Дирекции железных дорог с помощью всех имеющихся в их распоряжении средств стараются не только повысить доходы от перевозок грузов до такого уровня, при котором укрепилось бы положение железных дорог как конкурирующей отрасли промышленности, но также увеличить и количество перевозимых грузов. Грузовые перевозки с давних пор под разделялись на перевозку повагонных грузов и на мелкие отправки (1с1). Вид повагонных перевозок не новый, но ранее он был мало распространен из-за небольшого тоннажа транспортируемых грузов; он представляет собой перевозку контейнеров-полуприцепов на железнодорожных платформах. Эта глава охватывает как устройства, предназначенные для перевозки мелких грузов, так и перевозку контейнеров-полуприцепов на платформах.
В настоящее время одним из видов усовершенствования перевозок является использование перевозочных устройств для временного хранения грузов. Способ отправки грузов зависит от отправителя. Отправитель ищет дешевый, надежный вид транспорта и, поскольку свои услуги ему предлагает большее, чем когда-либо, количество конкурентов, то железные дороги должны приложить все усилия к тому, чтобы обеспечить дешевую отправку грузов. Грузовые станции должны координировать свою деятельность с ускоренным и более надежным расписанием поездов и по гибкости и скорости выполнения различных операций они не должны отставать от автотранспортных и других способов доставки грузов. Возросшая стоимость рабочей силы требует повышенной изобретательности дирекций железных дорог в области механизации транспортировки мелких грузов на станциях назначения, на распределительных и сборных пунктах и на перегрузочных станциях.
Некоторые дороги реконструировали свои как крупные, так и мелкие станции. Другие дороги сочли более целесообразным объединить мелкие грузовые станции, находящиеся в городах, в одну большую станцию. Это оказалось возможным потому, что грузовые машины и другие средства доставки грузов расширили экономические районы, с которых происходит поступление грузов на станцию. Кроме того, большие станции, являясь более рентабельными в переброске грузов, в то же самое время способствуют ускорению оборота вагонов, принадлежащих дорогам-получателям, и более быстрому освобождению вагонов, принадлежащих дорогам-отправителям; большие станции способствуют также снижению расходов, связанных с переездами поездных бригад, уменьшают имущественные налоги на рельсовые пути и другую собственность станции; применением конструкций из более прочных материалов достигается снижение расходов на ремонт станций.
ТИПЫ ГРУЗОВЫХ СТАНЦИЙ
В зависимости от размеров и назначения грузовые станции классифицируются следующим образом: 1) комбинированные пассажирские и грузовые станции; 2) комбинированные станции, принимающие и отправляющие грузы; 3) грузовые станции, принимающие грузы; 4) грузовые станции, отправляющие грузы; 5) перегрузочные станции.
Комбинированные грузовые станции. Комбинированные грузовые и пассажирские станции обычно расположены в небольших городах. Оборудование грузовых станций, характерное для небольших городов, но часто встречающееся и в больших по размеру городах, состоит из здания с платформами, предназначенными для погрузки и разгрузки мелких грузов, перегрузочных устройств и мощных подъездов.
Рис. 1. Грузовая станция в Сан-Луи на дороге Миссури Пасифик
Площадь станции составляет 202 ара
На грузовых сортировочных станциях можно встретить краны различных типов; если объем погрузочно-разгрузочных работ небольшой, то вместо стационарных кранов применяют передвижные, смонтированные на грузовиках.
План размещения зданий и путей разрабатывается в зависимости как от расположения соседних улиц, так и от размеров участка земли, принадлежащего станции. Во многих городах запрещается занимать проезжую часть улицы для погрузки автомашин; в этих случаях здания станции должны находиться на расстоянии не менее 10,7 м от проезжей части улицы для того, чтобы в этом пространстве мог разместиться грузовик с прицепом.
Пути обычно располагаются только с одной стороны станционного здания. Главный пакгауз станции такого типа должен иметь со стороны пути платформу. Ширина здания и платформы может колебаться от 9,1 до 12,2 м. В здании должно быть предусмотрено помещение для конторы агента и обслуживающего персонала, для туалетной комнаты, индивидуальных шкафчиков, предназначенных для одежды служащих и рабочих, и для других помещений, перечисленных в рекомендациях AREA (см. ниже в этой же статье).
Станции, предназначенные только для приема или только для отправления грузов (рис 1). В городах, через которые проходит большое количество грузов, иногда для отправки и приема грузов предусматриваются отдельные здания. Общий характер зданий, за исключением их ширины, мало отличается от комбинированных пакгаузов. В соответствии с рекомендациями AREA ширина пакгаузов, которые только принимают прибывшие грузы, может колебаться от 12,2 до 18,3 м максимальная ширина пакгаузов, используемых только для отправления грузов, равняется 9,1 м в тех случаях, если при погрузке применяются ручные тележки. Если же в пакгаузах, где производится отправка грузов, применяются тягачи с прицепом, то ширина зданий должна находиться в пределах от 15,2 до 18,3 м и в помещениях не должно быть колонн. Площадь недавно построенной на Среднем Западе грузовой станции составляет, включая платформы и пути, почти 46 450 м2.
В состав станции входят: платформа для отправки грузов размером 18,3 X 426,7 м2, островная платформа — 15,2 X 426,7 м2, и платформа для приема грузов— 14 X 426,7 м2 На этой станции под полом имеется бесконечная цепь, служащая для передвижения в пределах пакгауза как пакгаузных тележек, так и самоходных тележек и прицепов.
Двухэтажные склады.
В некоторых случаях могут применяться двухэтажные пакгаузы, особенно тогда, когда цена на землю высока или когда рельеф местности позволяет более удобно расположить только такое здание. Однако стоимость двухэтажного здания выше и его, в случае необходимости, труднее реконструировать. Обычно более целесообразным считается двухэтажный пакгауз делать комбинированным, т. е. использовать его одновременно как для отправления, так и для принятия грузов; это выгоднее, чем постройка для этой цели отдельных зданий.
Перегрузочные станции.
Грузовые станции для перегрузки грузов постепенно исчезают с железных дорог. В основном грузовая станция состоит из одной или нескольких длинных платформ, шириной 7,3 м и из одного или нескольких путей с каждой стороны платформы. На таких станциях имеются все необходимые устройства для перегрузки мелких грузов из одного вагона в другой; перегрузка производится в важных узловых пунктах и в пунктах формирования поездов.
Отправка грузов концентрируется в определенных пунктах или производится перегрузка их из вагонов дороги-отправителя в вагоны дороги-получателя для дальнейшей перевозки их к месту назначения. Как правило, на таких станциях нет устройств для погрузки грузов на грузовики. Грузы перегружаются из одного вагона в другой с помощью ручных или самоходных тележек, перемещаемых по платформам. Над платформой обычно устраивают навесы и, если они поддерживаются столбами, расположенными посредине платформы, то минимальная свободная ширина ее должна быть достаточной для того, чтобы не препятствовать передвижению тележек и прицепов. Для транспортировки грузов с платформы в вагон или из вагона в вагон, стоящих на соседних путях, применяются сходни.
Многоэтажные склады и пакгаузы.
В более крупных городах и на грузовых станциях, расположенных около морских портов, куда поступает большое количество грузов, предназначенных для импорта и экспорта, отправляемых по различным направлениям и где грузы некоторое время должны храниться, требуется наличие значительного количества складских устройств. Такие устройства часто состоят из зданий высотой в несколько этажей, отапливаемых и оборудованных холодильниками. Для перемещения грузов между этажами применяются элеваторы и конвейеры, а для транспортировки товаров по этажам — ручные тележки и самоходные вагонетки с прицепами.
Такие здания обычно строятся из огнеупорного материала и в основном ничем не отличаются от обычной конструкции пакгаузов, сооружаемых в зависимости от расположения других зданий и требований, предъявляемых к ним со стороны Национального общества страхования от огня.
Рис. 2. Состав с контейнерами-полуприцепами, отправляющийся со станции Чикаго Пенсильванской м. д.
Скорость движения такого поезда 80 км/ч без каких-либо ограничений
Станции для погрузки контейнеров-полуприцепов.
Новостью в области перевозки грузов является транспортировка полностью загруженных или пустых контейнеров- полуприцепов (рис. 2), принадлежащих или какой-либо компании или отдельным владельцам грузовых автомашин. Контейнеры-полуприцепы перевозятся или на одиночных 12,2-л* платформах, или, если они сдвоены, на специально сконструированных 24,4-л* платформах; для поддержки и закрепления контейнеров-полуприцепов в передней части их имеются домкраты и удерживающие цепи. Некоторые из платформ имеют опрокидывающиеся мостики, перекрывающие пространство между двумя соседними платформами.
С помощью трактора контейнеры-полуприцепы доставляются на товарные дворы, где они взвешиваются на автоматических весах. С помощью специально для этого сконструированного трактора, имеющего гидравлическое приспособление для поднятия и опускания опорного круга, находящегося в передней части полуприцепа, контейнеры-полуприцепы по наклонным въездам подаются на состав, состоящий из платформ. Обычно тракторист совместно с бригадой по закреплению полуприцепов на платформах может загрузить ими за 15 мин шесть 12,2-и платформ.
Изучался вопрос о возможности загрузки платформ сбоку. Преимущество этого способа перед загрузкой с концов платформ зависит от местных условий. Недостатками метода погрузки с торцов подвижного состава являются: большая стоимость конструкции высоких станционных платформ, необходимость отвода воды, оборудования освещением и необходимость предусмотреть место под складские помещения.
РЕКОМЕНДАЦИИ AREA
Ниже приводятся рекомендации, которыми определяется тип пакгаузов прибытия и отправления грузов, пересмотренные и одобренные Комитетом по гражданскому строительству AREA в 1953 г.
- Общие положения
Раздельные пакгаузы для прибывающих и отправляемых грузов строятся в том случае, если количество перерабатываемых грузов настолько велико, что оправдывает соответствующие расходы.
Если для перевозки грузов применяются ручные тележки, то ширина пакгауза отправления грузов должна быть не более 3 м, а пакгауза прибытия — от 12, 19 до 18,28 м.
В случае применения для внутренней транспортировки грузов тягачей с прицепами ширина пакгаузов отправления принимается от 15,24 до 18,28 м без применения промежуточных стоек.
Если имеется один общий пакгауз, то достаточна ширина от 10 до 12,19 м.
В больших городах необходимо предусматривать надстройку в пакгаузах прибытия одного этажа или более для сдачи в аренду получателям грузов для временного их хранения.
- Материалы
Пакгаузы, предназначенные для этой цели, должны, как правило, сооружаться на всем протяжении из огнеупорных материалов. Если для снижения первоначальной стоимости необходимо применить каркасную конструкцию, то эта последняя должна иметь засыпные полы между фундаментными стенками, а верхняя часть пакгауза обладать наибольшей огнеупорностью.
- Брандмауэры
В случаях когда требуется сооружение брандмауэров, их толщина и высота должны соответствовать требованиям, установленным Национальным обществом страхователей от огня и местными законами по строительству. Если пакгауз имеет боковые платформы из горючих материалов, то брандмауэры должны выполняться из огнеупорного материала и иметь по концам выступы за наружную плоскость стены. В каркасных строениях расстояние между брандмауэрами не должно превышать 61,0 м, а в строениях из огнеупорных материалов это расстояние определяется местным законодательством или требованиями Национального общества страхователей от огня. Количество проемов в брандмауэрах определяется эксплуатационными условиями. Наличие проемов в брандмауэрах площадью более 7,43 мг не допускается, при этом каждый проем должен быть оборудован с обеих сторон стандартной автоматически закрывающейся противопожарной дверью.
Для того чтобы приспособить пакгаузы к погрузке и выгрузке грузов при помощи автомобильных кранов, габарит воротных проемов и внутренних помещений в пакгаузах прибытия и отправления или на сортировочных платформах должен быть увеличен.
- Противопожарные мероприятия
а) Общие положения. Там, где имеется достаточный напор воды для борьбы с огнем, применяются пожарные краны с запасными шлангами, с предельным удалением от пакгауза не более чем на 45,0 м. При установке пожарных кранов на торцовых или брандмауэрных стенах они более доступны и менее подвержены опасности завала грузами, чем при любом ином расположении внутри пакгауза. Однако, если краны установить примерно на расстоянии 13,4 м от каждого конца здания, то потребуется меньшая длина шлангов для обслуживания всего пакгауза. Запорный вентиль, перекрывающий подачу воды к пожарным кранам, должен устанавливаться ниже линии промерзания грунта и открываться при помощи железного стержня, выпущенного наружу, запорный вентиль должен устанавливаться в колодце, чтобы обеспечить к нему свободный доступ для ремонта и замены. В колодце должен быть обеспечен отвод воды от вентиля, а сам колодец должен соединяться с канализационным коллектором. Пожарный кран должен иметь диаметр 63,5 мм и возвышаться над полом примерно на 2,44 м. К крану присоединяется пожарный шланг диаметром 50 мм и длиной 15,2 м. Требованиями общества страхователей от огня рекомендуется везде, где с пожарными шлангами может иметь дело необученный персонал, применение шлангов диаметром 38 мм, однако расход воды следует рассчитывать на применение пожарных кранов диаметром 63,5 мм для обычных городских пожарных шлангов. Необходимо при этом принимать меры, чтобы нарезка на конце крана соответствовала нарезке, принятой для городских пожарных шлангов.
б) Химические огнетушители. В дополнение к пожарным кранам должны применяться огнетушители. Если огнетушители повреждены при замерзании, необходимо перезарядить их или же принять меры к содержанию в тепле. Для тушения огня с успехом применяются также сосуды, содержащие раствор хлористого кальция.
в) Красный огонь. Если здание имеет электрическое освещение, около каждого запасного пожарного крана должен постоянно гореть слабый красный огонь для обозначения местоположения противопожарного оборудования.
г) Сигнальные звонки. Если в пакгаузе имеется ночная охрана, то здание должно быть оборудовано сигнальными звонками с звонковыми кнопками, расположенными в различных точках по всему зданию.
- Полы
а) Полы должны соответствовать требованиям, установленным для полов в железнодорожных зданиях.
б) Полам в пакгаузах должен быть придан уклон по направлению движения тележек из расчета 2,5 см на 2,4 м (примерно 0,01). Настил наружных платформ должен иметь такой же уклон, направленный в сторону от здания.
в) В пакгаузах прибытия грузов пол со стороны уличного подъезда должен, в зависимости от наиболее часто применяемого типа грузовых машин, возвышаться над уровнем мостовой от 0,91 до 1,21 м. В пакгаузах отправления грузов высота пола со стороны уличного подъезда не должна превышать 0,91 м.
- Охранные брусья
Во всех пакгаузах со стороны подъезда и вдоль платформ для приема грузов, чтобы предохранить стены здания от повреждения автомашинами, необходимо предусмотреть устройство продольных деревянных охранных брусьев, обшитых стальными листами.
Как охранные брусья, так и стальные листы должны допускать возможность их легкой замены. Кроме того, охранные брусья не следует прикреплять вплотную к стене, а лучше отодвинуть их на 5 см, для чего применяют небольшие кобылки.
- Платформы
а) При устройстве вдоль пакгаузов боковых платформ исключается необходимость точной установки вагонов против дверей пакгауза и сохранения внутри пакгауза проезда для тележек со стороны пути. При применении ручных тележек ширина платформ должна быть не меньше 2,44 м, а при применении электротележек — не менее 3,66 м.
В местностях с суровой и длительной зимой иногда желательно избежать устройства наружных платформ, что соответственно требует установки вагонов точно против дверей пакгауза.
Если при пакгаузе нет наружных платформ, его ширина должна быть увеличена, чтобы обеспечить проезд тележек внутри пакгауза.
б) Для погрузки и разгрузки машин и других громоздких грузов платформы должны сооружаться как продолжение пакгаузов прибытия или отправления грузов с устройством торцовых въездов.
Ширина таких платформ должна быть не менее 2,44 м, а там, где это возможно, — 4,88.м, особенно при устройстве крытых платформ. В таких случаях к платформе подводится тупиковый путь.
в) Если пакгаузы прибытия и отправления грузов построены по одной схеме, то к ним обычно добавляется сортировочная платформа. Одним из лучших типов покрытия таких платформ является устройство двускатного навеса со стойками, расположенными посредине платформы. В случае применения платформ этого типа ширина их должна быть не менее 3,66 м, чтобы обеспечить возможность проезда тележек между стойками и вагонами.
- Крыши
а) Платформы по бокам пакгаузов должны иметь навесы.
б) Габарит для свесов крыш пакгаузов, навесов над платформами и навесов над путями там, где устройство их разрешается государственными законами, должен соответствовать нормам, приведенным в главе о габаритах.
в) Со стороны подъезда для автомашин также должен устраиваться свес крыши или должно быть предусмотрено устройство другой защиты для предохранения разгружаемых товаров. Ширина свеса должна быть не менее 1,22 м, а желательно и более, учитывая, что для защиты от косого дождя свес крыши должен иметь ширину не менее 3,66 м.
С учетом возможности высокой погрузки товаров на автомашинах край свеса крыши должен возвышаться над мостовой не менее чем на 4,27 м.
- Стойки для поддержания крыши
Желательно пол пакгауза совершенно не занимать стойками для поддержания крыши; однако в пакгаузах, ширина которых достигает 15,24 м, экономия от применения стоек становится настолько значительной, что следует пренебречь выгодами, которые могут быть получены в случае отказа от их применения.
- Краны
Если пакгауз не оборудован портальным краном, на концах наружных платформ следует предусмотреть установку грузовых стрел или деррик-кранов.
- Будки для весовщика
В каждой секции пакгауза должна быть установлена, по крайней мере, одна будка для весовщика. Примерные размеры будки 1,37 x 1,37 м с полкой на задней стенке; под полкой должны устраиваться выдвижные ящики. В зависимости от местных климатических условий будки делают иногда без передней стенки, иногда же их полностью закрывают с устройством внутреннего отопления. На некоторых дорогах применяют передвижные будки для весовщиков с тем, чтобы иметь возможность переносить их внутри пакгауза в случае скопления грузов в какой- либо одной части.
- Ворота
В пакгаузах могут применяться различные типы ворот; с противовесом (складные или нет), шторные и раздвижные.
Со стороны подъезда автомашин следует иметь возможно большее количество ворот. Применение ворот всех типов, кроме последнего, практически позволяет открывать стены пакгауза на всем его протяжении, за исключением участков, занятых столбами.
При применении раздвижных ворот одновременно можно открыть не более половины протяжения стен.
При отсутствии наружной платформы со стороны пути следует применять подъемные и шторные ворота, позволяющие открыть пакгауз в любой точке против места установки вагона.
Если при погрузке и выгрузке грузов тележки должны проходить из пакгауза в вагон и обратно, высоту пакгаузных ворот делают несколько выше высоты ворот вагона. Высота всех воротных проемов в свету должна быть не менее 2,44 м.
В некоторых случаях со стороны автомобильного подъезда устраивают более высокие ворота.
Косяки ворот в каменных строениях должны быть защищены обшивкой металлическими листами на высоту не менее 1,22 м.
- Водосточные трубы
Устройство водосточных труб внутри здания воспрещается, а при устройстве снаружи они должны быть надежно защищены.
14. Освещение
а) Искусственное освещение. Для работы ночью и в зимние вечера необходимо устраивать искусственное освещение. Везде, где возможно, следует применять электрическое освещение с устройством проводки в соответствии с техническими условиями Национального общества страхователей от огня. Внутри пакгауза должны быть подвешены одна (или более) осветительная линия и одна линия для освещения наружной платформы. Третью осветительную сеть надо устраивать вдоль платформы параллельно пакгаузному пути с расстоянием между световыми точками не более 13,41 м. На столбах должны устраиваться штепсельные розетки для присоединения временной проводки, чтобы осветить разгружаемые вагоны изнутри ночью и в темные дни.
Тип световых точек для внутреннего освещения пакгаузов зависит от высоты потолков. Вся проводка постоянного типа- Для включения света устраивают удобно расположенные выключатели.
Световые точки должны быть установлены по тщательно разработанному проекту с тем, чтобы обеспечить максимальную экономию расхода электроэнергии.
б) Естественное освещение. Для естественного освещения устраивают окна в стенах над воротами. Устройство световых фонарей в крышах дорого и малоэффективно, так же как и устройство остекленных навесов над платформами или на любых близких к горизонтальным поверхностях.
- Товарные конторы
В больших пакгаузах необходимо предусматривать особое помещение для заведующего складом. Если это помещение поднять на стойках к потолку, можно сэкономить площадь пола.
В больших пакгаузах прибытия грузов конторские помещения как для служащих дороги, так и для агентов торговых фирм следует располагать на втором этаже, где должны предусматриваться помещения для хранения накладных, отчетов и канцелярских принадлежностей, туалетные комнаты и раздевалки для конторского персонала. Все эти помещения должны, по возможности, находиться на виду у агента фирмы или старшего конторщика. Кассир обычно помещается в первом этаже.
Если это возможно, то конторские помещения для работников дороги и агентов фирм, туалетные комнаты, помещения для транзитных и местных грузов и грузов, поврежденных при перевозке, а также помещение для ремонта тары и упаковки товаров следует помещать в отдельной секции пакгауза.
На больших конечных станциях следует предусмотреть особое помещение для скоропортящихся грузов, а, если оно предусмотрено, то размещать его следует в этой же отдельной секции.
- Весы
а) Общее положение. Весы являются неотъемлемой частью оборудования пакгауза.
б) Объединенный пакгауз прибытия и отправления грузов.
На станциях, где прибывающие и отправляемые грузы перерабатываются в одном общем пакгаузе, при большом и разнохарактерном грузопотоке, весы должны устанавливаться у каждых третьих ворот или с расстоянием между ними не более чем в 22,5 м.
При наличии такого количества весов их обычно достаточно для взвешивания всех отправляемых грузов. Весы должны устанавливаться в пакгаузах со стороны автомобильного подъезда.
в) Объединенный пакгауз для багажа и грузов малой скорости. На небольших промежуточных станциях, где имеется один объединенный пакгауз для багажа и грузов малой скорости; следует устанавливать одни неподвижные весы с площадкой, расположенной на уровне пола пакгауза, предпочтительно по одну сторону входной двери со стороны автомобильного подъезда, так как в этой точке весы будут менее подвержены опасности повреждения ящиками или тяжелыми грузами.
г) Отдельные пакгаузы для грузов прибытия и отправления. В пакгаузах отправления следует устанавливать весы около каждых вторых ворот или на расстоянии не более 22,5 м одни от других. Весы устанавливают на расстоянии около 1,83 или 2,44 м от стены со стороны автомобильного подъезда.
В пакгаузах прибытия весы устанавливают на расстоянии, не превышающем 30 м одни от других и со стороны стены, обращенной к пути.
д) Грузоподъемность весов. Весы для грузовых пакгаузов должны обладать грузоподъемностью как минимум в 4 т. С увеличением грузоподъемности стоимость их увеличивается мало, и вместе с тем с точки зрения эксплуатации такие весы более экономичны.
В объединенных пакгаузах для багажа и грузов малой скорости при установке в уровне пола рекомендуется применять весы грузоподъемностью не менее 2 т.
е) Расположение. Расположение весов должно обеспечивать возможность погрузки грузов в вагоны прямо с весов без дополнительной транспортировки.
м) Весовые площадки. В больших пакгаузах применяют весы с площадками, размер которых должен соответствовать размеру применяемых грузовых тележек; обычно он не превышает 1,83 х 2,44 м, за исключением специально установленных в одной или двух точках пакгауза больших весов для взвешивания громоздких грузов.
з) Типы весов. При необходимости взвешивания в течение коротких периодов большого количества грузов рекомендуется установка весов с циферблатным индикатором, так как дополнительные затраты на установку и содержание таких весов будут оправданы большим количеством грузов, которое можно на них взвесить.
Там, где количество взвешиваемых в короткие сроки грузов невелико, применяют весы с коромыслом.
- Пути
Габарит приближения строений к пути, так же как и высота грузовых платформ и пола пакгаузов над головкой рельса, приведены в статье «Габариты, руководства AREA».
Пути на товарных складах.
Количество путей на товарных складах зависит от их типа. На больших товарных складах пути делать тупиковыми с буферными упорными брусьями в концах. Между путями или группами путей располагаются платформы. В тупиковом конце путей располагается поперечная платформа.
Производительность приемочных путей товарных складов должна быть такой, чтобы разгрузка поступивших на них вагонов продолжалась в течение дневного периода работ. Уборку порожняка и подачу новых груженых вагонов целесообразно приурочивать к обеденному перерыву.
На погрузочных путях вагоны устанавливаются в удобных местах для погрузки и не переставляются в течение дневного периода работ товарного склада.
На многопутных погрузочных путях вагоны, при погрузке их с грузовых автомобилей, подъезжающих по поперечным подъездным путям, расставляются группами на отдельных путях. При этом должна учитываться стоимость работы маневровых паровозов и обслуживающих поездных бригад.
Расстояния между путями и габариты платформ устанавливаются в соответствии с действующими законами в отдельных штатах и соответствующими техническими условиями, а также на основании рекомендаций Комитета AREA по габаритам.
Особенное внимание должно быть обращено на отвод воды от путей товарных дворов. Вода на путях без водоотводов сокращает срок службы элементов верхнего строения пути и нарушает нормальную оперативную работу товарных дворов.