Межремонтные сроки и простои тепловозов в ремонте.
На лесовозных дорогах применяется классификация деповских ремонтов, приведенная в табл. 18. Эти нормы унифицированы со сроками ремонта другого лесозаготовительного оборудования.
Таблица 18
Для тепловозов ТУ2МК и ТУ6 заводской ремонт через 15 тыс. маш-ч
Нормы межремонтных пробегов паровозов и нормы их простоя в ремонте приведены в табл. 19 и 20.
Таблица 19
Характеристика осмотров и ремонтов тепловозов и мотовозов
Серии паровозов | Нормы пробега, тыс. км, между ремонтами | |||
капитальными | средними или средним и капитальным | подъемочный или средним и подъемочным | промывочными | |
Паровозы со сцепным весом более 16 т (Гр и др.) . . | 240 | 80 | 40 | 4 |
Паровозы со сцепным весом 12—16 т (ВП и др.) .. | 180 | 60 | 30 | 3 |
Таблица 20
Количество паровозов | Примерные нормы простоя в ремонте | ||||
на малой промывке, ч | на большой промывке, ч | на подъемочном ремонте, сутки | в среднем ремонте, сутки | в капитальном ремонте, сутки | |
До 5 | 39 | 48 | 5—10 |
|
|
До 20 | 13 | 39 | 5—7 | 8—14 | — |
Свыше 20 | 13 | 13 | 3—5 | 6—11 | 12—19 |
Ежесменный уход (ЕУ). До пуска двигателя проверить уровни воды в радиаторе, топлива в топливном баке, масла в масляном баке дизеля и гидропередачи, уровень масла в осевых редукторах, состояние электропроводки; трубопроводов топлива, масла и воды, песочные трубы и их положение по отношению к бандажам и головкам рельсов, состояние колесных пар, шплинтовку валиков рессорного подвешивания, исправность буксовых наличников и крышек букс, а для ТУ4 — крепление углового редуктора, промежуточной опоры, питательно-откачивающего насоса.
После пуска двигателя проверить показания приборов, отсутствие пропусков газа через фланцы коллектора, отсутствие посторонних шумов, стуков и ненормальной вибрации в механизмах и агрегатах силовой установки, работу тормозного оборудования систем сигнализации, освещения и управления.
По окончании смены слить конденсат из главных резервуаров, очистить тепловоз от грязи и пыли и заправить топливом, маслом и песком.
Профилактический осмотр (ТУ-1)
Двигатель.
Проверить затяжку крепежных соединений двигателя к раме, привода питательно-откачивающего насоса, топливного насоса, генератора и других агрегатов. Осмотреть и, в случае необходимости, подтянуть гайки шпилек впускного и выпускного коллекторов, крепление компрессора и турбокомпрессора, крепление крыльчатки вентилятора к ведомому шкиву и натяжение ремней, состояние форсуночного подогревателя (зимой). Продуть сжатым воздухом генератор, стартер и проверить состояние щеток. Проверить напряжение аккумуляторной батареи и плотность электролита.
Сменить масло в двигателе. Перед заливкой свежего масла промыть фильтр грубой очистки, заборный фильтр масляного бака, заменить элемент фильтра тонкой очистки.
Осмотреть турбокомпрессор, очистить от масла и грязи, прочистить, промыть жиклер и трубку подвода масла.
Осмотреть и продуть сжатым воздухом секции холодильников.
Гидропередача.
Произвести осмотр гидротрансформатора, устранить подтекание трубопроводов, произвести набивку сальников. Проверить и при необходимости отрегулировать положение муфты реверса. Проверить зазор между дисками фрикционной муфты и прочистить сливные отверстия бустера. Произвести осмотр и затяжку гайки реверсивного вала и стопорного кольца со стороны привода тахометра. Произвести ревизию золотникового крана. Промыть фильтр коробки перемены передач.
Экипажная часть.
Произвести осмотр осевых редукторов, при необходимости отрегулировать зацепление шестерен. Осмотреть и закрепить реактивные тяги, осмотреть сварные швы и рамы и тележек. Произвести смену изношенных колодок и регулировку рычажной передачи тормоза.
Осмотреть рессоры, амортизаторы, тормозные камеры и сцепные приборы. При необходимости, заменить диафрагмы тормозных камер. Смазать направляющие букс, шлицевые и шарнирные соединения карданных валов, шарнирные соединения реактивных тяг, привод компрессора и задний подшипник проходного вала осевого редуктора.
Проверить уровень масла и, при необходимости, долить в картеры осевого редуктора, компрессора и форсуночного подогревателя (зимой).
Периодический ремонт (ТУ-2)
При периодическом ремонте, кроме работ по профилактическому осмотру (ТУ-1) произвести следующие операции.
Двигатель.
Проверить работу всех форсунок на стенде и отрегулировать.
Проверить и отрегулировать величину угла, опережение подачи топлива топливным насосом.
Проверить затяжку гаек крепления головки блока цилиндров. При необходимости подтянуть гайки.
Промыть систему смазки. Для этого двигатель необходимо нагреть до температуры охлаждающей жидкости 70° С, сиять элемент масляного фильтра тонкой очистки, промыть элемент фильтра грубой очистки, слить масло из картера и масляного бака и залить в систему смазки прогретое свежее масло.
После работы двигателя в течение 3—4 мин на холостом ходу с минимальным числом оборотов масло полностью слить, в систему вновь залить свежее масло, повторно промыть элемент фильтра грубой очистки масла и установить элемент фильтра тонкой очистки. Промыть систему охлаждения. При промывке воду рекомендуется пропускать в направлении, обратном нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.
Промыть топливный бак и топливные фильтры. Проверить состояние электропроводки и очистить ее от пыли и грязи.
Гидропередача.
Проверить состояние всех наружных болтовых соединений гидропередачи, в случае ослабления подтянуть и законтрить. Сиять крышку люка редуктора привода насосов, проверить состояние конических шестерен.
Проверить нейтральное положение привода муфты реверса. Полностью заменить масло гидропередачи (первая замена масла гидропередачи производится через 100 мото-часов работы). Произвести ревизию питательно-откачивающего насоса (для ТУ4).
Сменить масло в системе гидропередачи (через 1000 моточасов).
Вспомогательное оборудование.
Проверить легкость вращения хода турбины и чистоту турбокомпрессора, крепление фланцев осевых редукторов, карданных валов и шкивов привода компрессора, компрессор, песочные трубопроводы, воздушную аппаратуру, крап вспомогательного тормоза, клапаны максимального давления, обратный и предохранительный, регулятор давления, воздушные резервуары.
Смазать подшипники ведомого шкива вентилятора и вспомогательного вала управления, ролики рычагов управления и все трущиеся поверхности системы управления.
Залить свежее масло в картер компрессора.
Подъем очный ремонт (ПР)
При подъемочном ремонте, кроме работ, предусмотренных периодическим ремонтом (ТУ-2), произвести следующие операции.
Дизель.
Сиять блок и заменить изношенные поршневые кольца новыми. Притереть впускные и выпускные клапаны. Проверить равномерность подачи топлива отдельными секциями топливного насоса, при необходимости отрегулировать топливный насос. Снять форсунки, промыть и проверить регулировку при необходимости, заменить пару: игла — распылитель. Очистить от нагрева выхлопные трубы и воздухоочиститель. Проверить состояние ремней и подшипников вентилятора. Промыть систему охлаждения дизеля от накипи. Снять и отремонтировать водяной и топливоподкачпвающий насосы.
Гидропередача.
Произвести полную ревизию гидропередачи, снять гидропередачу, отсоединить гидротрансформатор и произвести ревизию проточной части и повышающего редуктора. Вынуть фрикционный вал и подвергнуть ревизии. Проверить состояние муфт реверса и в случае завальцовывания их зубьев последние зачистить.
Произвести ревизию соединительной муфты к гидропередаче, проверить состояние пальцев, болтов и резиновых колец, центровку дизеля и передачи.
Экипажная часть.
Снять карданные валы. Выкатить и разобрать тележки. Проверить и отремонтировать рамы тепловоза и тележек. Обточить колесные пары, а в случае необходимости заменить бандажи. Освидетельствовать колесные пары. Отрегулировать зацепление конических шестерен и люфт подшипников осевых редукторов.
Разобрать реактивные тяги осевых редукторов, осмотреть резиновые амортизаторы и шаровое соединение. При обнаружении дефектов резиновые амортизаторы и шаровые втулки заменить.
Разобрать шарнирные соединения карданных валов, проверить рабочие поверхности цапф крестовины (не должно быть вмятин от игл подшипников) и уплотнения. Разобрать и проверить шлицевое соединение валов для выявления вмятин и выработки шлицев, изношенные детали заменить.
Произвести осмотр и ревизию букс, буксовых челюстей и наличников, рессорного подвешивания, рычажной передачи тормоза и тормозного оборудования.
Произвести ревизию сцепных приборов.
Электрооборудование.
Снять с тепловоза все электрические машины, проверить и при необходимости отремонтировать, якори и катушки просушить. Вышедшие из строя подшипники заменить новыми и заправить смазкой. При необходимости проточить коллекторы с последующей их шлифовкой.
Произвести проверку контрольных приборов, реле, электропроводки, аккумуляторных батарей и отремонтировать их или заменить.
Вспомогательное оборудование.
Снять, промыть и опрессовать масляные и водяные секции холодильника.
Промыть и очистить от отложений масляные и топливные баки. Произвести полную ревизию компрессора, кранов машиниста и других аппаратов пневмооборудования.
При совпадении времени проведения подъемочного ремонта со сменой сезона заправить все узлы тепловоза смазкой, соответствующей сезону. Аккумуляторные батареи залить электролитом с соответствующей сезону плотностью и зарядить
Проверить работу форсуночного подогревателя и системы подогрева.