Содержание материала

 

Рис. 2. Тяговые характеристики тепловозов и мотовозов: а — ТУ2; б —ТУЗ; в — ТУ5; г — ТУ2МК; д — ТУ4; е — ТУ6; ж — МД 54-4


Рис. 3. Тяговая характеристика паровоза Гр

Тягово-эксплуатационные расчеты выполняются при решении следующих основных задач: определении весовых норм поездов, норм выработки и скоростей движения; решении задач торможения; определении времени хода поезда; расчета расхода топлива локомотивами; выборе типа локомотива, наиболее отвечающего условиям эксплуатации данной лесовозной дороги; оценке тяговых качеств локомотива и профиля пути.

1. ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛОКОМОТИВОВ КОЛЕИ 750 мм

Силу тяги локомотивов колеи 750 мм определяют по тяговым характеристикам, приведенным на рис. 2, 3 и 4.
Величина расчетного коэффициента сцепления φκ определяется по формуле
где ν — скорость движения локомотива, км/ч.

На затяжных подъемах, совпадающих с крутыми кривыми, значения расчетного коэффициента сцепления, вычисленные по формуле (1) и (2), должны быть снижены на величину, приведенную ниже:

2. РАСЧЕТНЫЕ СИЛЫ ТЯГИ И РАСЧЕТНЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

При определении веса состава значения расчетной силы тяги и расчетной скорости движения принимаются в соответствии с данными, приведенными в табл. 1.
Таблица 1

Примечание. В числителе — данные для паровозов без автотормозов, в знаменателе — с автотормозами.

РАСЧЕТНЫЕ СИЛЫ ТЯГИ ПРИ ТРОГАНИИ ПОЕЗДА С МЕСТА

Величина расчетной силы тяги тепловозов узкой колеи при трогании поездов с места FK. тр принимается по данным табл. 2.
Таблица 2

Примечание. В знаменателе — значение для паровозов, оборудованных автотормозами.

СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ ЛОКОМОТИВОВ И ВАГОНОВ

Основное удельное сопротивление узкоколейных тепловозов w0' и вагонов w"0 принимается в соответствии с данными табл. 3.
Таблица 3

Примечание. В числителе — для вагонов-сцепов на подшипниках скольжения, в знаменателе — на подшипниках качения.

Для более точных расчетов основное удельное сопротивление узкоколейных тепловозов и паровозов как повозки w0' (в режиме тяги) и на холостом ходу wx можно принимать по характеристикам, приведенным на рис. 5, а основное удельное сопротивление движению лесовозных вагонов-сцепов w"0 по характеристикам, приведенным на рис. 6.
Удельное сопротивление движению w"0 грузовых крытых вагонов и платформ грузоподъемностью 20 т Алтайского и Демиховского машзаводов определяется по формулам:
где v — скорость движения, км/ч.
Основное удельное сопротивление движению пассажирских вагонов определяется по формуле
Дополнительное удельное сопротивление wr подвижного состава узкой колеи (локомотивы и вагоны) от кривизны пути определяется по формулам:

где R — радиус кривой, м;
α — центральный угол кривой, граду
Sкр — длина кривого участка пути, м.
Дополнительное удельное сопротивление движению в килограммах на тонну от уклона (подъема или спуска) wi для всех видов локомотивов и вагонов принимается равным числу тысячных подъема или спуска, т. е. wi= i.       (8)

Рис. 5. Основное удельное сопротивление движению локомотивов как повозки w0' и на холостом ходу wx

Рис. 6. Основное удельное сопротивление движению лесовозных вагонов-сцепов w0'':
1 — на подшипниках скольжения; 2 — на подшипниках качения

Дополнительное удельное сопротивление движению от приведенного уклона (подъема, совпадающего с кривой) определяется по формуле
(9)