Содержание материала

ГЛАВА 1
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЯГОВОГО И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЛЕСОВОЗНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 750 мм

Тепловозы и мотовозы.

Лесовозный железнодорожный транспорт - тепловоз

На лесовозных узкоколейных железных дорогах эксплуатируются паровозы, тепловозы, мотовозы и в небольшом количестве электровозы. В настоящее время самым распространенным локомотивом является тепловоз ТУ4. На лесовозных дорогах работают тепловозы и мотовозы более ранних выпусков — ТУ2М, ТУ2МК, МД54-4 и ДМ54. С 1967 г. в лесозаготовительные предприятия стали поступать ТУ5 и ТУ6.
Тепловозы ТУ2М. и ТУ2МК представляют собой дизельные локомотивы тележечного типа с механической передачей. Первый имеет дышловый привод колесных пар, второй — карданный. Оба тепловоза предназначены для перевозки грузов по магистральным путям, а также по временным путям на хорошем основании.
Мотовозы МД54-4 и ДМ54 предназначены для производства маневровых работ на временных путях (усах) и для различных хозяйственных работ.
Тепловозы ТУ2 и ТУ3, предназначенные для вывозки грузов по магистральным путям лесовозных железных дорог, из-за большого веса (32 т) не нашли широкого распространения на вывозке древесины в леспромхозах.
Тепловоз ТУ4 предназначен для вождения грузовых и пассажирских поездов по магистральным путям и для производства маневровых работ. Тепловоз имеет две двухосные тележки, гидромеханическую передачу и быстроходный дизель У1Д6-250ТК. ТУ4 хорошо вписывается в кривые малого радиуса. Шумоизолированная кабина создает благоприятные условия для работы машиниста.
Тепловоз ТУ5 по экипажной части унифицирован с тепловозом ТУ4. На нем установлены гидравлическая передача (один гидротрансформатор и две гидромуфты) и быстроходный дизель 1Д12-400. Тепловоз ТУ5 предназначен для выполнения грузовых перевозок по магистральным путям лесовозных дорог.

Техническая характеристика тепловозов и мотовозов колеи 750 мм

Πρодолжение

Πρодолжение

Техническая характеристика паровозов колеи 750 мм

* У паровозов серии Гр, оборудованных автотормозом, сцепной вес равен 26,8 т и вес в порожнем состоянии 24,6 т.

Тепловоз ТУ6 создан для выполнения маневровых работ на временных путях (усах) и различных хозяйственных перевозок. Он предназначен для замены мотовозов МД54-4 и ДМ54. На тепловозе установлена механическая передача. В конструкции имеется много узлов и деталей, унифицированных с тепловозами ТУ4 и ТУ5.
В настоящее время создается унифицированный тепловоз ТУ7, который будет иметь двухтрансформаторную гидропередачу с повышенным коэффициентом полезного действия, быстроходный дизель мощностью 300—400 л. с. В будущем этот тепловоз в модификации 400 л. с. и сцепным весом 24 т (с добалластировкой) заменит тепловоз ТУ5, а в модификации 300 л. с. и сцепным весом 20 т заменит тепловоз ТУ4. Тепловоз ТУ7 будет поступать на лесовозные дороги с 1973 г.

Паровозы.

На лесовозных железных дорогах наиболее распространенными являются паровозы серий ПТ-4, ВП-4, Кч-4, Кп-4, Кв-4, с нагрузкой на ось 4 т, которые по конструкции незначительно отличаются друг от друга, и паровозы серии Гр с нагрузкой на ось 6,5 т. Паровозный парк ежегодно уменьшается и в ближайшие годы будет полностью заменен тепловозной тягой.