Раздельные пункты рекомендуется располагать на горизонтальных участках пути и только в трудных топографических условиях разрешается устраивать раздельные пункты на уклонах. Величина уклонов на раздельном пункте в грузовом направлении должна быть не более 3%0. По техническим указаниям разъезды, на которых не предусматривается производство маневров и отцепка локомотивов или вагонов от состава, допускается располагать на уклонах до 10%0. Во всех случаях расположения приемо-отправочных путей па уклонах должны быть обеспечены условия трогания поездов с места при установленной весовой норме.
Размещение раздельных пунктов определяется требованиями наибольшей пропускной способности дороги с учетом перспективы развития транспортной сети.
Расстояние между раздельными пунктами устанавливается по времени хода реальных поездов. Расстояние по времени хода между открываемыми раздельными пунктами не должно превышать
где tmax — время хода грузового поезда по наиболее трудному перегону в обоих направлениях, мин;
τ 1 ; τ 2 —станционные интервалы, принимаемые в зависимости от средств связи, приводятся ниже:
Электрожезловая система . 8—10
Телефонное средство связи ... 10—12
Телеграфное средство связи .. 12—14
Путевая полуавтоматическая блокировка . . 5
η — потребная пропускная способность, пар поездов в сутки. Железнодорожные пути лесовозных дорог узкой колеи на станциях и разъездах по своему назначению делятся на приемоотправочные, обгонные, сортировочные, погрузочно-разгрузочные, складские, деповские и пути особого назначения (стоянка вспомогательных поездов, отстой пассажирских составов, крапов и т. и.). Путь на станциях и разъездах, который является продолжением перегонного, называется главным.
Полезная длина станционного пути Lп должна быть равна
(55)
где lл — длина локомотива, м;
и — число вагонов в составе;
lв — длина вагона, м;
1з — запасная длина на неточность установки поезда, принимаемая 10 м.