Содержание материала

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗВЕНОСБОРОЧНЫХ БАЗ

Преимущества заблаговременной заготовки звеньев обеспечивает более быстрый (в 3—4 раза) темп укладки пути. Звено-сборочные базы следует организовать простейшей конструкции временного действия на одном из тупиков вблизи от места укладки пути. Это позволит значительно сократить время на переезд СРП-2 для перевозки звеньев от базы к месту укладки.
Простейшая звеносборочная база может быть организована следующим образом: шпалы укладывают вдоль тупика с одной стороны, а рельсы с другой; шпалы первого (нижнего) звена раскладывают по эпюре непосредственно на рельсы тупика в нужном для звена количестве а на шпалы укладывают два рельса одинаковой длины и по шаблону пришивают к шпалам.
Первое, нижнее, звено следует собирать особенно тщательно, так как оно в дальнейшем будет служить шаблоном (эпюрой) для сборки последующих звеньев. Шпалы для второго звена раскладывают по первому звену (шпала над шпалой), затем раскладку шпал проверяют по шаблону. Таким образом, на одном месте делают пакет из четырех-шести звеньев. После этого переходят на другое место тупика и процесс сборки повторяют. Звенья грузят путеукладчиком.

ПРИМЕНЕНИЕ НА ВРЕМЕННЫХ БЕЗБАЛЛАСТНЫХ ПУТЯХ БЛОЧНЫХ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Существующие конструкции и размеры стрелочных переводов не позволяют перекладывать их механизированным способом при помощи СРП-2. При звеньевой укладке путевой решетки на временных путях перекладка стрелочных переводов является особенно трудоемкой и сильно замедляет темп работы, вызывая простой механизмов. Кроме того, при существующем раздельном
способе перекладки стрелочных переводов теряются и портятся шпалы, брусья, скрепления и детали стрелочных переводов.
Перечисленных выше недостатков не имеют блочные стрелочные переводы, которые значительно проще при сборке и разборке. На снятие таких переводов или укладку при помощи путеукладчика трое рабочих затрачивают 20 мин. Порча и потери деталей перевода и материалов при такой технологии исключены почти полностью.

Рис. 17. Симметричный двухблочный стрелочный перевод марки 1/7 из рельсов Р-18, разработанный ЦНИИМЭ

Большое преимущество блочных стрелочных переводов заключается еще и в том, что они надежны в эксплуатации и их содержание требует меньше затрат труда, чем содержание обычных стрелочных переводов. Сваренные при помощи поперечин в жесткую раму, они надежно сохраняют заданную эпюру и геометрические размеры, поэтому не требуют дополнительных затрат на содержание по шаблону.
На рис. 17 показан симметричный двухблочный стрелочный перевод конструкции ЦНИИМЭ. Переводной механизм монтируют отдельно от стрелочного блока на отрезках флюгарочных брусьев. При укладке переводного механизма отрезки флюгарочных брусьев скрепляют строительными скобами, а штангу переводного механизма присоединяют к стрелочной тяге.
Стрелочный блок скрепляют тремя, а крестовинный двумя уголками размером 50X50 мм. длиной 1100—1900 мм. Общая длина симметричного стрелочного перевода для рельсов Р-18, марки крестовины 1/7 (наиболее распространенной на лесовозных УЖД) составляет 10 341 мм. Перевод имеет 22 переводных бруса, из них: 15 брусьев длиной 180 мм под стрелочным блоком и 7 брусьев длиной 200 мм под крестовидным блоком. При такой длине брусьев стрелочный перевод свободно проходит между порталами путеукладчика, что позволяет производить механизированную перекладку. 

Рис. 18. Эпюра стрелочного перевода ТСПУБ-1:
1 — стрелочный блок; 2 — крестовинный блок; 3 — регулировочный блок; 4 — переходное звено; НК1 — первая наружная кривая рубка (3792 мм); НК2 — вторая наружная кривая рубка (3792 мм); НП1 — первая наружная прямая рубка (3828 мм); ВКБ— большая внутренняя кривая рубка (4583 мм); ВКМ—малая внутренняя кривая рубка (1400 мм); ВПБ — большая внутренняя кривая рубка (4570 мм); ВПМ — малая внутренняя кривая рубка (1380 мм)

Такие блочные стрелочные переводы снимаются и укладываются при помощи СРП-2, как обычные звенья.
Для перехода па блочные стрелочные переводы не требуется дополнительных средств и оборудования. Любой стрелочный перевод непосредственно на месте укладки может быть превращен в блочный. Для приварки скрепляющих уголков может быть использован энергоагрегат СРП-2 со сварочным трансформатором.
Всесоюзным научно-исследовательским институтом торфяной промышленности (ВНИИТП) разработана конструкция четырехблочного типового стрелочного перевода ТСПУБ-1 (рис. 18), состоящего из стрелочного, крестовинного, регулировочного и переводного блоков. Регулировочный блок служит для устроения без рубки рельсов разрыва ниток основного пути при укладке стрелочного и крестовинного блоков взамен двух снимаемых звеньев пути.

Технические данные ТСПУБ-1
Марка перевода 1/7
Тип рельсов . Р-18
Длина стрелочного блока, мм ... 7862
» крестовинного блока, мм . 3828
Вес стрелочного блока, кг 1012
» крестовинного блока, кг ... 697
Максимальная длина регулировочного блока при длине снимаемых звеньев 8,2 м, мм          4743
Максимальная длина регулировочного блока при длине снимаемых звеньев 7,5, м, мм        3343
Величина наибольшей регулировки разности длины рельсов двух снимаемых звеньев и длины стрелочного и крестовинного блоков, мм . 1400
Длина рамного рельса регулировочного блока, мм . . . 3400
» строжки рамного рельса, мм ...  2690
Вес регулировочного блока, кг . 455

СОДЕРЖАНИЕ ВРЕМЕННЫХ БЕЗБАЛЛАСТНЫХ ПУТЕЙ

Текущее содержание должно обеспечить постоянную исправность пути и безопасность движения поездов. Работы по текущему содержанию временных путей включают смену дефектных рельсов, исправление недопустимых отклонений от нормы по уровню и шаблону в прямых и кривых участках пути, устранение опасных толчков и перекосов, регулировку стыковых зазоров, замену лопнувших накладок.
Для временных путей рекомендуется заготавливать шпалы по ГОСТ 8992—59 (III и IV типов, обрезные и брусковые длиной 1,5—1,8 м); шпалы выпиливают из сосны, ели, березы, лиственницы и других пород. Рельсы на временных путях укладывают типа Р-18.
Расход материалов на 1 км строительства уса составляет: рельсы 36,3 т; накладки плоские 510 шт. (1,18 т); болты с гайками 1020 шт. (0,164 т); шпалы — III типа 124 м3, IV типа 186 м3; костылей для III типа шпал 6450 шт. (0,85 т), а для IV типа шпал 8050 шт. (1,08 т).
Ширина колеи между внутренними гранями головок рельсов в прямых участках пути должна быть 750 мм Ширина железнодорожной колеи между внутренними гранями головок рельсов в кривых участках пути должна соответствовать нормам, предусмотренным ПТЭ лесовозных дорог колеи 750 мм.
Отклонения по ширине колеи как в прямых, так и в кривых участках пути должны превышать по уширению +6 мм и по сужению —2 мм.
Отклонения в уровне расположения рельсов на прямых участках пути нс должны превышать 15 мм.