Строительно-ремонтный поезд СРП-2.
Поезд СРП-2 предназначен для строительства постоянных и временных путей, корчевки пней, расчистки дорожной полосы, укладки продольных прокладок и клеток, раздельной укладки и разборки пути, звеньевой укладки и разборки пути, капитального ремонта пути, погрузки и уборки оставшейся на трассе древесины.
Техническая характеристика СРП-2
Длина поезда, м .. 53
Количество звеньев, шт 36
Энергосиловой агрегат:
сцепной вес, т . 10
нагрузка оси на рельс, т .. 2,5
высота от головки рельса до оси буфера, мм 610
расстояние между шкворнями тележек, мм 3982
тип двигателя Д-54
мощность двигателя, л. с . 54
наибольшая сила тяги по сцеплению, кГ 3000
Путеукладчик:
тип . портальный
двуконсольный грузоподъемность платформы, m ... . 7
платформа тормозная
ПЛМТ-10 емкость платформы . 8
звеньев путевой решетки
габаритные размеры, мм: длина ... 19 930
ширина . 2 266
высота .. 3 870
вылет консоли от буферного букса, мм:
вперед 4 770
назад . 5 870
Механизм подъема: тип электроталь ТЭ-2
грузоподъемность, кг . 2000
высота подъема (ход крюка), м ... 6
скорость подъема, м/мин 8
род тока трехфазный,
50 гц напряжение, в .380
мощность двигателя, квт ...3—3,5
число оборотов в минуту ... 960
диаметр троса, мм . 11
Платформа:
база между тележками, мм ... 5020
длина рамы, мм 9000
ширина рамы, мм 2050
полная длина платформы, мм . 9787
Шпалоподбивочная машина ШПМВУ-1.
Машина конструкции СевНИИП предназначена для сплошной подбивки шпал с выправкой и постановкой пути по уровню. ШПМВУ-1 состоит из двуосной самоходной тележки, на которой смонтирован двигатель с электрическим агрегатом подъемно-захватного и шпалоподбивочного устройства, механизма для передвижения машины, тормозной системы, устройства для снятия машин с пути и устройства для контроля за положением рельсовых нитей.
Техническая характеристика ШПМВУ-1
Колея, мм .. 750
Передача электрогидромеханическая
Шпалоподбивочный механизм . вибрационно обжимной
Частота колебаний подбоек, гц . 50
Количество подбоек, одновременно подбивающих шпалу, шт 8
Ход шпалоподбоек ниже подошвы, мм ... до 100
Высота подъема путевой решетки, мм ... » 300
Усилие для подъема путевой решетки, т . . » 15
Рабочая скорость передвижения при подбивке шпал, км/ч... 1,84
Скорость передвижения при транспортировке, км/ч:
- 7,6
- 9,5
- 19,3
Конструктивный вес, т .. 5,8
Габаритные размеры, мм:
длина .. 5300
ширина ... 2200
высота 2500
Силовая установка ... бензино-электрический агрегат ПЭС-15Л
Тип генератора . МСА-72/4
Потребляемая мощность генератора, ква . . 15
Номинальное напряжение, в . 230
Тип гидронасоса ... НШ-46
Сменная производительность, пог. м ... . до 300
Время подбивки одной шпалы, сек . » . 30
» на съем машины с пути, мин » 5
Количество обслуживающего персонала, чел. 1—2
Управление рабочими машинами . электрогидравлика
Путеизмерительная тележка.
Разработана в СсвНИИП для записи уширения и перекосов пути. Обслуживает 1 человек.
Техническая характеристика путеизмерительной тележки
Пределы измерений, мм:
по ширине колеи 735—780
» возвышению 0—65
Точность измерений, мм:
по ширине колеи +l
» возвышению ... +l
Масштаб записи:
по ширине колеи 1:1
» возвышению ... 1:1
продольный ... 1 : 200
Вес, кг ... 20
Скорость передвижения, км/ч 4—5
Путерихтовочное устройство рычажного типа.
Устройство разработано СевНИИП для выправки путей в плане.
Техническая характеристика путерихтовочного устройства
Тип механизма ручной
Усилие на рукоятке, кГ до 50
Рабочее усилие, кГ: среднее .. 2000
максимальное 4400
Величина сдвижки за один прием, мм . . 20
Сменная производительность, пог. м . . . 1500
Вес, кг ... 9,8
Рельсосверлильный станок 1024Б.
Станок предназначен для сверления отверстий сверлами из быстрорежущей стали и шейках железнодорожных рельсов под стыковые болты. Сверлильный станок состоит из рамы с зажимом, подающего механизма, мотор-редуктора и бачка для охлаждения жидкости.
Техническая характеристика 1024Б
Тип двигателя асинхронный короткозамкнутый закрытого исполнения
Мощность, квт 0,75
Ток трехфазный, переменный, 3,2 а
Число оборотов электродвигателя в минуту 2800
» » шпинделя в минуту 93
Продолжительность сверления рельса Р-18,
мин ... 1,0
Наибольший диаметр сверления, мм 30
Вес (без кабеля и кабельной вилки), кг . . 37
Электропаечный ключ ЭК-1.
Предназначен для завертывания и отвертывания гаек стыковых скреплений рельсов.
Техническая характеристика ЭК-1
Мощность электродвигателя, квт . 0,4
Число оборотов электродвигателя в минуту 2800
Напряжение, в .. 220
Ток, а 1,8
Число оборотов ключа в минуту . 660
Продолжительность завертывания или отвертывания гайки, сек 5—6
Вес ключа (без тележки и кабеля), кг . 18,5
Костылезабивщик электропневматический ЭПК-2.
Предна значен для забивки костылей в шпалы при ремонте и строительстве пути.
Техническая характеристика ЭПК-2
Мощность электродвигателя, квт . 0,6
Напряжение, в .. 220
Ток, а .. 2,6
Число оборотов в минуту ... 2800
Энергия удара бойка, кгм 2,1
Число ударов » в минуту 1100
Продолжительность забивки одного костыля, сек 5
Вес, кг .. 24,4
Рельсошлифовалка (на базе бензопилы «Дружба»).
Предназначена для шлифовки рельсовых стыков, зачистки торцов рельсов перед сваркой и зачистки сварных швов.
Техническая характеристика рельсошлифовалки
Тип механизма . переносной
Абразивный круг:
тип .. Э125Б
размеры, мм . 200х20х32
Число оборотов абразивного круга в минуту до 2500
Вес в сборе с двигателем, кг 22
Рельсорезный станок РМ-2.
Предназначен для резки рельсов при ремонте пути.
Техническая характеристика РМ-2
Мощность электродвигателя, кг .. 0,8
Напряжение, в ... 220/127
Число оборотов двигателя в минуту . . . 2850
Количество ходов пилы .. 86
Длина хода пилы, мм .. 240
Скорость резания, м/мин ... 40,3
Вес, кг .. 115
Полувагоны-дозаторы.
Для перевозки балласта и сыпучих грузов при возведении земляного полотна на лесовозных дорогах применяется несколько типов полувагонов-дозаторов: БХД-2; Д-20; ПДБ-3.
Хопер-дозаторы БХД-10 и Б-20 грузоподъемностью 9 и 20 т выпускаются малыми партиями. Базовыми вагонами для хопер-дозаторов служат платформы ПЛТ-10 и 223.
Демиховский машиностроительный завод выпускает серийно полувагон-дозатор ПДБ-3.
Техническая характеристика дозаторов
Снегоочистители.
В зимний период на узкоколейных железных дорогах для очистки пути от снега используют двухотвальные снегоочистители плужного типа, изготавливаемые на Камбарском машиностроительном заводе. Такие снегоочистители монтируют на двухосных тележках от платформы ПЛМ-10.
Снегоочиститель оборудован утепленным кузовом с двумя выходами. Лемех снегоочистителя заглубляется на 50 мм ниже головок рельсов. При закрытых крыльях снегоочистителя путь очищается на ширину 2440 мм , а при открытых — на 3580 мм. Снегоочиститель прицепляется к локомотиву. Перед мостами, переездами, стрелками осенью устанавливают сигналы для безопасного прохода снегоочистителя. Валы, образующиеся при очистке путей снегоочистителя плужного типа, необходимо срезать по высоте и раздвигать в сторону, так как они затрудняют дальнейшую очистку пути.
Техническая характеристика СО-2