Содержание материала

Вагоны лесовозных железных дорог колеи 750 мм подразделяются на следующие типы: грузовые общего назначения, служащие для перевозки различных грузов; специальные, предназначенные только для перевозки древесины; пассажирские и столовые.
К грузовым вагонам общего назначения относятся: платформы; крытые вагоны; цистерны; хоперы-дозаторы и др.

Техническая характеристика специальных лесовозных вагонов колеи 750 мм


Примечания: 1. По заявкам предприятий серийный вагон- сцеп может быть оборудован автотормозом или пролетными трубами.

  1. Ударно-тяговый прибор серийных вагонов-сцепов выпуска 1966 г. и позже имеет буфер взаимозаменяемый с автосцепкой типа АУ5.
  2. Тележки вагона-сцепа позволяют подкатывать колесные пары с буксами на роликовых подшипниках типа КПР-1.
  3. В числителе данные для тормозных вагонов, в знаменателе для нетормозных.
  4. Грузоподъемность вагонов типа Т-55 установлена по грузоподъемности тележек.

Вагоны общего назначения.

На лесовозных дорогах так же, как и на дорогах промышленного транспорта узкой колеи других отраслей, применяются вагоны общего пользования. К ним относятся платформы и крытые вагоны, используемые в основном для перевозки переработанной древесины: паркета, тарной дощечки, клепки и т. и.

Специальные лесовозные вагоны.

лесовозные вагоны

Для перевозки хлыстов и деревьев, а также длинномерных сортиментов, по длине не умещающихся на одной платформе, предназначены специальные лесовозные вагоны.
К специальным вагонам для перевозки древесины относятся платформы-сцепы Т-55 Алтайского вагоностроительного завода (серийный выпуск прекращен в 1956        г.), вагоны-сцепы
ЦНИИМЭ — АВЗ (ДВЗ) и сцепы из платформ, оборудованных кониковыми устройствами.
Вагоны-сцепы ЦНИИМЭ—ДВЗ изготовлялись серийно с 1958 г. Днепродзержинским вагоностроительным заводом им. газеты «Правда» (ДВЗ), а с 1961 г. выпускались Алтайским вагоностроительным заводом (АВЗ). С 1970 г. эти вагоны выпускает Демиховский машиностроительный завод (рис. 1).
В настоящее время ведутся работы по созданию специального вагона-сцепа для перевозки хлыстов и деревьев различной длины, в конструкции которого устранены недостатки, серийно выпускаемых вагонов-сцепов.

Грузовые вагоны.

Для перевозки различных грузов (хозяйственных, строительных горюче-смазочных материалов, оборудования, лесопродукции и сортиментов) предназначены грузовые вагоны. 

Рис. 1. Вагон-сцеп ЦНИИМЭ-АВЗ

К грузовым вагонам общего назначения на лесовозных железных дорогах колеи 750 мм относятся: платформы ПЛМ-10 (ПЛМТ-10) грузоподъемностью 10 т; платформы 223 грузоподъемностью 20 т; крытые вагоны 219С (219Н, 219Т, 219П) и вагоны-цистерны BLI-2O
Грузовые вагоны выпускает Демиховский машиностроительный завод, кроме платформы ПЛМ-10, которая изготавливается на Камбарском машиностроительном заводе.
Техническая характеристика грузовых вагонов

Продолжение

Примечания:

  1. Крытые вагоны выпускают различных модификаций (например 219Н — зерновой; 219Т — с тормозной площадкой; 219П — зерновой с тормозной площадкой), которые отличаются от обычных вагонов тем, что имеют разгрузочные люки в дне пола в площадки с ручным тормозным устройством.
  2. В числителе данные для нетормозных, в знаменателе — тормозных платформ.
  3. Срок службы указан для условий эксплуатации вагонов на лесозаготовках.

Пассажирские вагоны.

Для перевозки людей от центрального поселка на лесосеку и к другим местам производства, а также для пассажирских перевозок на дорогах, где они предусмотрены графиком движения, используют специальные пассажирские вагоны.
На лесовозных железных дорогах имеется несколько конструкций пассажирских вагонов. В настоящее время Демиховский машиностроительный завод серийно выпускает пассажирский вагон типа ПВ-40Т, который получил наибольшее распространение.

Техническая характеристика пассажирского
вагона ПВ-40 Т


В настоящее время проходит испытания опытный образец нового пассажирского вагона ПВ-54Т с числом мест для сидения до 54, увеличенной базой и шириной кузова. Вагон более комфортабелен.

Вагоны-столовые.

Для обслуживания рабочих лесозаготовок питанием предназначены вагоны-столовые, которые выпускает Демиховский машиностроительный завод на базе пассажирского вагона ПВ-40Т.
Техническая характеристика вагона-столовой