару электродвигателей.

Действия локомотивной бригады. Тумблер неисправной пары тяговых электродвигателей на щитке У11 оставить в положении «Аварийное». На остановке неисправную пару электродвигателей осмотреть сверху и снизу. По возможности, неисправность устранить. При необнаружении неисправности осмотреть электрические аппараты в цепи этой пары электродвигателей на наличие пробоя стоек или перекрытия по их поверхностям. Неисправный элемент аппарата исключить из электрической цепи.
Примечание. При наличии времени на стоянке осмотр тяговых электродвигателей обязателен во избежание более серьезной его порчи. Например, упал на коллектор верхний щеткодержатель. Коллектор можно повредить до такой степени, что придется выкатывать тяговый электродвигатель для полной замены коллектора.
Прозвонка на к.з. пусковых резисторов. Не опуская токоприемники и не выключая БВ, перевести реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста в положение «Вперед-П». Затем на каждой секции подойти к левой двери высоковольтной камеры и через ее сетку определить положение якоря реле рекуперации PHI 1. Якорь реле притянут — к.з. в первой группе R2 пускового резистора. Якорь реле не притянут — к.з. во второй группе R1 пускового резистора. Поскольку к.з. в ящиках пускового резистора маловероятно, отыскание места к.з. сводится к осмотру стоек аппаратов или их элементов, электрически соединенных с группами пусковых резисторов, на наличие пробоя стоек или перекрытия по их поверхности.
При к.з. в первой группе осмотреть стойки следующих аппаратов и их элементов: К1, все реостатные контакторы этой группы, КЭ2 ПкГ, К17, КЭ1 ПкГ, КЭ ПкС (четвертый от кабины), ДкН (с № 490), панель резистора R16.
При к.з. во второй группе осмотреть стойки аппаратов и их элементов, электрически соединенные с ней, и те, что не прозванились на к.з. ранее: КЭ1 ПкГ, К10, все реостатные контакторы этой группы, панель резистора R13, К18, РТ35, КЭ ПкД1 (второй от кабины), панель диодов Д13-24, КЭ4 и 5 ПкГ, К19, РТ38 (с № 490), РТ36, КЭ ПкД2 (первый от кабины), КЭ ПкД2 (второй от кабины), КЭ ПкС (третий от кабины), КЭ ПкТ (четвертый слева), КЭ ПкС (первый от кабины).

Примечание. Для более четкого определения положения якоря реле рекуперации PHI 1 необходимо несколько раз нажать кнопку «Возврат БВ»: якорь притягивается и отпадает — притянут, не отпадает и не притягивается — не притянут. Для прозвонки на к.з. групп пускового резистора можно использовать контрольную лампу. Для этого опускают токоприемники, выключают БВ, оставляют реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста в положении «Вперед-П». Подключают контрольную лампу одним концом к проводу Э564 на вентилях ПкГ, а вторым поочередно касаются нижнего и верхнего кронштейнов КЭ1 ПкГ. Если лампа загорается полным накалом при касании нижнего кронштейна, то к.з в первой группе. Если лампа загорается таким же накалом при касании верхнего кронштейна, к.з во второй группе.

На электровозе ВЛ11м отключается БВ на одной из секций при постановке главной рукоятки контроллера машиниста на первую позицию или при нахождении ее на любой из позиций

Признак неисправности. Отключение БВ головной секции А на позициях С-соединения тяговых электродвигателей сопровождается загоранием сигнальных ламп «БВ», «1БВ» или «ЗБВ» и лампы «ТД». Поскольку наиболее вероятным является к.з. в электродвигателях и в их цепях, целесообразно начинать прозвонку с тяговых электродвигателей, а затем пусковых резисторов.
Прозвонка на к.з. тяговых электродвигателей. При нулевых положениях рукояток контроллера машиниста поочередно переключают кулачковые валы ПкД всех секций из положения «Нормальное» в положение «Аврийное». Устанавливают главную рукоятку контроллера машиниста на первую позицию и по прекращению отключения БВ определяют неисправную пару электродвигателей.
При движении надо переключить тяговые электродвигатели на СП-соединение и по загоранию одной из ламп «1БВ», «2БВ», «ЗБВ» при отключении БВ определить секцию с к.з.
Действия локомотивной бригады. Тумблер неисправной пары тяговых электродвигателей на щитке У11 оставить в положениии «Аварийное». На остановке неисправную пару электродвигателей осмотреть сверху и снизу. При возможности неисправность устранить. При необнаружении неисправности осмотреть электрические аппараты в цепи этой пары электродвигателей на наличие пробоя стоек или перекрытия по их поверхности. Неисправный элемент аппарата исключить из электрической цепи.
Примечание. При наличии времени на остановке осмотр тяговых электродвигателей обязателен во избежание более серьезной его порчи. Например, упал на коллектор верхний щеткодержатель. Коллектор можно повредить до такой степени, что придется выкатывать тяговый электродвигатель для полной замены коллектора.
Прозвонка на к.з. пусковых резисторов. Не опуская токоприемники и не выключая БВ, перевести реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста в положение «Вперед-П». Затем на каждой секции подойти к левой двери высоковольтной камеры и через ее сетку определить положение якоря реле рекуперации PHI 1. Якорь реле притянут — к.з. в первой группе R2 пускового резистора. Якорь реле не притянут — к.з. во второй группе R1 пускового резистора.
Действия локомотивной бригады. Поскольку к.з. в ящиках пускового резистора маловероятно, отыскание места к.з. сводится к осмотру стоек аппаратов или их элементов, электрически соединенных с группами пусковых резисторов, на наличие пробоя их стоек или перекрытия по поверхности. При к.з. в первой группе осмотреть стойки следующих аппаратов и их элементов: К1, все реостатные контакторы этой группы, КЭ2 ПкГ2, К17, КЭ1 ПкГ2, панель резистора R16, пластина П1.
При к.з во второй группе осмотреть стойки аппаратов и их элементов электрически, соединенные с этой группой и те которые не прозванились на к.з. при прозвонке тяговых электродвигателей: КЭ1 ПкГ2, К10, все реостатные контакторы этой группы, панель резистора R13, К21, К17, К18, РТ35, КЭ КЭ ПкД1 (второй от кабины), панель диодов Д13-24, КЭ4 ПкГ2, К19, РТ38, РТ36, КЭ ПкД2 (второй от кабины), КЭ6 ПкП, КЭ ПкД1 (первый от кабины), КЭ4 ПкГ2, КЭ1 ПкП на секции.
Примечание. Для сокращения времени прозвонки на остановке можно определить неисправную секцию, применив один из двух способов.
На рейке зажима соединить перемычками провода Э587, 3564 и 3649. Надеть изоляционные трубки на подвижные контакты 47-48 и 51-52 КЭ главного вала контроллера машиниста. После этого кратковременно установить его главную рукоятку на первую позицию. На этой позиции соберется схема СП соединения тяговых электродвигателей. По загоранию одной из сигнальных ламп «1БВ», «2 Б В» или «ЗБВ» при отключении Б В определить секцию с к.з. или затормозить электровоз прямодействуюшим тормозом, установить главную рукоятку контроллера машиниста на первую позицию и затем кратковременно перевести ее на 19-ю позицию. По загоранию одной из сигнальных ламп «1БВ», «2БВ» или «ЗБВ» при отключении Б В определить секцию с к.з. Затем главную рукоятку немедленно перевести на нулевую позицию, так как ток тяговых электродвигателей будет около 500 А.
Для более четкого определения положения якоря реле рекуперации РП11 необходимо несколько раз нажать кнопку «Возврат БВ»: якорь притягивается и отпадает — притянут, не отпадает и не притягивается — не притянут. Для прозвонки на к.з. групп пускового резистора можно использовать контрольную лампу. Для этого надо опустить токоприемники, выключить БВ, оставить реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста в положении «Вперед-П» и подключить контрольную лампу одним концом к проводу 593 на вентилях ПкГ2, а вторым поочередно коснуться нижнего и верхнего кронштейнов КЭ1 ПкГ2. Если лампа загорается полным накалом при касании нижнего кронштейна, то к.з в первой группе. Если лампа загорается таким же накалом при касании верхнего кронштейна — к.з во второй группе.

Исключение из силовой цепи поврежденных электропневматических контакторов

Возможная причина — пробой стойки под обоими кронштейнами или перекрытие по всей поверхности стойки.
Для того чтобы правильно исключить из схемы поврежденный контактор, надо знать, на каких позициях и каких соединениях включен данный контактор, его назначение. Если контактор включен постоянно с первой по 37-ю позицию (на электровозах ВЛ 11м  — по 48-ю позицию, то все что закреплено на его обоих кронштейнах (провода, перемычки или шины) отсоединить от обоих кронштейнов, соединить вместе и надежно заизолировать. Если контакторы включаются на определенный период времени или на одном из соединений тяговых электродвигателей (простые реостатные контакторы, линейный контактор К10, уравнительный контактор К17), то от каждого из кронштейнов отсоединить провода, отвести их в сторону и надежно заизолировать. При наличии на одном из них нескольких проводов или провода, перемычки и шины их отсоединить, соединить вместе и надежно заизолировать, так как этот кронштейн является соединительной клеммой.

Исключение из силовой цепи электровозов ВЛ 11 до № 489 поврежденных электропневматических контакторов

Монтажная схема электропневматических контакторов изображена на рис. 16.2.
Линейный контактор К1. От верхнего кронштейна отсоединить провод 009, от нижнего кронштейна отсоединить и отогнуть перемычку к контактору КЗ. Провод 009 соединить с перемычкой и надежно заизолировать или отсоединить и отогнуть перемычку на нижнем кронштейне контактора КЗ, а провод 009 закрепить на этом кронштейне вместе с проводами 011 и 011-2.
Линейный контактор К18. От верхнего кронштейна отсоединить провод 028-2 и перемычку к контактору К17, перемычку отогнуть. От нижнего кронштейна отсоединить провод 031. Этот провод нарастить дополнительной перемычкой, соединить его с проводом 028-2 и перемычкой, отсоединенной от верхнего кронштейна, и надежно заизолировать.
Линейный контактор К19. От верхнего кронштейна отсоединить провод 077. От нижнего кронштейна отсоединить шину к КЭЗ ПкГ. Эту шину разогнуть, соединить с проводом 077 и надежно заизолировать.
Линейный контактор К10. От верхнего кронштейна отсоединить провода 008-1 и 008-3, соединить их и надежно заизолировать. От нижнего кронштейна отсоединить и отогнуть перемычку. Следовать на всех соединениях тяговых электродвигателей. Переход на П-соединение выполнять при скорости не менее 35 км/ч. При выборе реостатных позиций будут провалы и броски тока (в цепь тяговых электродвигателй введена одна грппа пусквого резистора). Поэтому при больших токах тяговых электродвигателей следовать только на С- и СП-соединениях.
Угловой реостатный контактор К5. От верхнего кронштейна отсоединить шину. От нижнего кронштейна отсоединить и отогнуть перемычку. Шину изогнуть, соединить с отогнутой перемычкой.
Угловой реостатный контактор К8. От верхнего кронштейна отсоединить провод 014 и шину. От нижнего кронштейна отсоединить шину, изогнуть и соединить ее с шиной и с проводом 014, отсоединенных от верхнего кронштейна, и надежно заизолировать.
Угловой реостатный контактор К13. От верхнего кронштейна отсоединить шину. От нижнего кронштейна отсоединить и отогнуть перемычку. Шину изогнуть, соединить с отогнутой перемычкой.
Угловой реостатный контактор К16. От верхнего кронштейна отсоединить и отогнуть перемычку. От нижнего кронштейна отсоединить провод 024 и перемычку. Перемычку отогнуть, нарастить ее дополнительной перемычкой, соединить с проводом 024 и с перемычкой, отсоединенной от верхнего кронштейна, и надежно заизолировать.
Любой из простых реостатных контакторов. От каждого из кронштейнов отсоединить провода, отвести их в сторону и надежно заизолировать. При наличии на одном из них нескольких

проводов или провода, перемычки и шины отсоединить их, соединить вместе и надежно заизолировать, так как этот кронштейн является соединительным зажимом. Ниже приводятся два примера.
Контактор КЗ. От верхнего кронштейна отсоединить провод 013 и надежно заизолировать. От нижнего кронштейна отсоединить два провода 011, 011-2 и две перемычки. Перемычки отогнуть, соединить их с проводами 011, 011-2 и надежно заизолировать;
Контактор KI 1. От верхнего кронштейна отсоединить провод 022 и надежно заизолировать. От нижнего кронштейна отсоединить, отогнуть две перемычки и соединить вместе;
Уравнительный контактор К17. От верхнего кронштейна отсоединить две перемычки и провода 028, 028-1. Перемычки отогнуть, соединить с этими двумя проводами и надежно заизолировать. От нижнего кронштейна отсоединить две шины, отогнуть их и соединить вместе. Следовать на всех соединениях тяговых электродвигателей. При наборе позиций П-соединения будут провалы и броски токов.

Исключение из силовой цепи электровозов ВЛ 11 с № 490 поврежденных электропневматических контакторов

Линейный контактор К1. При первом варианте монтажной схемы (см. рис. 16.3) от верхнего кронштейна отсоединить провод 009, от нижнего кронштейна отсоединить провода 011,011-2 и перемычку. Перемычку отогнуть, соединить ее с проводами 009, 011, 011-2 и надежно заизолировать. При втором варианте монтажной схемы (см. рис. 16.4) от верхнего кронштейна отсоединить провод 009. От нижнего кронштейна отсоединить провод 011-4 и перемычку. Перемычку отогнуть, соединить ее с проводами 009 и 011-4 и надежно заизолировать.
Линейный контактор К18. При первом варианте монтажной схемы от верхнего кронштейна отсоединить провод 028-2 и перемычку к контактору К17. Перемычку отогнуть. От нижнего кронштейна отсоединить провод 031. Этот провод соединить с проводом 028-2 и с перемычкой, отсоединенной от верхнего кронштейна, и надежно заизолировать. При втором варианте монтажной схемы от верхнего кронштейна отсоединить и отогнуть перемычку. От нижнего кронштейна отсоединить провод 031. Этот провод соединить с перемычкой, отогнутой от верхнего кронштейна, или закрепить его на верхнем кронштейне контактора К17.
Линейный контактор К19. При обоих вариантах монтажной схемы от верхнего кронштейна отсоединить провод 077. От нижнего кронштейна отсоединить шину к КЭЗ ПкГ. Шину разогнуть, соединить ее с проводом 077 и надежно заизолировать.
Линейный контактор К10. При первом варианте монтажной схемы от верхнего кронштейна отсоединить провода 008-1, 008-3, 008-4, соединить вместе и надежно заизолировать. От нижнего кронштейна отсоединить и отогнуть перемычку. При втором варианте монтажной схемы от верхнего кронштейна отсоединить и отогнуть перемычку. От нижнего кронштейна отсоединить провода 008-1, 008-3 и 008-4. Все провода соединить вместе и надежно заизолировать.
Следовать на всех соединениях тяговых электродвигателей. На П-соединение переходить при скорости не менее 35 км/ч. При наборе реостатных позиций будут провалы и броски тока (в цепь тяговых электродвигателй введена одна группа пускового резистора). Поэтому при больших токах тяговых электродвигателей следовать только на С- и СП-соединениях.
Угловой реостатный контактор К5. При первом варианте монтажной схемы от верхнего кронштейна отсоединить шину. От нижнего кронштейна отсоединить и отогнуть перемычку. Шину изогнуть, соединить с отогнутой перемычкой. При втором варианте монтажной схемы от верхнего кронштейна отсоединить и отогнуть перемычку. От нижнего кронштейна отсоединить провод 011-4 и перемычку. Перемычку отогнуть, нарастить ее дополнительной перемычкой, соединить с проводом 011-4 и с перемычкой, отогнутой от верхнего кронштейна, и надежно заизолировать.
Угловой реостатный контактор К8. При первом варианте монтажной схемы (см. рис. 16.3) от верхнего кронштейна отсоединить провод 014 и шину. От нижнего кронштейна отсоединить шину и изогнуть, соединить ее с шиной и с проводом 014, отсоединенным от верхнего кронштейна и надежно заизолировать. При втором варианте монтажной схемы (см. рис. 16.4) от верхнего кронштейна отсоединить провод 014 и перемычку. Перемычку отогнуть. От нижнего кронштейна отсоединить шину, ее согнуть и соединить с проводом 014 и перемычкой, отсоединенной от верхнего кронштейна, и надежно заизолировать.

Угловой реостатный контактор К13. При обоих вариантах монтажной схемы от верхнего кронштейна отсоединить провод 021, шину и перемычку. Перемычку отогнуть. От нижнего кронштейна отсоединить и отогнуть перемычку. Провод 021 нарастить дополнительной перемычкой, соединить с шиной, с отогнутыми перемычками и надежно заизолировать.
Угловой реостатный контактор К16. При первом варианте монтажной схемы от верхнего кронштейна отсоединить провод 024 и перемычку. Перемычку отогнуть. Отсоединенный провод и отогнутую перемычку соединить дополнительной перемычкой с верхним кронштейном контактора К17. От нижнего кронштейна отсоединить провод 028, 028-1, шину к верхнему кронштейну К17, соединить их вместе и надежно заизолировать. При втором варианте монтажной схемы сделать то же самое. Отличие заключается только в нумерации проводов.
Любой из простых реостатных контакторов. От каждого из кронштейнов отсоединить провода, отвести их в сторону и надежно заизолировать. При наличии на одном из них нескольких проводов или провода, перемычки и шины их отсоединить, соединить вместе и надежно заизолировать, так как этот кронштейн является соединительным зажимом. Ниже приводятся два примера.
Контактор КЗ. При обоих вариантах монтажной схемы от верхнего кронштейна отсоединить провод 012 и его заизолировать. От нижнего кронштейна отсоединить, отогнуть шину к контактору К9.
Контактор КН. При первом варианте монтажной схемы от верхнего кронштейна отсоединить провод 022 и его заизолировать. От нижнего кронштейна отсоединить и отогнуть две перемычки. Обе перемычки соединить вместе. При втором варианте монтажной схемы от верхнего кронштейна отсоединить и отогнуть две перемычки. Обе перемычки соединить вместе. От нижнего кронштейна отсоединить провод 011 и надежно заизолировать.
Уравнительный контактор К17. При первом варианте монтажной схемы от верхнего кронштейна отсоединить шину к нижнему кронштейну контактора К16. Перемычку отогнуть и соединить ее с этой шиной. От нижнего кронштейна отсоединить две шины, отогнуть и соединить их вместе. При втором варианте монтажной схемы от верхнего кронштейна отсоединить провод 028-2, шину к контактору К16 и перемычку к контактору К18. Перемычку отогнуть. Эту перемычку, шину, провод 028 соединить вместе и надежно заизолировать. От нижнего кронштейна отсоединить две шины, отогнуть их и соединить вместе. Следовать на всех соединениях тяговых электродвигателей. При наборе позиций П-соединения будут провалы и броски токов.

Исключение из силовой цепи электровозов ВЛ11м поврежденных электропневматических контакторов

Монтажная схема электропневматических контакторов неоднократно изменялась. Прослеживаются два основных варианта.
Линейный контактор К1. При первом варианте монтажной схемы (см. рис. 16.8) от верхнего кронштейна 1 отсоединить провод 011 и перемычку. От нижнего кронштейна 2 отсоединить провода 009 и 009-3. Перемычку отогнуть и соединить ее с проводами 009, 009-3 и 011.
При втором варианте монтажной схемы (см. рис. 16.9) от нижнего кронштейна 2 отсоединить провод 011-2 и шину к нижнему кронштейну 2 контактора КЗ. От верхнего кронштейна 1 отсоединить провод 009. Провод 011, шину, провод 009 соединить дополнительной перемычкой вместе и надежно заизолировать; или соединить провод 011 и шину, а провод 009 закрепить на нижнем кронштейне контактора КЗ.
При наличии на кронштейне 1 двух проводов, а на кронштейне 2 двух проводов и перемычки их отсоединить, перемычку отогнуть и соединить при помощи дополнительной перемычки с отсоединенными проводами.

Рис. 16.10. Монтажная схема группового переключателя ПкГ2 на электровозах ВЛ 11м

Линейный контактор К18. При обоих вариантах монтажной схемы от верхнего кронштейна 1 отсоединить провод 031 и закрепить его на верхнем кронштейне контактора К21. От нижнего кронштейна 2 отсоединить и отогнуть перемычку, шину и соединить их вместе; или провод 031 нарастить дополнительной перемычкой, соединить ее с перемычкой и шиной, отсоединенными от нижнего кронштейна, и надежно заизолировать.
При наличии на каждом из кронштейнов по две перемычке и по одному проводу их отсоединить, перемычки отогнуть. При помощи дополнительной перемычки соединить отогнутые перемычки и отсоединенные провода между собой и надежно заизолировать.
Линейный контактор К19. От обоих кронштейнов 1 и 2 отсоединить шины, изогнуть их и соединить вместе (рис. 16. 10).
Линейный контактор К10. При первом варианте монтажной схемы (см. рис. 16.8) от нижнего кронштейна 2 отсоединить провода 008-1, 008-4, соединить их вместе и надежно заизолировать. От верхнего кронштейна 1 отсоединить провод 021 и заизолировать. При втором варианте монтажной схемы от нижнего кронштейна 2 (см. рис. 16.9) отсоединить провод 021 и шину. Шину отогнуть и соединить с проводом 021. От верхнего кронштейна 1 отсоединить провода 008-4 и 008-1, 008-3 соединить вместе и надежно заизолировать.
При наличии на кронштейне 1 трех проводов их отсоединить, соединить вместе и надежно заизолировать. При наличии на кронштейне 2 трех проводов и перемычки их отсоединить, перемычку отогнуть и соединить с отсоединенными проводами.
Следовать на всех соединениях тяговых электродвигателей. На П-соединение переходят при скорости не менее 35 км/ч. При наборе реостатных позиций будут провалы и броски тока (в цепь тяговых электродвигателй введена одна группа пусквого резистора). Поэтому при больших токах тяговых электродвигателей следовать только на С- и СП-соединениях.
Угловой реостатный контактор К9. При первом варианте монтажной схемы от верхнего кронштейна 1 отсоединить шину, провод 014 и соединить вместе. От нижнего кронштейна 2 отсоединить и отогнуть перемычку. Нарастить ее дополнительной перемычкой и соединить с кронштейном 2 контактора К5.
При втором варианте монтажной схемы от верхнего кронштейна 1 отсоединить провод 011 и шину. От нижнего кронштейна 2 отсоединить и отогнуть перемычку. Провод ОН, шину и перемычку при помощи дополнительной перемычки соединить вместе и надежно заизолировать.

Угловой реостатный контактор К7. При втором варианте монтажной схемы от верхнего кронштейна 1 отсоединить провода 018-1, 018-2, 018-3. От нижнего кронштейна отсоединить и отогнуть перемычку. Все отсоединенные провода при помощи дополнительной перемычки соединить с отогнутой перемычкой и надежно заизолировать. При первом варианте монтажной схемы от верхнего кронштейна 1 отсоединить провод 018-1, шину и провод 018-3. От нижнего кронштейна 2 отсоединить и отогнуть перемычку. Провода 018-1, 018-3, шину и перемычку при помощи дополнительной перемычки соединить между собой и надежно заизолировать.
Угловой реостатный контактор К15. При обоих вариантах монтажной схемы от верхнего кронштейна 1 отсоединить провода 027 и 027-1. От нижнего кронштейна 2 отсоединить провода 028-1, 028-2 и перемычку. Перемычку отогнуть, соединить ее при помощи дополнительной перемычки с проводами 027, 027-1, 028-1, 028-2 и надежно заизолировать.
Реостатный контактор КП на головной секции А. От верхнего кронштейна 1 (рис. 16.11) отсоединить провода 020, 020-1 и шину к кронштейну 2 контактора К13. От нижнего кронштейна 2 отсоединить и изогнуть шину. Эту шину соединить с проводами 020, 020-1 и с шиной, отсоединенной от кронштейна 1. Для обеспечения плавности пуска одиночного электровоза или легковесного поезда применять прямодействующий тормоз электровоза.
Любой из простых реостатных контакторов. От каждого из кронштейнов отсоединить провода, отвести их в сторону и надежно заизолировать. При наличии на одном из них нескольких проводов или провода, перемычки и шины их отсоединить, соединить вместе и надежно заизолировать, так как этот кронштейн является соединительной клеммой. Ниже приводятся два примера.
Контактор КЗ. При втором варианте монтажной схемы (см. рис. 16.9) от верхнего кронштейна 1 отсоединить провод 012 и надежно заизолировать. От нижнего кронштейна 2 отсоединить, отогнуть две перемычки и соединить их вместе. При первом варианте монтажной схемы (см. рис. 16.8) от верхнего кронштейна 1 отсоединить провод 012 и надежно заизолировать. От нижнего кронштейна 2 отсоединить шину, перемычку (может быть две перемычки) и провод 011-2. Перемычку отогнуть, соединить ее с шиной и проводом 011-2.


108
Рис. 16.11. Монтажная схема реостатных контакторов и ослабления возбуждения на электровозах ВЛ 11м

Контактор К13. При неисправности контактора на секции А от кронштейна 1 (см. рис. 16.11) отсоединить провод 024 и надежно заизолировать. От нижнего кронштейна 2 отсоединить и отогнуть шину к контактору КП. При неисправности контактора на секции Б от верхнего кронштейна 1 отсоединить провод 024 и надежно заизолировать. От нижнего кронштейна отсоединить и отогнуть перемычку.
Уравнительный контактор К17. При втором варианте монтажной схемы (см. рис. 16.9) от верхнего кронштейна 1 отсоединить провод 018-2 и надежно заизолировать. От нижнего кронштейна 2 отсоединить, отогнуть две перемычки и соединить их вместе. При первом варианте монтажной схемы (см. рис. 16.8) от верхнего кронштейна 1 отсоединить шину к контактору К7 и отогнуть так, чтобы она не касалась токоведущих частей и корпуса электровоза. При наличии на нем двух проводов и шины к контактору К16 их также отсоединить и соединить с шиной с контактором К7. От нижнего кронштейна 2 отсоединить, отогнуть две перемычки и соединить вместе. При наличии на нем провода его также отсоединить и соединить с этими перемычками.
Обходной реостатный контактор К21. При обоих вариантах монтажной схемы от верхнего кронштейна 1 отсоединить провода 028, 028-3 и отогнуть шину к кронштейну 2 контактора К18. Провода 028, 028-3 и отогнутую шину соединить вместе. От нижнего кронштейна отсоединить провод 040 и его заизолировать.
При наличии на кронштейне 1 контактора К21 секции А провода 021, а на кронштейне 2 провода 040 их отсоединить от кронштейнов и заизолировать по отдельности. При наличии на кронштейне 1 контактора К21 секции Б провода 021, а на кронштейне 2 двух проводов 040, провод 021 отсоединить от кронштейна и надежно заизолировать. Два провода 040 отсоединить от кронштейна, соединить вместе и надежно заизолировать.
При любом из вариантов выхода из положения в контроллере машиниста надеть изоляционные трубки на подвижные контакты 51-52 и 47-48 КЭ. На рейке зажимов перемычками соединить между собой провода Э587, Э564 и Э649. С первой позиции соберется схема СП-соединения тяговых электродвигателей. Следовать на СП- и П-соединениях тяговых электродвигателей.
Для следования только на С-соединении тяговых электродвигателей до станции, на которой меняют электровоз, в контроллере машиниста изоляцию не подкладывать и перемычки на рейке не ставить.