Содержание материала

Теоретический расчет суточной нормы расхода дизельного топлива Есут тепловозом может быть произведен по следующей общей формуле (для поездных и маневровых тепловозов):

где и — время работы тепловоза в сутки, ч;
Nном — номинальная мощность дизеля, л. с.;
Kм — коэффициент использования дизеля по мощности;

Квр— коэффициент использования дизеля по времени;
т — удельный расход топлива на 1 л. с-ч/кг;
Коб — коэффициент увеличения удельного расхода топлива при рабочем режиме (берется по паспортным данным дизеля).
Точность расчета расхода топлива зависит от точности определения коэффициентов Км, Квр и Коб.
При составлении заявок на топливо можно пользоваться средними нормами расхода топлива тепловозами на лесовозных дорогах, приведенными ниже:

Расход топлива при поездной работе тепловозами ТУ4, полученный в АЛТИ (экспериментально), приведен ниже:

При «укрупненных предварительных подсчетах годовой потребности топлива в масштабе комбината, объединения и отрасли промышленности можно пользоваться средними данными, приведенными в табл. 21.

Таблица 21


Тепловоз и мотовоз

Характер работы

Годовой расход дизельного топлива на один работающий тепловоз (мотовоз), т*

ТУ2, ТУЗ

Поездная работа на узкоколейных лесовозных дорогах

100—140

ТУ4

То же

100—150

ТУ5

» »

120—170

ТУ2МК

Маневровая и хозяйственная работа

20—35

МД54-4, ТУ6

Маневровая и хозяйственная работа

15—25

* Вторые цифры относятся к предприятиям, где тепловозы работают круглосуточно и интенсивно.

Расход авиационного масла в процентах от расхода натурного дизельного топлива тепловозом ТУЗ ориентировочно составляет 3%, тепловозом ТУ2 — 5%. Для остальных тепловозов со скоростью вращения коленчатых валов дизелей более 1000 об/мин расход масла составляет 6—8% расхода дизельного топлива.

В табл. 22 и 23 приводятся ориентировочные нормы расхода прочих смазочных материалов на тепловозы и мотовозы.

Таблица 22

Таблица 23


Тепловоз и мотовоз

Нормы расхода смазочных материалов на маневровой работе, на единицу технического осмотра для нужд эксплуатации, кг

компрессорное масло

осевое масло

консистентная смазка

МД54-4,
ТУ2МК, ТУ6

0,04

0,1

0,1

В табл. 24 приведены примерные нормы суточного расхода песка и воды тепловозами, применяемые при проектировании экипировочных устройств на узкоколейных железных дорогах.
Таблица 24
Таблица 26


Нормы расхода смазочных материалов и дизельного топлива на деповский ремонт тепловозов и мотовозов даны в табл. 25.
Расход смазочных масел па эксплуатацию и ремонт паровозов приведен в табл. 26 и 27.
Таблица 27

Таблица 25