Содержание материала

Летом безбалластные пути разбирают трое рабочих, а зимой четверо — машинист поезда и двое-трое рабочих, один из которых выполняет обязанности кондуктора. Перед разборкой машинист и кондуктор устанавливают на путеукладчике блок и запасовывают тросы от лебедки. Эта операция является подготовительной для дальнейшего перемещения пакетов звеньев лебедкой с путеукладчика на платформы поезда. После этого поезд подают к разбираемому звену и устанавливают на тормоза и башмаки так, чтобы ось задней колесной пары находилась на предпоследнем звене на расстоянии 1 м от стыка разбираемого звена.
Двое рабочих разболчивают два стыка звена. После разболчивания стыков одного звена на ближайший к путеукладчику край звена устанавливают захват и поднимают звено на высоту до 2 м, затем опускают. Если некоторые шпалы частично оторвались от рельсов, их пришивают заново. Затем поднимают и опускают второй конец звена и пришивают оторвавшиеся шпалы.

Первое звено при помощи механизма подъема и короткого чокера перевертывают и опускают на полотно дороги рельсами вниз. После перевертывания первого звена шпалам вверх под его середину подводят чокер, петли которого набрасывают на грузовой крюк механизма подъема. Звено вывешивают, поднимают и подают по кран-балке на путеукладчик, где укладывают рельсами на ролики платформы путеукладчика. При этом концы рельсов должны опуститься на крайние ролики смежной с путеукладчиком платформы (рис. 16).

Рис. 16. Разборка пути звеньями:
а — подъем, подача и укладка на ролики путеукладчика второго и последующего звеньев пакета; б — перетяжка пакета с путеукладчика на платформу

По окончании укладки на платформу путеукладчика первого звена, поезд подают вперед и подготавливают его для разборки следующего звена. Последующие звенья пакета (7—8 шт.) укладывают на платформу путеукладчика без перевертывания.
После укладки восьми-девяти звеньев в пакет к передним болтовым отверстиям нижнего звена на болтах прикрепляют триангель, а за него — трос лебедки энергосилового агрегата. По сигналу кондуктора машинист включает лебедку и передвигает пакет звеньев по роликам на переднюю платформу поезда. Перетянутый на платформу пакет закрепляют рельсовыми винтовыми зажимами и увязывают тросами, которые заклинивают в проушинах платформы. Комплектование пакетов повторяют несколько раз (по числу платформ в поезде). Последний пакет комплектуют без перевертывания первого звена и оставляют его на путеукладчике. В разборку безбалластных путей иногда включают и снятие продольных лежней, уложенных под шпалы.
Зимой в связи с примерзанием шпал к земляному полотну процесс подъема звена усложняется. После подачи поезда к месту разборки на ближайший к путеукладчику край звена устанавливают звенозахват и деревянную межрельсовую распорку, которая предотвращает сдвиг рельсов и срыв звенозахвата при подъеме. Затем механизмом подъема поднимают конец звена, временами ослабляя натяжение троса. По мере отрыва звена от основания его очищают от снега и льда. Под второй край звена, еще не полностью извлеченный из снега, подкладывают вагу диаметром 20—25 см.
При опускании приподнятого края звена извлекается из снега остальная его часть. Если при подъеме шпалы оторвались от рельса, звено опускают и костыли забивают в новые места. В случае необходимости ставят пластины-закрепители. Шпалы, полностью оторвавшиеся от рельсов, грузят на путеукладчик, с размещением их между шпалами погруженных звеньев, для использования их на укладке нового участка. Первое звено на платформу путеукладчика укладывается рельсами вниз, и дальнейший процесс повторяется по изложенной выше методике.
На разборку 1 км временных путей звеньевым способом необходимо затратить 49 чел.-ч.