Содержание материала

ГЛАВА V
СОДЕРЖАНИЕ ЛЕСОВОЗНЫХ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКИ ИСПРАВНОМУ СОДЕРЖАНИЮ ПУТИ
Для обеспечения безопасности движения и установленной скорости поездов железнодорожные пути должны содержаться в исправном состоянии и отвечать основным требованиям, предъявляемым к пути.

Требования по соблюдению габарита.

Путевые и станционные устройства (здания, столбы, путевые знаки и сигналы, перила на мостах и т. и.) должны соответствовать габариту приближения строения к путям. На узкоколейных железных дорогах габарит приближения строения и подвижного состава установлен по ГОСТ 9720—61 (рис. 12).
Требования стандарта относятся и к древесине, подготавливаемой к погрузке (рис. 13), транспортируемой и выгружаемой. Лесоматериалы, складываемые возле пути, должны быть расположены от ближайшего рельса при высоте штабеля до 1 и не ближе 1,5 а при большей высоте не ближе 2 м.
Между осями путей на станциях и раздельных пунктах на прямых участках пути в соответствии с ГОСТ 9720—61 должны быть расстояния не менее приведенных в табл. 32.

Требования к верхнему строению пути.

Верхнее строение пути по прочности и устойчивости должно соответствовать подвижному составу, обращающемуся по дороге, а также обеспечивать движение поездов с установленными скоростями.
Рельсы при укладке в путь и во время эксплуатации должны иметь на прямых участках пути наклон относительно шпал (подуклонку) внутрь колен, равный 1/20. На кривых участках пути при возвышении наружного рельса до 25 мм наклон внутреннего рельса должен быть равным ’/20, при возвышении наружного рельса более 25 мм, подуклонка внутреннего рельса должна быть равной 1/15.
Верхнее строение пути на перегонах и станциях должно содержаться в исправном состоянии, не иметь перекосов и просадок, иметь исправные шпалы, рельсы, скрепления, противоугонные устройства. Состояние верхнего строения пути должно соответствовать нормам и допускам «Технических указаний по содержанию лесовозных железных дорог колеи 750 мм».

Требования по содержанию стрелочных переводов.

  Стрелочные переводы должны соответствовать утвержденным чертежам и типу рельсов, уложенных в путь, и особенно тщательно содержаться по уровню и шаблону с точным соблюдением допусков износа отдельных частей переводов.

Рис. 12. Габарит приближения строений:
1—2—2—1— верх габарита строений из огнестойких несгораемых и защищенных от возгорания материалов; 1—3—3—1 — верх габарита строений из сгораемых материалов
Примечания: 1. Габарит Су на станциях относится и к остановочным раздельным пунктам.

  1. В нижней части размер 340 мм определяет габарит приближения желобов и контррельсов, а размер 320 мм — габарит приближения всех других постоянных частей строения пути.

 3.    Разрешается укладывать настилы железнодорожных переездов внутри колеи до 30 мм выше уровня верха головок рельсов в тех случаях, когда это допускается положением нижних частей подвижного состава.

Рис. 13. Очертания погрузки
Примечания: 1. Размер А устанавливается в зависимости от высоты пола подвижного состава (платформы, сцепа, транспортера и др.) и веса перевозимого груза.

  1. В отдельных случаях при перевозке грузов на специальных видах подвижного состава и в пределах ограниченного круга дорог (путей) очертание погрузки может иметь размеры более указанных на данном рисунке, которые должны получаться путем уменьшения габарита Ту на величины ограничений, вычисляемых по формулам, указанным в ГОСТ 9720—61.

Таблица 32

Примечания:

  1. Расстояния между осями путей указаны при свободных междупутьях. При наличии на междупутьях каких-либо устройств и сооружений (платформ, сигнальных устройств, опор мостиков, гидравлических колонок и др.), расстояния между осями увеличиваются с обеспечением нормального габарита приближения строений.
  2. При механизации погрузки и выгрузки расстояние между осями путей увеличивается до необходимых размеров в зависимости от конструкции применяемых механизмов.
  3. На внутризаводских путях, предназначенных только для специального подвижного состава, междупутные расстояния определяются по специальным техническим условиям.

Запрещается держать в пути стрелочные переводы, имеющие следующие основные неисправности:
разъединение стрелочных остряков;
отставание остряка от рамного рельса на 3 мм и более, измеренное против первой тяги;
излом острия остряка, при котором создается опасность набегания гребня колеса (не допускается выкрашивание острия по длине более 125 мм на главных и более 150 мм на приемо-отправочных путях);
понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеренное в начале вертикальной острожки головок остряка;
излом крестовины (сердечника, усовиков);
разрыв контррельсовых болтов корневого крепления остряка.