Содержание материала

Основные технические данные агрегатов панелей управления

АПУ-287 электровозов ВЛ11 по № 240
Номинальное напряжение цепей управления. В................................................................................................................................................. 50
Пределы регулирования напряжения цепи управления, В............................................................................................................................................. 48—52
Напряжение заряда аккумуляторной батареи, В................................................................................................................................................. 50
Начальный зарядный ток аккумуляторной батареи, А............................................................................................................................................... 8—9
Конечный зарядный ток аккумуляторной батареи, А............................................................................................................................................... 4—5
АПУ-287 электровозов ВЛ11 с № 241
Номинальное напряжение цепей управления, В................................................................................................................................................. 50
Пределы регулирования напряжения цепи управления, В............................................................................................................................................. 48—52
Напряжение заряда аккумуляторной батареи (пластины XI-Х5 на АПУ установлены горизонтально).................................................................................................................. 33
Напряжение цепей управления (пластины XI-Х5 на АПУ установлены вертикально)................................................................................................................................................. 50
Начальный зарядный ток аккумуляторной батареи, А............................................................................................................................................. 18—20
Конечный зарядный ток аккумуляторной батареи, А............................................................................................................................................... 3—3,5
А ПУ-006 (515) электровозов ВЛ 11м по № 140
Номинальное напряжение цепей управления, В................................................................................................................................................. 50
Пределы регулирования напряжения цепи управления, В............................................................................................................................................. 48—52
Напряжение номинального заряда аккумуляторной батареи, В............................................................................................................................................. 65—67
Напряжение усиленного заряда аккумуляторной батареи, В............................................................................................................................................. 67—69
Начальный зарядный ток аккумуляторной батареи номинального заряда, А............................................................................................................................................. 20—30
Начальный зарядный ток аккумуляторной батареи усиленного заряда, А............................................................................................................................................. 52—35
Конечный зарядный ток аккумуляторной батареи, А................................................................................................................................................... 3
АПУ-009 электровозов ВЛ11м с № 141
Номинальное напряжение цепей управления, В................................................................................................................................................. 50
Пределы регулирования напряжения цепи управления, В............................................................................................................................................. 48—52
Напряжение заряда аккумуляторной батареи, В................................................................................................................................................. 50
Начальный зарядный ток аккумуляторной батареи, А............................................................................................................................................. 17—23
Конечный зарядный ток аккумуляторной батареи, А................................................................................................................................................... 3
При приемке электровоза в депо или на промежуточных станциях локомотивная бригада обязана контролировать работу агрегатов панелей управления, параметры которых должны соответствовать указанным.

При включении рубильника аккумуляторной батареи перегорает ее минусовой предохранитель на одной из секций

Возможная причина — к.з. в аккумуляторной батарее. На электровозах ВЛ И и ВЛ И" с Nq 141 минусовым предохранителем аккумуляторной батареи является ее средний предохранитель, а на электровозах ВЛ1Iм до Nq 140 — правый.

Действия локомотивной бригады
Для точной проверки аккумуляторной батареи на к.з., не выключая мотор-вентиляторов, выключить ее рубильник, снять все предохранители. Вместо минусового предохранителя поставить «жучок» и включить рубильник. «Жучок» перегорел — к.з. в аккумуляторной батарее.
Выключить рубильник «Аккумуляторная батарея» и следовать до депо, не выключая мотор- вентиляторы. В первую очередь, это относится к двухсекционным электровозам ВЛ 11 с № 241, если к.з. в батарее секции, генератор которой работает с напряжением 50 В.

При включении рубильника аккумуляторной батареи на каждой секции перегорает один из ее плюсовых предохранителей

Возможная причина — к.з. в проводе Э301 или в цепях, подсоединенных к этому проводу, при наличии в них некалиброванных предохранителей или неисправных автоматических выключателях.
Действия локомотивной бригады
Выключить рубильник аккумуляторной батарей на АПУ каждой секции, снять все предохранители и выключить все автоматические выключатели. Заменить сгоревшие предохранители батареи «жучками», и вновь включить рубильник аккумуляторной батареи:

  1. «жучки» перегорели — к.з. в проводе Э301. Так как определение места к.з. и выход из положения связаны с большим объемом переключений, вызвать вспомогательный локомотив;
  2. «жучки» не перегорели — поочередным включением автоматических выключателей и постановкой снятых предохранителей на всех секциях определить неисправную цепь и исключить ее из схемы, сообразуясь с ее назначением.

На одной из секций при нормальном напряжении на зажимах генератора управления одна или обе группы банок аккумуляторной батареи не заряжаются

Возможные причины:

  1. перегорел один из крайних (плюсовых) предохранителей аккумуляторной батареи, не заряжается одна группа банок аккумуляторной батареи;
  2. перегорел средний (минусовой) или оба крайних (плюсовых) предохранителя. На электровозах ВЛ11м до № 140 мог перегореть один из двух предохранителей;
  3. не включились низковольтные электромагнитные контакторы К1 и К2 из-за отсутствия контакта в контактах токового реле РТЗЗ или из-за механического заедания в подвижной системе этих контакторов.

Действия локомотивной бригады
При движении, если секция проходная, при выключенном рубильнике аккумуляторной батареи сменить перегоревшие предохранители. Если после смены предохранителей зарядный ток аккумуляторной батареи или одной из ее групп не появился, то на остановке при работающих мотор-вентиляторах проверить положение контакторов К1 (контактор с двумя дугогасительными камерами) и К2. Если оба контактора выключены, зачистить контакты реле РТЗЗ 310-313. При невключении одного контактора К2 проверить состояние блокировок контактора К1 или устранить механическое заедание в подвижной системе контактора К2.

На одной из секций отсутствует напряжение на зажимах генератора управления, аккумуляторная батарея не заряжается

Возможные причины:

  1. перегорел якорный предохранитель;
  2. сработал автоматический выключатель «Возбуждение генератора» или перегорел такой же предохранитель;
  3. сработал блок БЗ;
  4. неисправен блок БРН;
  5. размагнитились главные полюса генератора управления;
  6. неисправность генератора управления.

Действия локомотивной бригады
Как при движении (если секция проходная), так и на стоянке действовать в следующей последовательности:

  1. выключить мотор-вентиляторы, поставить «жучок» вместо перегоревшего якорного предохранителя (его ток уставки 150 А) или восстановить автоматический выключатель «Возбуждение генератора» (заменить «жучком» такой же предохранитель). Затем вновь включить мотор-вентиляторы;
  2. нажать кнопку на блоке БЗ (не более трех раз);
  3. кратковременно соединить перемычкой провода Э301 и 311;
  4. на остановке осмотреть коллекторно-щеточный узел генератора управления и, по возможности, устранить неисправность.

Если указанные действия не привели к устранению неисправности, выключить рубильник генератора управления и следовать, не выключая мотор-вентиляторы. При отсутствии напряжения на зажимах генератора управления на одной из секций двухсекционных электровозов ВЛ 11 с № 241 выполнить следующее:

  1. неисправен генератор управления с напряжением на зажимах 33 В — выключить рубильник генератора управления и следовать не выключая мотор-вентиляторов;
  2. неисправен генератор управления с напряжением на зажимах 50 В — на лицевой стороне АПУ секции, генератор которой работает с напряжением на зажимах 33 В, переставить пластины XI-Х5 из горизонтального в вертикальное положение. Следовать не выключая мотор-вентиляторы.