Трудоемкость ремонта (затраты рабочей силы) в локомотивных депо узкоколейных железных дорог зависит нс только от фактического состояния тепловозов разных депо, но и в большей степени от применяемых методов организации ремонта и централизованного снабжения депо запасными частями и материалами.
На лесовозных дорогах, не производящих капитального ремонта дизелей, затраты на текущие уходы и ремонты тепловозов и мотовозов принимаются в соответствии с табл. 28.
Таблица 28
Тепловоз и мотовоз | Затраты рабочей силы на деповский ремонт и техуходы, чел.-ч | ||||
ЕУ | ТУ-1 | ТУ-2 | ПР | ТР на 100 | |
ТУ2, ТУ4, ТУ5 ... | 0,75 | 21 | 130 | 700 | 13 |
ТУ2МК, ТУ6 . - | 0,75 | 21 | 120 | 500 | 13 |
МД54-4, ДМ54 .. | 0,75 | 14 | 100 | 300 | 12 |
Таблица 29
Инвентарный парк предприятия | Вес, т | Расход рабочей силы на единицу ремонта, чел.-ч | |||
капитального | среднего | подъемочного | промывочного | ||
До 10 паровозов .. | 20—30 |
|
| 1200 | 210 |
| 16—20 | — | — | 1000 | 160 |
От 11 до 20 паровозов . . | 20—30 | — | 2750 | 1100 | 190 |
| 16—20 | — | 2200 | 900 | 150 |
Более 20 паровозов . . . | 20—30 | 5000 | 2500 | 1000 | 170 |
| 16—20 | 4000 | 2000 | 800 | 140 |
Ориентировочные нормы расхода рабочей паровозов даны в табл. 29.
силы на ремонт.
Затраты на эксплуатацию лесовозных тепловозов можно выразить через стоимость машино-смены или локомотиво-часа. Величина стоимости 1 тепловозо-часа зависит главным образом от расходов на топливо и заработную плату локомотивных бригад. Расходы на топливо зависят от интенсивности работы тепловоза, т. е. от степени использования мощности тепловоза. Расходы на заработную плату бригад зависят от принятой системы оплаты и их численного состава, т. е. от того, обслуживается ли тепловоз двумя лицами (машинистом и помощником) или одним машинистом.