Содержание материала

  Подготовка пути и путевого хозяйства.

До наступления заморозков необходимо закончить ремонтные работы по балластировке пути, смене шпал, рихтовке и разгонке зазоров, исправить толчки, оправить балластную призму, пополнить в пути недостающие рельсовые скрепления и противоугонные средства, а также покилометровые запасы рельсов и скреплений, выполнить подготовительные работы по пропуску осенних и весенних паводковых вод и ледохода, произвести восстановление и очистку кюветов, водоотводных капав и лотков. В осеннее время устанавливают вешки по осям кюветов и канав, исправляют обочины, откосы и одерновку земляного полотна.
В пучинистых местах для предотвращения пучин рекомендуется устраивать прорези, дренажи или утепляющие шлаковые подушки. Для обеспечения нормальной работы создают необходимый запас карточек и пучинных костылей, а также инвентаря (деревянных лопат, ломов, метел, гребков и т. д.), проверяют количество и исправность снегозащитных щитов и заборов. До наступления сильных заморозков ограждают заносимые места на дороге и в первую очередь выемки, станционные территории и нулевые места; ремонтируют путевые будки и снегоочистители.
До начала заморозков и снегопада проводят очистку дорог и готовят габарит для пропуска снегоочистителя, расставляют сигнальные знаки у мест препятствий для прохода снегоочистителя и проводят пробные поездки по дороге.
Необходимо составить перечень опасных по заносам путей, мест возможных снежных обвалов и обвалов камней с гор и разработать планы борьбы с ними, а также график очередности очистки станционных путей от снежных заносов. До наступления зимы заканчивают ремонт искусственных сооружений. Устанавливают на мостах ящики с песком вместо бочек с водой, закрывают хворостом или щитами отверстия малых искусственных сооружений (лотков труб, переездных мостков). В течение зимы обрубают лед около свай быков, ледорезов больших водотоков, меняющих горизонт ледостава.

Подготовка тягового хозяйства и подвижного состава.

Начальнику службы совместно с начальником депо и мастером необходимо провести осмотр локомотивов и вагонов, выявить дефекты и разработать график ремонта подвижного состава. Экипировочные пункты должны быть оборудованы устройствами для снабжения тепловозов и мотовозов горячим маслом и водой. К зиме необходимо заготовить запас сухих дров, песка и привести в порядок пескосушильные печи, создать необходимый запас топлива и смазочных масел зимних марок, отеплить гидроколонки, колодцы, разводящую и напорную линии.
У паровозов проверяют теплоизоляцию котла, оголенные части покрывают изоляционным материалом, отепляют стены, полы и дверки будок и контрбудок, устанавливают отеплительные кожуха на пресс-масленках, отепляют подводящие трубки, наружные водяные питательные трубы.
У тепловозов и мотовозов проверяют состояние кабины, утепляют пол, заделав отверстие, утепляют водяные трубы, идущие от дизеля к калориферам.
Буксы на зимние смазки переводят в следующие сроки: для предприятий I пояса (Дальний Восток, Сибирь и Урал) с 10 сентября по 1 октября; II пояса (Центр европейской части СССР, Прибалтики, БССР, Поволжья и северные районы Средней Азии) с 20 сентября по 10 октября; III пояса (Юг, Донбасс, Закавказье и южные районы Средней Азии) с 1 октября по 20 октября. Зимнюю смазку З на смазку С для предприятий I пояса заменяют с 15 ноября.
Перевод с зимней смазки на летнюю производят в следующие сроки: со смазки С на смазку З с 1 марта; с зимней смазки З на летнюю для всех предприятий I и II поясов с 1 апреля, а III пояса с 15 марта.

Эксплуатационная работа.

  До наступления зимы необходимо привести в порядок диспетчерскую станционную телефонную связь, стрелочные указатели, стрелочные переводы, семафоры, поворотные диски, сигналы путевого заграждения; восстановить сигнальные знаки и указатели по дороге; снабдить работников по движению сигнальными принадлежностями, проверить и в необходимых случаях исправить технико-распорядительные акты и выписки из них; восстановить сигнальные знаки и указатели по дороге.

6. ПРОПУСК ВЕСЕННИХ ВОД

Перед пропуском весенних вод необходимо провести следующие подготовительные работы:

  1. Составить перечень мест, опасных в отношении прохода весенних вод и ледохода с указанием характера опасного явления и необходимых предупредительных мер.
  2. Заготовить необходимое количество кулей с песком, камня, досок, бревен, а также привести в готовность инвентарь (лопаты, багры и. д.) и сигнальные принадлежности.
  3. Подготовить вспомогательный поезд для подвозки рабочих и материалов.
  4. Оформить приказом по дороге, леспромхозу, лесопункту закрепление рабочих на период борьбы с водой.
  5. Проинструктировать работников об их обязанностях во время пропуска весенних вод и ледохода.
  6. При необходимости заблаговременно договориться о работах по взрыванию льда у искусственных сооружений.

До начала интенсивного таяния снега необходимо:

  1. В кюветах, нагорных и водоотводных канавах прокопать траншеи шириной 0,5 м, начиная с пониженной их части, для обеспечения свободного стока воды.
  2. Открыть отверстия труб небольших мостков, а также очистить их от снега и льда.
  3. В местах, подверженных оплывам, очистить откосы (выемок, насыпей) а в местах возможных образований оползней прокопать траншеи шириной 0,5 м перпендикулярно оси пути, на расстоянии 20—25 м одна от другой.
  4. На больших мостах обрубить лед вокруг опор, ледорезов и конусов.
  5. В узких местах, кроме околки льда вокруг опор и ледорезов мостов, а также у мостов на ряжевых опорах, при наличии толстого льда необходимо произвести размельчение льда взрывами как выше, так и ниже моста.
  6. У мостов, где возможно образование заторов льда, до ледохода устроить подмости и люльки для пропуска с них баграми отдельных льдин.
  7. В местах возможных подмывов заблаговременно заготовить кули с песком, камень, доски, бревна.
  8. Устроить водоотвод на станционных путях.

В период прохода весенних вод организовать наблюдение за опасными местами, организовав посты непрерывного дежурства. Каждый пост должен быть обеспечен: сигнальными принадлежностями (флажками, фонарями, рожками, петардами), инвентарем (баграми, лопатами и ломами), грузом с бечевой для замера глубины и подъема воды, в необходимых случаях должна иметься лодка, а также материал для укрепления откосов и искусственного сооружения.